Общее языкознание Эссе Иностранные языки

Эссе на тему ”Язык и бессознательность” Р. Якобсон

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

В рамках данной работы рассмотрим труд Якобсона Р. «Язык и бессознательное» (1996). Данная книга парадоксальна по содержанию и структуре так же, как и сам ее автор. Р. О. Якобсон относится к тем людям, которые принадлежат миру, взаимен его мысли и идеи отданы на благо человечества. Проколесив в силу исторических обстоятельств половину мира, Якобсон и в своих книгах и статьях затрагивает очень и очень многие вопросы. Это вопросы языка, знаковой системы, семиотики, да и просто философии жизни.
Структура анализируемой книги «Язык и бессознательное» очень сложна, она состоит из таких глав:
• Бессознательное и язык.
• Поэтика.
• Семиотика.
• Структура языка.
Каждая из указанных глав делится еще и на подглавки, а те в свою очередь пестрят отступлениями, например, о кино. А завершается книга разделом «Из бесед с Поморской», где представлено рассуждение о языке, мысли, истории и еще об очень многом в форме интервью, где автор книги выступает в роле интервьюируемого лица. Автор упрекает человечество в лености и нелюбопытстве. Подробно объясняет эту свою точку зрения.
Дать такому труду краткий обзор крайне сложно, поэтому я попытаюсь просто порассуждать на тему как Р. Якобсон соотносит язык и бессознательное.
Многочисленные неудачные попытки овладения хотя бы одним иностранным языком во многом связаны с недооценкой в дидактических технологиях тех сложных преобразований, которые происходят в психической сфере индивида при перестройке мышления и речи на реалии иного языка. Такая трансформация определяется, в том числе, взаимодействием сознания и бессознательного, поскольку в любой речевой деятельности, на каком языке она бы ни велась, присутствует, как указывал Р.О.Якобсон, постоянное соучастие двояких компонентов — сознательных и бессознательных.
Сопровождающие овладение иностранными языками психофизиологические процессы, бесспорно, были бы гораздо проще для понимания и не служили долгие годы предметом полемики, если бы вторая сигнальная система была до конца изучена. Однако не подлежит сомнению, что развитие второй сигнальной системы напрямую связано с развитием абстрактно-логического мышления и активизацией речемыслительной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы