Эссе на тему Возрастная психология в профессиональной деятельности педагога
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Возрастная психология в профессиональной деятельности педагога
В современном мире воспитание и обучение имеет огромное значение для всех людей. Ребенок начинает свое развитие и совершенствование с детского сада.
Если изучить педагогику, начиная с прошлых веков, то мы можем увидеть, что качества и черты личности, присущие педагогам менялись с течением времени. Педагоги были и жесткими и требовательными, часто для детей применялось наказание, но на смену этому приходило мягкое отношение к детям, поощрение, сотрудничество с воспитанником.
Так каким же должен быть педагог? Какими качествами, чертами и знаниями личности он должен обладать? Должен ли он развивать в себе эти качества или же они должны быть у него с рождения? Все эти вопросы являются актуальными в настоящий момент, так как именно от личности педагога, от его отношения к детям зависит будущее воспитанников.
Я считаю, что педагог должен обладать определенными умениями и иметь ряд определенных качеств и знаний, которые будут положительно влиять на его работу в целом.
Изначально, следует отметить то, что педагог не «должен» обладать этими качествами, а данные качества уже лежат в основе души педагога, он родился с этими чертами и качествами. Тяга к детям, к их воспитанию и развитию появляется у будущего педагога с детства.
Для того, чтобы осуществлять педагогическую деятельность педагогу следует обладать рядом определенных качеств.
Во-первых, это психофизиологические качества личности, от которых зависят особенности к данному виду деятельности. Здесь возможно выделить психические состояния человека, такие как:
— эмоции,
— воля,
— определенные черты характера: сдержанность, настойчивость, последовательность, импульсивность, вспыльчивость, раздражительность и др.
Так же к данной группе относят все психические процессы – восприятие, память, мышление, внимание и др.
Без этих ведущих для данной профессии характеристик психики также невозможна эффективная педагогическая работа.
Во-вторых, это психологические качества, характеризующие педагога как личность. Это такие качества как, самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также стрессоустойчивые качества, физическая тренированность, самовнушаемость, умение управлять своими эмоциями. И это тоже является важнейшим аспектом в работе педагога.
И, в-третьих, такие качества и умения, как коммуникабельность, эмпатичность, красноречие, умение понимать родителей ребенка и сотрудничать ними.
Следует отметить, что деятельность педагога невозможна без знаний в области возрастной психологии.