Эссе на тему Возможности выявления, развития и формирования лидерских психологических качеств в рамках школьного обучения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Возможности выявления, развития и формирования лидерских психологических качеств в рамках школьного обучения 3
Заключение 5
Список используемой литературы 6
Введение:
Развивающиеся в современном обществе процессы социально-экономических и культурных преобразований, их динамизм влияют на повышение требований к личности, которая должна быть творческой, ответственной, саморазвивающейся, самостоятельной и самосовершенствующейся. Общество нуждается в молодых людях, способных по-новому и свежим взглядом посмотреть на решение насущных проблем, вести за собой. В связи с этим особую важность приобретает развитие лидерских качеств у старших школьников, так как именно в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни.
Для того, чтобы развить лидерские психологические качества школьнику необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять жизненную позицию, но и активно реализовывать её в рамках определенной деятельности. Процесс развития лидерских психологических качеств у школьника и раскрытия его потенциала ведет к проявлению лидерства.
Лидерство – это набор волевых качеств человека, который может и не проявляться в повседневной жизни, но непременно проявится в стрессовой ситуации. На сегодняшний день обществу не хватает лидеров, будь то личная, профессиональная или социальная сфера жизни, или что-то более своеобразное и творческое, нам нужны лидеры.
Целью данного эссе является изучение возможности выявления, развития и формирования лидерских психологических качеств в рамках школьного образования.
Заключение:
На сегодняшний день большинство психологов считает, что лидерские качества – это не то, что дается человеку от природы, а то, что приобретается им в течение всей его жизни. И большая часть таких навыков закладывается именно в младшем школьном возрасте, когда ребенок попадает в новый коллектив – свой класс. В поведении школьника можно проследить какие-либо задатки различных лидерских качеств, таких, как целеустремленность, коммуникабельность, упорство и так далее. Самым важным в данный период является то, что нужно не упустить проявление этих самых качеств, а помочь ребенку в их развитии, чтобы в будущем он смог стать самым настоящим, а главное успешным лидером.
Формировать основы истинного лидерства лучше всего у школьников, так как это самый оптимальный для этого возраст. Школьник обладает высокой восприимчивостью к разного рода воздействиям социума. В данном возрасте у ребенка уже формируется боле менее адекватная самооценка, он учится самоконтролю. Школьник уже обладает определенной степенью самостоятельности и сознательности.
Таким образом, в данном эссе были изложены примеры способов формирования лидерских качеств у детей школьного возраста. Все, что было описано здесь, не требует от детей чего-то запредельного, что им еще не под силу. Возможно, порой школьники даже не будут догадываться о том, что коллектив возлагает на них надежды, как на настоящих лидеров. Чаще всего дети будут принимать это как признание и одобрение остальными участниками группы (одноклассниками, в нашем случае).
Фрагмент текста работы:
Возможности выявления, развития и формирования лидерских психологических качеств в рамках школьного обучения
Проблема изучения феномена лидерства и формирования лидерских качеств личности у школьников остается актуальной в отечественной педагогике на протяжении достаточно длительного времени, несмотря на смену политического строя и идеологических ориентиров. Государство, как главный заказчик системы образования, ставит перед ней цель воспитания граждан с активной жизненной позицией, инициативных, самостоятельных и грамотных молодых людей, способных брать на себя ответственность, повести за собой, организовать работу группы, работать в команде.
Наиболее значимыми качествами личности в современном динамичном мировом сообществе становятся активность, мобильность, конкурентоспособность. Действительно, в современном мире эти качества играют огромную роль как в становлении личности, так и в воспитании лидерских качеств. И воспитывать их можно в различных ситуациях: как дома, так и в школе. И именно в школе это делать оптимальнее всего, так как педагог может отследить поведение своих учеников и сделать вывод о том, у кого какие способности и задатки к лидерству. И делать это можно как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Средства воспитания лидерских качеств во время урока.
Самоуправление является одним из приемов развития лидерских качеств в школьной среде. В ходе самоуправления ученики сами организуют свою деятельность, управляют ею, осуществляют оценку и контроль. Такой прием предоставляет большие возможности для развития и реализации лидерских качеств.
В школьном самоуправлении принимает участие большинство детей, а не только узкий круг актива. Это является отличительной чертой самоуправления.
Первые попытки «поделиться с полномочиями» с детьми показывают преимущества ученического самоуправления. Учитель лишь предлагает учащимся выбрать дело, разделиться на группы, а затем разработать план действий и реализовать его. Далее дети берут все под свой контроль, у них появляется заинтересованность в работе. Все обучающиеся оказываются включены в процесс. Именно таким образом ребенок знакомится с самоуправлением, начинает постигать его азы.
Принимая участие в ученическом самоуправлении, обучающиеся получают уникальную возможность для развития коммуникативных качеств, а также приобрести опыт организаторской и самоуправленческой деятельности.
Кроме этого, одним из приемов формирования лидерских качеств у школьника может стать исследовательская ситуация.
Одним из условий развития лидерских психологических качеств в рамках школьного образования является подготовленность педагогов к работе с лидерами. Знания педагогов об особенностях работы с лидерами, понимание феноменов лидерства в современных условиях, умение диагностировать лидерский потенциал воспитанника и организовать подготовку лидеров, способность создать поле лидерства в группе, умение и стремление к взаимодействию с лидерами определяют подготовленность педагога. В курсах педагогики и психологии педагогических институтов и университетов этим вопросам отводится мало места, не учитываются новые политические и социально-экономические условия, оказывающие мощное воздействие на общее состояние воспитательной системы и на лидерство в ученических группах в частности.
Развитие лидерского потенциала предполагает умение и способность педагога конструировать мотивообразующие социальные условия развития личности воспитанника, направленные на включение его в социально значимые отношения с позиции лидера.