Эссе на тему Возлюби Бога и поступай как хочешь
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Эссе на тему «Возлюби Бога и поступай, как хочешь»
Одним из важнейших признаков пребывания человека в Церкви, кроме православного вероисповедания, является соблюдение заповедей или Закона Божия. В первую очередь, под ними принято понимать десять заповедей, данных Богом Отцом пророку Моисею на горе Синай, и девять «заповедей блаженств» из Нагорной проповеди Господа нашего Иисуса Христа. Кроме того, заповедью можно считать почти любое высказывание или действие Господа. Однако Сам же Он говорит, что всё сводится к двум заповедям: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:37-40).
Все дело в любви. «Люби Бога — и делай все, что хочешь», — поясняет блаженный Августин (354-430 гг.). Тот, кто любит («правильно» любит), — непременно будет «автоматически» соблюдать все заповеди, потому что пребывающая в сердце человека любовь и есть Закон Божий. Однако божественная любовь — это высшая добродетель, достичь которой совсем непросто.
Итак, мы находим еще в Ветхом Завете главную заповедь Божью: «Слушай, Израиль: Господь, Бог ваш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Втор.6,4–5 ). Что же подразумевается под этими словами? Что значит любить Господа? И как достичь этой любви?
Эта заповедь, о всецелой, бесконечной Любви к Господу основана на безусловном Единстве Господа. Наш Творец – единственное существо, от которого происходят все остальные существа в этом мире. Любые совершенства и достоинства, которые мы находим в жизни, несопоставимы с совершенствами Господа. Поэтому наше сердце должно безраздельно принадлежать только Ему, а также и все силы души, такие как память, воображение, разум, воля должны устремляться только к Нему. Любая привязанность к чему-то другому, к земному, будет ограничивать нашу Любовь к Богу, будет препятствовать всецелому единению с Ним. Выше этой заповеди нет ни в Ветхом, ни в Новом Завете. «Но в Новом Завете к исполнению этой заповеди дано гораздо большее побуждение – в той любви к нам Господа, по которой Он Сына Своего Единородного послал для нашего спасения» .
Так, сказанное еще в Ветхом Завете о Любви к Богу, следует понимать как недопустимость разделения любви между Богом и деньгами, Богом и членами своей семьи, Богом и друзьями. В первую очередь силу любви следует направлять к Богу, а потом уже и семье, детям, работе, друзьям, потому что заповеди требуют от нас и любви к ближнему, а значит – исполнения своих обязанностей по отношению к другим людям. «Сказано: «кто любит Меня, тот заповеди Мои исполнит» (Ин. 14:15). А заповеди Божии повелевают и ближних любить» .
Однако следует заметить, что только в Новом Завете понятие любви получает новое значение. Новизна христианской любви заключается в том, что человек после пришествия Христа призывается любить Божественной Любовью, подобно той, которой Любит Сам Бог в Боговоплощении, в соединении Бога и человека. Сам Бог явился к нам и даровал настоящую Любовь, на которую мы должны ориентироваться. При этом стало возможным исполнение этой заповеди посредством соединения с Христом в Церкви, через Таинства Крещения и Причащения, когда мы получаем в дар Любовь Господа, словно причащаемся Его Любви. Любовь Христова – это начало, содержание и цель всей Церковной жизни. Собственно, все Священное Писание, и Священное Предание, и Таинства Церкви, и ход богослужения – это все о Любви, стремление к ней, желание выразить эту Любовь, соединиться в этой Любви с Богом.
Кроме того, Любовь – это путь к истинной свободе. «…Любовь (к Богу) освобождает человека от всех забот и попечений» — сказал прп. авва Исаия . Действительно, в этих словах, также как и в словах блаженного Августина, выражена суть настоящей христианской свободы. Но для того чтобы достичь этой свободы, нужно постоянно воспитывать в себе ревностное отношение к исполнению заповедей Божьих.