Эссе на тему Взгляд молодёжи на будущее интеграции (на примере конкретного региона или объединения). (Я выбрала США)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Взгляд молодёжи на будущее интеграции (на примере США)
Интеграция может быть рассмотрена по-разному. Как интеграция человека в общество, либо как интеграция региона в глобальное пространство и взаимодействие страны с соседями. Так как США сегодня имеет интерес практически на всей территории Земли, данная работа представит собой взгляд молодого поколения на интеграции США и страны ЕС как одного из сильнейших сегодня альянсов.
Сегодня США как страна очень популярно у молодого поколения как в Европе, так и на территории всей Земли, что говорит о доминировании страны как в социальном, так и в политическом смысле. Истоки стратегии региональной гегемонии, которую сегодня США предпринимает и будет в дальнейшем предпринимать в отношении ЕС можно проследить в американской внешнеполитической культуре практически с момента основания Европейского Союза и задокументировать примерами постепенного переопределения зоны безопасности, т. е. географических регионов, которые были определены как ключевые для безопасности и экономических интересов государства. Уже Доктрина Монро определила американскую сферу влияния на все Западное полушарие и позднее использовалась для оправдания дальнейшей территориальной экспансии и постепенного вытеснения европейских держав с североамериканского континента. Американская гегемония во всем регионе с ее политикой в Центральной и Южной Америке и ее стратегическим «дополнением» к доктрине Монро была затем завершена администрацией Теодора Рузвельта, госсекретарь которого говорил о Соединенных Штатах на рубеже веков как «суверен этого континента, чей указ является законом».
До первой половины ХХ века США применяли стратегию изоляции по отношению к Европе и другим регионам, т.е. отказ от прямой ответственности за их стабильность. Однако интерес к этим регионам, особенно к стабильности Европы, проявляется как минимум с начала 20 века. В качестве внешнего балансира Вашингтон вступил в Первую мировую войну, и изоляция Америки в 1920-е годы, представленная отказом страны от вступления в Лигу Наций и избранием изоляционистской администрации Хардинга, была недолгой. В конце концов, межвоенный изоляционизм был скорее выражением одностороннего реализма, не имевшего намерения вовлекать США в систему, функционирование которой они полностью не контролировали и в которой их свобода принятия решений была ограничена.
Американская позиция по вопросу о том, какую форму должно принять объединение Европы, поддерживаемая в том числе и молодежью, остается до сих пор очевидной. Хотя позиция США в отношении требования объединения Европы не сильно изменилась до сих пор в планах на будущее, парадоксальным образом изменились ее источники и цели. Нет сомнения, что намерение восстановить европейскую экономику после рецессии коронавируса и украинских событий в дальнейшем будет реализована на идее зависимости США от международных рынков. Этот интерес был в целом описан заместителем государственного секретаря по экономическим вопросам Уиллом Клейтоном как тот факт, что «нам нужны рынки — большие рынки, — на которых можно продавать и покупать» [2]
Особенно отчетливо, думается, это будет проявляться в контроле над Германией и ее влиянии на экономику ЕС. Удалив барьеры, торговля и унифицировав рынок, США завершат то, что начато сейчас – падение доминирования Германии в Европе. Отразится это и на молодом поколении ЕС, в частности, это будет связано с тем, что молодежь Европейского Союза будет искать свое место в поисках лучшей жизни, а, продвигаемый сегодня образ идеального государства приводит к тому, что этим местом становятся США. Это приведет как к оттоку молодого бизнеса, так и к переезду молодых ученых, программистов и спортсменов.
Хотя преобладающим мотивом для увязки финансовой помощи Европе с требованием прогресса в экономической интеграции будет решение проблемы стабильности путем устранения источников внутриевропейского соперничества за власть, факторы начала новой холодной войны добавили к этому соображению новые акценты, в том числе ведущие и к оттоку молодежи. Думается, интеграционные процессы обнаружат в дальнейшем очевидную связь между интеграцией Западной Европы в большой единый рынок и созданием стабильного и лояльного политического блока. Таким образом, речь идет о внутренней стабилизации и укреплении Западной Европы, но в то же время в этих рамках о мобилизации источников силы, которые можно было бы использовать в конфликте новой холодной войны. Создание силового блока «Атлантическое партнерство» под американским руководством и гегемонистскими гарантиями (воплощенное годом позже в тексте Североатлантического договора) и прогресс в объединении Европы станут, таким образом, взаимосвязанными процессами.
