История и методология психологии: Начала истории и методологии психологии Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Влияние социальной ситуации на развитие научного знания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Влияние социальной ситуации на развитие научного знания
Наука, как основная форма человеческого познания, как совокупность истинных знаний об окружающем мире, как сфера социальной деятельности становится все более значимой и существенной частью общественной жизни. Научно-технические достижения оказывают огромное воздействие на повседневное существование человека, на все сферы его деятельности — экономическую, политическую, социальную, культурную.
Современная наука кардинально отличается от той науки, которая существовала в предшествующие столетия. Радикально изменились и ее облик, и роль, выполняемая ею в общественной жизни.
В настоящее время социальная ситуация оказывает большое влияние на развитие научного знания. В чем же это выражается?
Влияние социальной ситуации заключается в том, что общественные, исторические условия, культурное и политическое окружение воздействуют как на содержание научных концепций, так и на их распространение, помогают развитию научных школ и направлений или затрудняют его.
Социальная ситуация может влиять на развитие науки разными аспектами.
Во-первых, это может быть появление условий, для возникновения той или иной концепции, теории, научного взгляда.
В настоящее время в мире возникают определенные условия, которые могут подтолкнуть к возникновению новых точек зрения относительно науки и научного знания.
Во-вторых, при появлении той или иной теории большое значение имеет наличие сторонников данной теории. Если общество принимает данную точку зрения, то научное знание является подтвержденным и принятым. Если же общество отрицает данные взгляды, то научное знание не имеет своего продолжения.
При этом сторонники того или иного научного знания должны активно отстаивать свое мнение, уметь доказать, что утверждение какой-либо мысли является значимым не только для конкретного человека, но и для общества в целом.
Так же стоит отметить, что влияние на развитие научного знания оказывает не только социальная ситуация, но и личность ученого, его ценностные ориентации, когнитивный стиль (относительно устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов субъекта), волевые качества, особенности общения с коллегами, принадлежность к определенной научной школе.
Стремление человека развивать научное знание оказывает наибольшее влияние на активность внедрения точки зрения. Если же ученый не будет так активно действовать, то развитие научного знания будет замедленно, а следовательно, не интересно для других людей.
Несмотря на важность социальной ситуации и личности ученого, ведущим фактором все же является логика развития психологической науки. Этот фактор тесно связан с развитием принципов психологии, изменением ее предмета и методов исследования психологии.
Большое значение для развития научного знания имеет социальный уровень развития общества в целом. Например, при наличии достаточного финансового обеспечения развитие науки и научного знания будет происходить более эффективно, для этого потребуется меньшее количество времени.
Стоит отметить, что психология как наука и научное знание имеет большое значение для общества.
Психологические знания важны в любой области человеческой жизнедеятельности. Иногда люди не знают, как поступать в той или иной ситуации. Им на помощь придет научное знание. Знания по психологии помогают разрешить собственные проблемы и стойко отражать любые неприятности, встречающиеся на жизненном пути.
Исходя из этого, какая бы социальная ситуация не преобладала на данный момент времени, развитие научного знания всегда будет происходить активно и в полной мере.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы