Эссе на тему Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
На сегодняшний день не вызывает сомнения тот факт, что целью современного образования является целостное развитие личности школьника, реализуемое через воспитание и обеспечение единства обучения. Учитывая же тот факт, что большую часть времени в школе ребенок проводит на уроке, то обучение и воспитание главным образом должно проводиться на уроках.
Именно уроки способствуют формированию характера, привычек и особенностей поведения каждого ученика. Помимо прочего, учебный материал оказывает огромное влияние на особенности формирования сознания учеников.
Уроки русского языка являются одним из главных средств воспитания учеников. Это обусловлено спецификой русского языка как учебного предмета в целом: русский язык как учебный предмет одновременно является и предметом изучения, и средством обучения.
При этом, воспитательные возможности русского языка как учебной дисциплины заключаются в:
1. Специфике русского языка в целом как общественного явления.
2. В возможности русского языка быть хранителем информации и способности передачи информации и знаний от поколения к поколению.
Помимо прочего, воспитательные задачи русского языка предполагают воспитание речевых и интеллектуальных способностей, нравственное, культурное и патриотическое воспитание.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности изучения вопроса реализации воспитательных возможностей русского языка как учебной дисциплины.
Целью данной работы является конкретизация и систематизация воспитательных возможностей русского языка.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», воспитание определяется как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» [1].