Американская позиция относительно роли европейской интеграции в обеспечении западноевропейской безопасности уже в своей основе формировалась компромиссом между американскими целями и возможностями их реализации в Европе, и ситуация вряд ли будет в дальнейшем уменьшена.
Однако американское предложение будет иметь силу при условии, что европейские союзники найдут ответ на вопрос, как привлечь германские вооруженные силы к обороне. Как и в случае с планом Маршалла, американцы в дальнейшем, думается, предоставят европейцам «пакет»: мы окажем вам оборонную помощь, если вы позволите нам сократить наши расходы за счет вооружения Германии. В то же время будет подготовлено конкретное предложение, соответствующее американским представлениям об одновременном обеспечении контроля над германской военной мощью. Затронет это в том числе и молодое поколение – сегодня для молодежи Европы характерным становится отказ от военной доктрины. Как следствие, установка молодого поколения на привлечение иностранной силы и неготовность самостоятельно защищать свою страну, усиливает зависимость ЕС от США.
Американская позиция в отношении постепенного расширения роли Европейского союза в сфере безопасности останется относительно неизменной, и, несмотря на коренное изменение формы международной системы, будет очень похожа на политику до окончания холодной войны. Соединенные Штаты в целом будут приветствовать принятие европейцами большей ответственности за безопасность в регионе и на его периферии, так как это позволит сократить собственные расходы. Тем не менее существенной предпосылкой этой поддержки является тот факт, что военный потенциал для независимых европейских действий будет развиваться в рамках Североатлантического альянса, который должен был продолжать выполнять роль «якоря американского присутствия в Европе и ядра трансатлантическая безопасность» [3].
Представленный анализ американской политики по отношению к процессу евроинтеграции дает возможность предположить, что хотя акценты и меняются исходя из историко-тематического уровня в мотивации достижения обозначенных подцелей, в целом во всех случаях намерения США можно объяснить с точки зрения представленной концепции стратегии региональной гегемонии. Мотивация позиции США по отдельным вопросам европейской интеграции в основном будут соответствовать общим целям стратегии региональной гегемонии.
Многолетняя поддержка процесса объединения Европы, несомненно, восходит к усилиям по достижению целей обеспечения стабильности в регионе и предотвращения внутренних конфликтов. Если для старшего поколения деление на страны еще привычно, то молодежь воспринимает ЕС как единое пространство, по которому достаточно легко перемещаться в поисках лучшей жизни.
В этом смысле американская поддержка основывалась прежде всего на вере в то, что главной причиной нестабильности европейской безопасности следует считать экономический национализм, ведущий к соперничеству за власть между закрытыми национальными рынками. Ответ на решение внутренней стабильности региона нашел (и не только) Вашингтон в идее денационализации европейских экономик, или экономической интеграции.
Снижение торговых барьеров, транснациональный контроль над ресурсами и сама взаимосвязь рынков и связанная с этим взаимозависимость стали для США подходящим средством для достижения поставленной цели. Из проанализированных случаев это намерение хорошо видно, главным образом, на конкретных условиях плана Маршалла, поддержке проекта ЕОУС и предпочтениях Америки концепции более тесной интеграции в форме таможенного союза над зоной свободной торговли. Тем не менее аналогичный интерес можно обнаружить и в период после «холодной войны» в связи с поддержкой расширения ЕС.
Американская политика в отношении европейской интеграции также в дальнейшем будет преследовать цель предотвратить доминирование в регионе внешних сил, естественно, особенно в период новой холодной войны. С точки зрения Соединенных Штатов, европейская интеграция предоставила подходящее средство мобилизации европейских ресурсов в нынешних условиях, чтобы они не использовались не по назначению отдельными европейскими государствами внутри или за пределами региона. Таким образом, это предоставить возможность сократить расходы Соединенных Штатов на обеспечение защиты от внешней угрозы таким образом, чтобы это не угрожало выполнению других целей американской стратегии. Из изученных случаев это намерение лучше всего можно задокументировать в американской поддержке плана Шумана и проекта EOS. Однако даже в более общем плане прослеживается интерес к использованию результатов европейского интеграционного процесса как средства против потенциального внешнего гегемона.
