Эссе на тему Возможности формирования лидерских коммуникативных навыков в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
тема: Возможности формирования лидерских коммуникативных навыков в школе
На современном этапе общественного развития особую значимость приобретает проблема развития у школьников коммуникативных лидерских качеств, что обусловлено динамичными изменениями, происходящими в современной мире. Это диктует необходимость более детального рассмотрения лидерских навыков в контексте исследования коммуникативной сферы детей школьного возраста (И.А. Зимняя, В.А. Кан-Калик, И.С. Кон, А.А. Леонтьев, и др.). В условиях современной действительности школьникам необходимо проявлять организаторские качества, лидерские навыки.
Что же такое лидерство? Прежде всего необходимо отметить, что в научной литературе существует множество определений лидерства — лидерство определяется как «социально-психический феномен, обеспечивающий эффективность руководства» (Б.Д. Парыгин); механизм групповой интеграции (В.Б. Ольшанский); процесс влияния личности на группу (Л.И. Уманский) и т.д. Анализ научных исследований показывает, что лидерство можно рассматривать в контексте изучения внутригрупповой коммуникации, представляющей собой процесс обмена информацией между лидером и другими членами группы. Соответственно, лидерство формируется в активном коммуникационном процессе, коммуникативное лидерство основано на воздействии на окружающих путем организации коммуникативного взаимодействия.
Здесь мы подходим к вопросу: какими же качествами должен обладать ребенок-лидер? Для ответа на этот вопрос можно привести типологию лидеров, выделенную Е.И. Тихомировой — дети с подвижной, стабильной и переменной лидерской позицией. При этом стабильная лидерская позиция не подвержена средовым воздействиям, а переменная позиция находится в зависимости от ситуации. В условиях ученического коллектива лидеры-организаторы играют ключевую роль в решении классных задач; лидеры-инициаторы обеспечивают поиск новых сфер деятельности для класса; эмоциональные лидеры уравновешивают психологический климат в классе.
В условиях становления новых образовательных парадигм наблюдается актуализация коммуникативной функции образования, предусматривающей формирование таких личностных качеств, которые способствуют лучшему взаимодействию школьников с классным коллективом, учителями. Поэтому необходимо создание условий для актуализации у учащихся лидерского опыта в совместно организованной деятельности.