Управление государственными и муниципальными услугами и заказами Эссе Экономические науки

Эссе на тему Законодательство Российской Федерации, регулирующее организацию предоставления государственных и муниципальных услуг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Основы
правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг. 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 14

  

Введение:

 

В
современном мире назрела острая необходимость совершенствования сферы
государственных (муниципальных) услуг, обновления механизмов их предоставления
путем приведения их в соответствие с современными требованиями общества, под
влиянием стремительно развивающихся информационных технологий.

Государственная
политика России в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг
включает комплекс мероприятий, реализация которых направлена на
совершенствование правового регулирования данной сферы, внедрение новых форм
предоставления государственных (муниципальных) услуг, упорядочение организации
предоставления и повышение качества предоставляемых услуг.

Эти
мероприятия поэтапно реализуются в рамках государственных реформ, которые
продолжаются в России уже более десяти лет.

В
данной работе анализируются конкретные бюджетные меры и административные
реформы в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Проведенный
анализ понятий " государственная услуга” и “публичная функция” в рамках
правового формата позволит провести различие между мерами по совершенствованию
организации предоставления государственных (муниципальных) социальных услуг
государственными (муниципальными) учреждениями и государственными услугами,
оказываемыми непосредственно государственными исполнительными органами
("административными" услугами). Например, в сфере социального
обслуживания ключевыми вопросами остаются соотношение планируемого объема
государственных (муниципальных) услуг и их финансовое обеспечение.

В
целях совершенствования инновационных “административных” услуг в последние годы
стремительно внедряются новые формы оказания этих услуг, которые являются
ключевыми объектами в возможности обращения за государственными
(муниципальными) услугами в электронном виде, а также создания сети учреждений,
уполномоченных на оказание государственных (муниципальных) “административных”
услуг – многофункциональных центров. Однако общей нерешенной проблемой в сфере
предоставления государственных (муниципальных) услуг является повышение их
качества и доступности.

Функционирование
органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органов
местного самоуправления в значительной степени связано с оказанием различных
услуг юридическим и физическим лицам.

Термины
«государственные услуги» и «муниципальные услуги» не имеет аналога в
понятийно-терминологическом поле мировой практики. В зависимости от контекста
понятие «public» может быть переведено на русский язык как «государственный и
муниципальный», «публичный» или «общественный».

Большая
часть исследователей останавливаются на термине «публичная услуга», базируя
свои аргументы на том, что услуги власти обращены на удовлетворение
общественных интересов.

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

установленный
способ реализации законных интересов граждан и организаций, осуществляемый
посредством взаимодействия потребителя услуги с органом исполнительной власти
(или) государственной организацией. Результатом данного взаимодействия является
решение органа исполнительной власти, влекущее возникновение, изменение или
прекращение правоотношений или возникновение документированной информации. В
действующем российском законодательстве нет единого понимания государственной и
муниципальной услуги, что влечет некоторые сложности. Отсутствие единых
принципов и методических рекомендаций систематизации государственных и
муниципальных услуг, а также отсутствие хотя бы приблизительного перечня таких
услуг по отраслям и показателей их качества приводит к потребности формирования
подходов к определению и классифицированию услуг каждым публично-правовым
образованием автономно, без соответствующей унификации подхода к разработке
аналогичных документов.

На
федеральном уровне принят ряд нормативно-правовых актов, устанавливающих
порядок предоставления государственных услуг. Федеральный закон «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» ввел принципиальные
изменения во всю нормативно-правовую базу отношений между обществом и властью в
Российской Федерации, сформировал новую модель клиентоориентированного
государства. Административные регламенты являются основными
нормативно-правовыми актами, регулирующими процедуры исполнения государственных
и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг.

