Эссе на тему «Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
«Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета»
Язык — это история народа.
Язык — это путь цивилизации и культуры.
А.И. Куприн
Русский язык — это национальный язык русского народа. Это язык науки, культуры. Столетиями мастера слова (А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, И. Тургенев, Л. Толстой, А. Чехов, М. Горький, А. Твардовский, К. Паустовский и др.) и ученые-филологи (Ф. Буслаев, И. Срезневский, Л. Щерба, В. Виноградов и др.) совершенствовали русский язык, доводили его до тонкости, создавая для нас грамматику, словарь, образцовые тексты.
В различные исторические эпохи проблема единства обучения и воспитания человека решалась с учетом свойственных ему ценностей, взглядов, уровня развития науки. Русский язык как и любой другой учебный предмет совмещает в себе три основные цели образования: учебной, развивающей и воспитательной. Однако в сравнении с другими предметами, в русском языке данные цели легче всего осуществить незаметно для учеников. Только в русском языке можно составить рассказ, все слова в котором будут начинаться на одну и туже букву.
Знание родного языка — прочный фундамент для полноценного развития личности. Оценить воспитательные возможности русского языка как учебного предмета довольно сложно. На уроке воспитывающую функцию играют и содержание учебного материала, и организация урока, характер деятельности школьника, методы и приемы обучения, средства обучения, оценочные суждения учителя, его личность, педагогический такт и отношения, которые складываются между учителем и учащимися. Таким образом, воспитательные задачи являются важным и неотъемлемым элементом каждого урока.
Воспитательные возможности русского языка проявляются в осуществлении функции воспитания ума и мышления, гибкости и последовательности, доказательности и убедительности, в формирование умения видеть явления языка в их взаимосвязях, в их развитии и многообразии, т. е. в системе.
Конечно же не стоит забывать и о том, что каждый преподаватель языка старается на своем уроке привить бережное и ответственное отношение к языку, уважение и любовь. Однако привитие любви к родному языку, воспитание чувства гордости за него — это лишь исходный этап в воспитательной работе на уроках русского языка. При этом стоит уделять особое внимание методике преподавания предмета. Преподаватель не должен силой навязывать любовь к предмету. Она должна сформироваться как незыблемый фундамент на котором будет формироваться дальнейшая «личность» школьника. Он должен гордится языком и своей принадлежностью к нему. В то время как задача учителя сводится лишь к побуждению учащихся к сознательному и глубокому изучению языка. Чаще всего это происходят благодаря выразительности языка. На уроках русского языка используется языковой материал с ярко выраженной нравственной окраской. Это тексты, в которых идет речь о доброте, человечности, милосердии, совести, о любви к Родине, которые побуждают обучающихся не только думать, но и формировать нравственные позиции. Образцовые тексты ценны тем, что они сами собой, без вмешательства учителя, дают нравственный настрой ученику, обогащают его, возбуждают в нем «чувства добрые» (А. С. Пушкин). Русский язык украшает нашу жизнь, именно благодаря ему мы можем выразить весь спектр наших чувств в полной мере.