Эссе на тему Вс. Э. Мейерхольд и символизм.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Таким образом, как бы трагично или символично это не звучало, творец ценой своей жизни сохранил и дал развитие такому направлению как современный символизм.
Фрагмент текста работы:
Основные принципы символизма, его представители в драматургии. Реализация Условного театра на практике (Товарищество Новой драмы, студия на Поварской, театр Комиссаржевской). В. Э. Мейерхольд и символизм
Символизм – это одно из самых крупных течений европейского искусства, которое возникло во Франции в 70х годах 18 столетия и достигло своего расцвета в начале 20го века. Впервые данный термин встречается в манифесте французского поэта Жана Мореаса. Основными чертами направления есть использование символов; проявления недосказанности, загадочности; пессимистические настроения произведений; противопоставление миров вещей и идей, где искусство выступает посредником, ключом к раскрытию тайны; явное склонение к мистике; основные идеи произведений воплощены в многозначной ассоциативной эстетике символов.
Представителями этого течения в литературе (больше всего в поэзии) являются Шарль Бодлер, Стефан Малларме, Артюр Рембо, Поль Верлен, Райнер Мария Рильке. В изобразительном искусстве яркие представители – Фернан Кнопф, Гюстав Моро, Джордж Фредерик Уоттс.
Символизм по-особенному отражается в драматургии и театре, обыгрывается с совершенно разных сторон. Символистская драма, например, может распадаться на ряд картин, которые являются лирически насыщенными. Поклонники символизма, обычно, предпочитают одноактные пьесы. В драматургии этого направления часто встречается некая туманность образов. Драма в таком случае становится драматизированной лирикой, этот эффект становится достижимым благодаря повторению реплик и ритмичности. Для драматургии в стиле символизма часто характерны долгие паузы. По мнению одного из драматургов-символистов и специалиста по теоретике символистской драмы М. Метерлинка пьесам в этом течении свойственен «прогрессирующий паралич внешнего действия». В пьесах обычно смысл необходимо угадывать, так как диалоги играют второстепенное значение. За реальными присутствующими действующими лицами и их действиями зрителю (читателю) автор тоже предлагает угадать скрытое мистическое их значение. Сюжеты зачастую взяты из далёких времен, например, из Средневековья. Для символистских драм привычны такие образы, как увядание, отмирание, сон и смерть, из чего, соответственно, вытекает пессимистическое настроение.