Субъектами
предоставления государственных и муниципальных услуг являются федеральные
органы исполнительной власти и их территориальные подразделения, органы
государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Информатизация
и информационные технологии, став неотъемлемой частью нашей жизни, создают
предпосылки для совершенствования всей системы государственного и
муниципального управления. В Российской Федерации функционирует система
межведомственного электронного взаимодействия, проводится комплекс мер по
созданию условий для повышения уровня компьютерной грамотности населения и
организации беспрепятственного доступа граждан к интернет-ресурсам.
Государственные и муниципальные услуги предоставляются с использованием
интернет-портала государственных услуг, многофункциональных центров,
универсальной электронной карты гражданина и других средств. Посредством
современных технологий происходит формирование нового информационного общества,
которое выходит на новый уровень качества жизни.

В
настоящее время сохраняется комплекс проблем: неготовность сервисов
межведомственного электронного взаимодействия; неготовность единого портала
государственных услуг; долгое ожидание в очереди; необоснованное привлечение
заявителей к сбору документов, избыточное количество используемых бумажных форм
документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на
получение государственной услуги; наличие сложных консолидированных услуг,
предоставляемых разными органами и (или) организациями; сохраняется проблема
избыточного количества обращений за получением государственной и муниципальной
услуги. Для решения обозначенных проблем необходимо провести следующие
мероприятия: повышение информированности о существующих государственных
услугах, их получения и механизма предоставления; совершенствование
межведомственного взаимодействия; создание системы управления качеством
государственных услуг; разработка мер по сокращению сроков получения
государственных услуг; ужесточение контроля за исполнением законодательства,
нормативно правовых актов и иных документов, регламентирующих деятельность по
предоставлению услуг; необходимо оптимизировать процедуры приема заявителей для
сокращения времени ожидания в очереди.

Вследствие
применения принципа «одного окна» в МФЦ возникли проблемы в организации работы
центра, в частности, в управлении персоналом. Высокая «текучка» означает низкую
производительность труда, отсутствие слаженного рабочего коллектива и
корпоративного духа. Можно предложить следующие способы решения проблемы:
расширение штата сотрудников; повышение заработной платы, премий, поощрение
специалистов в соответствии с выполненной работой; оформление официальных
выходных дней на прохождение дополнительного обучения специалистов,
предусмотренного кадровой политикой многофункционального центра; разделение
очередей по видам услуг.

Для
решения проблем в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг
нужно разработать муниципальную программу «Повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг на 2018-2020 годы». В результате
реализации которой планируется: увеличение числа государственных и
муниципальных услуг, оказываемых по принципу «одного окна»; функционирование
системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронном
виде.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Основы правового
регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг

Современные
условия требуют высокого уровня информатизации среды государственного и
муниципального управления. В каждом государственном, муниципальном образовании
должен присутствовать минимальный набор информационных атрибутов эффективного
управления. Организация работы органов государственного управления и органов
местного самоуправления на основе информационно-коммуникационных технологий
является приоритетным направлением в программе электронное государство.

Отмечу,
что на 1 января 2017 года на территории Российской Федерации было образовано
2820 центра и 11098 офисов, предоставляющих государственные и муниципальные
услуги. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более
94%». Для того, чтобы правильно определить услуги, количество услуг и подбор их
для каждого МФЦ, многие субъекты РФ анализируют состав населения. Так,
например, в Калининградской области происходит сочетание предоставления услуг в
электронном виде, которыми в основном пользуются люди молодого возраста через
Интернет. С другой стороны, люди пенсионного возраста предпочитают напрямую
обращаться в органы государственной и муниципальной властей. Поэтому
статистический анализ практики обращения в МФЦ показал, что основная категория
людей, (более 85%) составляют 30–55 лет.

Единый
портал государственных и муниципальных услуг является федеральной
государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление
государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи
1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к
сведениям о государственных и муниципальных услугах[1].

Важное
значение для становления системы предоставления государственных и муниципальных
услуг стало утверждение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
установившего ключевые принципы функционирования системы предоставления
государственных и муниципальных услуг. Федеральный закон № 210-ФЗ зафиксировал
понятия государственной и муниципальной услуги, административного регламента,
межведомственного информационного взаимодействия, многофункционального центра
предоставления услуг и базовые требования к ним, а также требования к
предоставлению услуг в электронной форме.

