Эссе на тему Зачем необходим контроль образовательной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В настоящее время
развитие системы школьного образования, помимо повышения его качества, является
одной из важнейших задач в процессе управления общеобразовательными учреждениями.
Самое главное — это подключение актуальных практических достижений в сфере менеджмента
и управления.
В целом контроль
образовательной деятельности — это управленческий шаг, который основан на
выявлении отклонений значения реальных параметров образовательной системы от
нормативов, являющихся критериями оценки результатов реализации программы.
Бывают случаи, когда цели не достигаются, это связано с тем, что существует
несколько типов ограничений во внешней среде или в системе управления.
Контрольным признаком в
общеобразовательном учреждении является оценочная функция, которая в основном
ориентирована на личность учителя. Если учитель — молодой сотрудник, контроль
отражается на его профессиональном развитии; если у учителя есть опыт работы,
контроль помогает укрепить или ослабить его позицию в общеобразовательном
учреждении.
В современных условиях
успешная деятельность образовательного учреждения невозможна без постоянного
совершенствования его работы с целью повышения качества образовательных,
научных, информационных и других услуг. Более того, пути и методы улучшения
должны соответствовать потребностям потребителей, самих студентов,
работодателей, общества и государства, чтобы получить не только выпускника, но
и конкурентоспособного студента или специалиста.
Например, при
рассмотрении вопроса о контроле образовательной деятельности в вузе было
обнаружено, что важной частью эффективности образовательного процесса является
мониторинг успеваемости и самоконтроль, которые позволяют студенту самостоятельно
оценивать свои текущие знания по предмету и, с учетом результатов,
разрабатывать меры по самоуправлению учебным процессом. Процесс обучения
немыслим без постоянной обратной связи, информирующей учителя об уровне знаний
каждого ученика, трудностях, с которыми сталкиваются ученики, и степени
усвоения их знаний.
Такая обратная связь
устанавливается различными методами контроля: устным опросом, проверкой
индивидуальных заданий, тестами и т. д. В помощь учителю были введены и усилены
технические средства контроля, ускоряющие этот аспект его деятельности. С
помощью компьютера организовано непрерывное общение в форме предварительного
текущего и промежуточного контроля, что помогает улучшить управление процессом
обучения и повысить качество знаний.
По мнению безусловных сторонников
автоматического контроля освоения знаний, применение информационных технологий
оправдано следующими обстоятельствами: во-первых, при устном опросе на оценку уровня знаний студента может отрицательно
повлиять субъективное отношение преподавателя: снисходительность, антипатия,
недооценка или переоценка ответа [1, с. 149]. Во-вторых, существуют серьезные
проблемы при проведении массовых тестовых мероприятий, связанных с большим
объемом информации, которую необходимо подготовить, обработать и
проанализировать за относительно короткий промежуток времени. В-третьих,
серьезные трудности создает задача выбора конечной информации и создания
индивидуального, но типового задания для каждого ученика. В-четвертых, нет
подходящих инструментов, чтобы заранее проинформировать учащегося о его
собственных знаниях и оценке его готовности сдать экзамен.
Предполагается, что
всевозможные инструменты проверки знаний, основанные на единых критериях и
подходах, помогут исключить перечисленные аспекты. Одним из таких инструментов
является многофункциональная тестовая система для автоматизированного контроля
и самопроверки знаний. Эта программа эффективно повышает объективность оценки,
производя тесты, соответствующие научным принципам [2, с. 10].
Автор данного эссе не
отрицает вышеназванных достоинств системы автоматизированного контроля знаний и
умений обучающихся. Но при этом мы считаем необходимым более взвешенный подход
к оценке, как достоинств, так и недостатков рассмотренного метода.
Прежде всего, следует
заметить, что довольно