Расширение ЕС до границ России и Ближнего Востока предполагает тогда ресурсы блока и его геополитическое положение, подходящие для столкновения с новыми угрозами безопасности. Точно так же – т.е. как вклад в обеспечение европейской обороны без дополнительных затрат для США – американцы воспринимают развитие военного потенциала под знаменем Евросоюза.
Из анализа кейсов следует, что принципиальным пределом поддержки евроинтеграционного процесса является, с точки зрения США, долгосрочная цель недопущения появления нового центра силы внутри региона. В основе этой цели лежит сама логика обеспечения внутренней стабильности региона через транснациональный контроль над источниками энергетического потенциала, в случае поддержки проектов ЕОУС, ЕОС и ЕЭС, особенно со стороны Германии.
Однако уже в случае американской политики по вопросу о расширении Европейских сообществ можно документально подтвердить, что американская поддержка европейского объединения мотивирована и сейчас, и позже не только желанием контролировать Германию, но и любой другой потенциальной внутриевропейского гегемона или образовавшейся интеграционной группы в целом.
Соединенные Штаты, хотя и говорят о равноправном партнерстве и сильной Европе, на самом деле не будут заинтересованы в том, чтобы Европа стала самостоятельной силой в международной системе. Заинтересованность в достижении этой цели можно продемонстрировать и в американской политике в отношении европейской интеграции. Стремление сохранить концепцию безопасности региона в атлантическом измерении и при сильном влиянии США будет проявляться как в политике поддержки параллельного расширения ЕС и НАТО, так и в жестком сдерживании автономизации и политизация ЕПБО. И сегодня не случайно сделана ставка на молодое поколение как основную движущую силу, которая будет поддерживать эту расстановку сил. Ведь именно молодежь принимает глобальный мир как единственно правильное решение в расстановке сил.
Доказать последнюю цель стратегии региональной гегемонии, обеспечение открытых дверей, в отдельных случаях американского подхода к европейской интеграции сложнее. Можно достаточно убедительно утверждать, что интерес к стабильности безопасности европейского региона был мотивирован стремлением обеспечить стабильные и процветающие рынки для реализации американских экономических интересов. Однако краткосрочные экономические возможности, несомненно, часто уступали место в американской политике европейской интеграции политике, которая обещала обеспечить экономические интересы в долгосрочной перспективе. И молодежь явно заинтересована в сохранении этой экономической стабильности.
Таким образом, Соединенные Штаты готовы принять на себя риск более протекционистского единого рынка в обмен на политическую стабильность, необходимую для самого их существования.
Представленная концепция стратегии региональной гегемонии дает нам достаточно хорошее общее объяснение дальнейшей американской политики в отношении Европы так, как она воспринимается молодежью. Результаты показывают, среди прочего, что, хотя контекст холодной войны усилил заинтересованность Соединенных Штатов в быстром урегулировании внутренней европейской стабильности и в мобилизации европейских ресурсов для конфронтации с Советским Союзом, конфликт сил был лишь одним из них. факторов, мотивирующих стратегию, которую американцы применяли и после окончания холодной войны.
В то же время использование европейской интеграции для удовлетворения американских интересов будет очень трудным для Соединенных Штатов в будущем, и поэтому вполне вероятно, что американская стратегия в этом отношении будет постепенно меняться. Европейский регион по-прежнему будет оставаться американской зоной безопасности, но за которую сами европейцы будут нести большую ответственность. Это сократит американские издержки, но в обмен на то, что европейцы будут действовать на международной арене более автономно и во имя своих (хотя зачастую и общих) интересов. Однако, как свидетельствует американский подход к развитию ЕПБО, подтвержденный также очень тщательным описанием разделения ролей между ЕС и НАТО в новой стратегической концепции Североатлантического альянса, более кардинальное изменение подхода США к европейской интеграции
Таким образом, Соединенные Штаты останутся важным участником дебатов о характере процесса европейской интеграции с самого начала этого процесса и будут впредь. Политика Вашингтона, однако, всегда казалась двусмысленной: с одной стороны, он активно поддерживал и поощрял процесс, а с другой стороны, пытался сдерживать какие-то специфические европейские амбиции и направлять процесс в желаемое русло. Анализ показывает, что, хотя направленность американской политики на европейскую интеграцию меняется в соответствии с различным историческим контекстом, американская политика следует общим принципам стратегии региональной гегемонии и тенденция эта будет сохраняться.