Эссе на тему Я креативный воспитатель
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Я — креативный воспитатель
Я работаю педагогом — воспитателем дошкольного образования в ДОУ. Наверно это мое призвание, ведь человек не любящий детей не идет по этому пути. Не сможет…
В нашей современности очень часто звучит понятие «креативность», что в переводе с английского означает — творить, создавать, хотя я бы сюда добавила еще понятие развиваться. И в настоящее время очень часто это понятие применяется к работе педагога — воспитателя. Ведь в нашей работе не всегда возможно действовать по определенным, заявленным правилам, привычным для общества алгоритмам. Не всегда можно применить знакомое и определенное решение к какой-то ситуации. Ведь ребенок, это непредсказуемый «творец», он может создавать столько необычных ситуаций, что воспитателю порой просто приходится иногда «творить», другими словами «импровизировать» чтобы найти решение или дать ответ. В данном случае, это и можно назвать креативностью. Ведь креативность подразумевает «развитие» творческих способностей и своего потенциала.
В работе педагога, креативность является ведущим фактором к продвижению его же к вершинам своего педагогического мастерства. Образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания и являются творческим продуктом креативного педагога.
В последние годы в педагогике утвердилось выражение «У творчески работающего педагога — творчески развитые дети». Ведь, действительно, педагог, который не обладает какими-то определенными творческими способностями и фантазией не сможет научить детей тому, чего не умеет сам.
Фрагмент текста работы:
Я креативный воспитатель
Что значит быть креативным воспитателем? Как это – креативно взаимодействовать с воспитанниками? Подумаем вместе …
Принцип креативности в работе воспитателя заключается в максимальной ориентации на творческое начало в учебно-воспитательной деятельности, усвоении собственного опыта творческой деятельности. Здесь речь идет не просто о простом «выдумывание» задач по аналогии, а прежде всего, имеется в виду формирование у дошкольников способности самостоятельно находить решение задач, которые не встречались ранее, самостоятельное «открытие» нами новых способов действий.
Как сказал В.А. Сухомлинский: «Только творческий педагог может развить у ребенка творческий потенциал» [1, c. 184]. Ведь для того, чтобы увидеть, почувствовать и тем более развить креативные способности детей, воспитатель должен сам быть человеком творческим и неординарным, мыслить и действовать нестандартно, находить творческий подход к решению даже повседневных простых вопросов.
Воспитатели ДОУ работают на далекую перспективу, и должны сделать все возможное, чтобы из воспитанников выросли полноценные граждане РФ. Предлагаю некоторые методы, формы и приемы работы по развитию креативности детей дошкольного возраста на разных занятиях из собственного опыта.
Так, как можно чаще следует применять такие методы обучения:
проблемное изложение материала – метод, когда воспитатель не дает детям готовые знания, а заставляет их подумать над поставленной проблемой, найти ответы на вопросы;
исследовательский метод работы, который позволяет детям практическим путем находить истину;
мозговой штурм, эмпатия, опирающийся на нелогичные действия, которые следует обдумать и сделать правильный вывод;
метод проекта, когда дети ставят перед собой цель, рассчитанную на близкий результат, находят пути его достижения;
метод «Если бы …», когда детям предлагается составить описание того, что произойдет, если в произведении что-то изменится;
метод гиперболизации, когда увеличивается или уменьшается объект познания;
агглютинация – сочетание несочетаемого в реальном жизни [3, c. 47].
Применяя вышеуказанные методы работы, следует использовать следующие способы:
столкновения детей с внешними несоответствиями жизненных явлений;
постановка исследовательских задач;
выдвижение оригинальных гипотез, их обоснование и доказательство;
побуждение детей к сравнению, сопоставлению, противопоставлению необычных фактов, явлений, в результате которых возникают проблемные ситуации;
ознакомление детей с фактами, которые, на первый взгляд, не имеют объяснения [2, c. 33].