Законом
№ 210-ФЗ были определены обязанности и запреты для органов, которые
предоставляют услуги, в том числе[2]:


обязанность предоставлять услуги в соответствии с административными регламентами,
следовать стандартам предоставления государственных и муниципальных услуг;


запрещение требовать от заявителя предоставления документов и информации,
которые находятся в распоряжении иных органов власти (за исключением
обусловленного в законе перечня документов «личного хранения»);


запрещение требовать от заявителя предоставления документов и информации или
реализации действий, предоставление или исполнение которых не предусмотрено
нормативно-правовыми актами, которые регулируют отношения, появляющиеся в связи
с предоставлением услуги;

— запрещение
требовать от заявителя получения платных услуг, не введенных в утвержденные в
определенном порядке перечни услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Права
заявителей при получении государственных и муниципальных услуг непосредственно
связаны с принципами предоставления государственных и муниципальных услуг[3].

Доступность
услуги для заявителя может определяется:


территориальной доступностью;


доступность для лиц с ограниченными возможностями;


незатратностью с точки зрения финансовых и временных трат при получении услуги[4].

Видимо,
из-за высокой стоимости решения данного вопроса долгое время в некоторых
субъектах РФ уполномоченными органами в нарушение п. 6 ст. 4 Федерального
закона № 210-ФЗ не принимались действенные меры к переходу на предоставление
публичных услуг в электронном виде[5].

Таким
образом, механизм реализации системы предоставления государственных и
муниципальных услуг должен быть нацелен на соответствие вышеназванным принципам
с целью максимально полного и эффективного обеспечения прав заявителей согласно
требованиям Закона № 210-ФЗ.

Федеральный
закон № 210-ФЗ законодательно зафиксировал требования по обязательности
введения описаний услуг в реестры государственных и муниципальных услуг.
Порядок создания и ведения реестров назначается высшим исполнительным органом
соответствующего уровня (федеральный, региональный, муниципальный).

На
федеральном уровне Правительство РФ установило унифицированный порядок фиксации
сведений об услугах в Федеральном реестре с дальнейшим изданием на Едином
портале. В Федеральный реестр вводятся государственные и муниципальные услуги,
функции по исполнению государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля, услуги, которые являются нужными и обязательными для предоставления
государственных и муниципальных услуг, а также услуги учреждений, в которых
располагается государственное задание (заказ), подлежащие предоставлению в
электронной форме.

Ключевым
документом, задавшим первостепенные цели развития системы предоставления
государственных и муниципальных услуг в России на пять лет, стал подписанный 7 мая
2012 года Указ Президента Российской Федерации № 601 «Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления»[6], в котором российскому
правительству вверено обеспечивать исполнение 23 мероприятий, устремленных на
улучшение государственного управления.



[1] Федеральный
закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг". Ст. 21

[2] Дорожинская
Е.А. К вопросу о сущности принципов предоставления государственных и
муниципальных услуг // В сборнике: Проблемы правового обеспечения безопасности
личности, общества и государства. 2014. С. 112

[3] Бачило И.Л.
Государственные и муниципальные услуги по новому законодательству [Электроный
ресурс] //

Электронный журнал «Жилищное
право: актуальные вопросы законодательства»: сайт. — URL: //

http://www.gilpravo.ru/articles/6_1.html
(дата обращения 31.10.2019).

[4]  Еремина О.Ю. Качество и доступность государственных
услуг в социальной сфере как показатель эффективности деятельности органов
исполнительной власти // Журнал российского права. 2014. № 1. С. 68.

[5] Сидоркин В.Г.
Доступный бизнес. Прокурорский надзор за соблюдением прав предпринимателей в
сфере предоставления государственных и муниципальных услуг // Прокурор. 2013. №
3. С. 75.

[6] Собрание
законодательства Российской Федерации. 2012. № 19. Ст. 2338.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы