Эссе на тему Влияние решений ЕСПЧ на развитие исполнительного производства в Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Влияние решений ЕСПЧ на развитие
исполнительного производства в Российской Федерации 2
Сущность постановлений ЕСПЧ как
источников права. 2
Взаимосвязь УИС РФ и постановлений
ЕСПЧ.. 3
Заключение. 6
Список литературы.. 8
Введение:
Тема «Влияние решений ЕСПЧ на развитие исполнительного
производства в Российской Федерации» является важной в настоящий момент, так
как ратификация Российской Федерацией Конвенции о защите прав человека и
основных свобод 1950 года позволила распространить реализацию международных
стандартов обращения с осужденными на территории Российской Федерации. Решения
Европейского Суда по правам человека приобрели роль существенного фактора
воздействия на уголовно-исполнительную политику России.
При
рассмотрении данной темы будут изучены постановления ЕСПЧ как акты «мягкого права», права
осужденных, уголовно-исполнительная политика, уголовно-исполнительная система,
судебный прецедент в международном праве.
Представленное эссе можно разделить на несколько более
мелких подтем, например таких как:
— изучение сущности постановлений ЕСПЧ как источников
права
— взаимосвязь УИС РФ и постановлений ЕСПЧ
— проблемные аспекты в анализируемой области.
Заключение:
В заключение данной работы сделаем краткие выводы.
Итак, с тех пор, как РФ ратифицировала Конвенцию о
защите прав человека и основных свобод 1950 г., решения ЕСПЧ приобрели роль
существенного фактора воздействия на уголовно-исполнительную политику России.
Порядок приведения в исполнение решений Европейского Суда существенно
отличается от порядка приведения в исполнение актов судебных органов Российской
Федерации. Несмотря на то, что ЕСПЧ вынес сравнительно мало постановлений в
отношении России, принимаемые им решения сказываются на уголовно-исполнительной
политике РФ и, соответственно, на уголовно-исполнительном законодательстве. В
некоторых решениях ЕСПЧ предусматривается обязанность безотлагательного
внесения изменений в законодательство РФ.
Прецедентное право ЕСПЧ формально не является догмой,
поскольку Суд может отойти от своих ранее принятых решений, но только в том
случае, если они являются «очевидно неразумными и неподходящими», а также для
того, чтобы толкование Европейской конвенции о защите прав человека и основных
свобод отражало происходящие социальные изменения в обществе, а её применение
соответствовало требованиям сегодняшнего дня.
Таким образом, мы можем говорить о том, что ЕСПЧ посредством
вынесения решений в отношении РФ по поводу нарушения прав и свобод граждан,
принимает непосредственное участие в совершенствовании российской
уголовно-исполнительной политики и, соответственно, законодательства, но в той
мере, в какой это допустимо существующими нормами, действующими в России.
Фрагмент текста работы:
Влияние решений ЕСПЧ на развитие исполнительного
производства в Российской Федерации Сущность постановлений ЕСПЧ как
источников права
Для российского права является дискуссионным вопрос о
статусе прецедентов Европейского суда по правам человека (далее – ЕСПЧ).
Некоторые ученые утверждают, что, по существу, сложились три основные концепции
в отношении природы таких постановлений, как постановления ЕСПЧ:
а) постановление ЕСПЧ – акт правосудия;
б) постановление ЕСПЧ – судебный прецедент, то есть
источник гражданского и арбитражного процессуального права;
в) постановление ЕСПЧ – акт официального толкования
Конвенции о защите прав человека и основных свобод»[1].
Интересным является мнение М. Я. Любченко, которая
утверждает, что по своей правовой природе постановления ЕСПЧ представляют собой
акты «мягкого права» (soft law), учитываемые как в законотворческой
деятельности, так и в конкретике процессуальных отношений[2].
Л. Р. Хэлфер (Laurence R. Helfer) называет такое
«мягкое» влияние ЕСПЧ на национальные юрисдикции одним из проявлений «рассеянной»
встроенности («diffuse» embeddedness) ЕСПЧ в национальные правовые системы[3].
По мнению одного из судей Конституционного суда
Российской Федерации С.Д. Князева, основные трудности имплементации
конвенционных положений для России связаны не с самой Конвенцией о защите прав
человека и основных свобод как таковой, а с толкованием ее норм в
постановлениях ЕСПЧ.
Отступление от правовой обязательности постановлений
ЕСПЧ допустимо в исключительных случаях и может быть продиктовано только целями
защиты государственного суверенитета и верховенства Конституции Российской
Федерации[4].
В связи с принятием Федерального закона от 30 марта
1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных
свобод и Протоколов к ней»[5]
постановления ЕСПЧ, принятые в отношении России, являются обязательными для
всех органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органов
местного самоуправления[6].
По мнению И. С. Метловой, применяя и толкуя Конвенцию
в рамках конкретного дела, ЕСПЧ создает нормативные установки в виде своих
правовых позиций. Именно это обстоятельство дает основание считать решения ЕСПЧ
источниками права – судебными прецедентами, а не актами толкования или
применения[7]. [1] Любченко М. Я. Постановления
Европейского суда по правам человека как «мягкое право» (soft law) // Вестник
гражданского процесса. ‒ 2017. ‒ № 3. ‒ С. 256. [2] Любченко М. Я. Постановления
Европейского суда по правам человека как «мягкое право» (soft law) // Вестник
гражданского процесса. ‒ 2017. ‒ № 3. ‒ С. 256‒270. [3] Любченко М. Я. Постановления
Европейского суда по правам человека как «мягкое право» (soft law) // Вестник
гражданского процесса. ‒ 2017. ‒ № 3. ‒ С. 257. [4] Князев С. Д. Обязательность постановлений
ЕСПЧ в правовой системе России (на основе практики Конституционного суда
Российской Федерации) // Журнал российского права. ‒ 2016. ‒ № 12. ‒ С. 5‒17. [5] О ратификации Конвенции о защите
прав человека и основных свобод и Протоколов к ней: Федеральный закон от
30.03.1998 № 54-ФЗ // Собрание законодательства РФ. ‒ 1998. ‒ № 14. ‒ Ст. 1514. [6] Шуберт Т. Э. Имплементация решений
ЕСПЧ в национальное законодательство // Журнал российского права. ‒ 2015. ‒ №
6. ‒ С. 136‒143. [7] Метлова И. С. Решения Европейского
суда по правам человека в системе источников российского права: автореф. дис. …
канд. юрид. наук. ‒ М., 2007. ‒ С. 9.