Эссе на тему «Влияние региональных и иных факторов на конкуренцию в Лондоне»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Влияние региональных и иных факторов на конкуренцию в Лондоне 3
Заключение 3
Список литературы 14
Заключение:
На основании проведенного исследования, можно прийти к выводу о высоком уровне конкуренции на рынке Лондона, а так же о сильном влиянии внешних и внутренних факторов на уровень конкуренции на региональном рынке.
Основываясь на полученных результатах, сформулируем цели в области деловых процессов компаний, реализацию которых необходимо обеспечить для достижения выше поставленных целей. Прежде всего, необходимо:
Повысить эффективность системы управления процессами разработки и оказания услуг компаний;
Повысить эффективность системы привлечения персонала;
Повысить привлекательность компаний как работодателя.
Результативность и эффективность функционирования деловых процессов в значительной степени определяется составом и качеством персонала, оборудования, технологиями. Поэтому разработаем цели и по этим составляющим, необходимым для повышения эффективности и результативности деловых процессов:
Реализовать программу повышения квалификации персонала;
Повысить качество отбора персонала;
Обеспечить рост квалификации персонала;
Обеспечить карьерный рост;
Удерживать сотрудников повышая мотивацию, безопасность и условия труда;
Снижать по возможности средний возраст сотрудников;
Приобретать современное программное обеспечение.
Фрагмент текста работы:
Влияние региональных и иных факторов на конкуренцию в Лондоне
Для исследования региональных и иных факторов на конкуренцию в Лондоне проведем сводный стратегический анализ рынка Лондона [4].
Для анализа макросреды рынка Лондона применим PEST – анализ, благодаря которому выделим основные факторы макросреды, оказывающие существенное влияние на деятельность организации. Состав факторов макросреды и усредненная оценка их влияния на конкуренцию среди компаний на рынке Лондона по результатам экспертного анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Оценка влияния факторов макросреды на конкуренцию среди компаний на рынке Лондона
Факторы макросреды Степень (сила) влияния
Очень сильное Сильное Умеренное Слабое Очень слабое
1. Экономическое поле 0/7 2/7 3/7 1/7 1/7
1.1. Инвестиционная привлекательность региона+
1.2 Налоговые ставки+
1.3 Динамика макроэкономических показателей+
1.4 Уровень жизни населения +
1.5 Уровень безработицы среди специалистов+
1.6 Кредитная политика+
1.7. Курсы валют+
2. Политическое поле 0/8 4/8 1/8 2/8 1/8
2.1 Политика государства +
2.2. Гражданское законодательство +
2.3. Налоговое законодательство+
2.4. Трудовое законодательство+
2.5 Энергетическое законодательство+
2.6. Стабильность политической обстановки+
2.7 ГОСТы, стандарты+
2.8 Лицензирование деятельности+
3. Технико-технологическое поле 1/4 1/4 2/4 0/4 0/4
3.1. Разработка и внедрение новых технологий обслуживания+
3.2 Проектирование и производство оборудования+
3.3 Разработка и использование специализированных ПО+
3.4. Оборудованные рабочие места+
4. Социальное поле 0/5 0/5 1/5 1/5 3/5
4.1. Социальная структура населения +
4.2. Вкусы и предпочтения потребителей +
4.3 Уровень образования+
4.4 Рост населения+
4.5 Демографическая ситуация +
Проведем расчет коэффициентов значимости блоков PEST – анализа на основе весовых коэффициентов отдельных групп факторов. Результаты расчетов представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Характеристика степени влияния блоков PEST факторов на конкуренцию среди компаний на рынке Лондона
Факторы макросреды Влияние на деятельность компании Коэффициент значимости
Очень сильное Сильное Умеренное Слабое Очень слабое
Баллы54321
Экономические 0,000 0,286 0,429 0,143 0,143 2,86
Политические 0,000 0,500 0,125 0,250 0,125 3,00
Технологические 0,250 0,250 0,500 0,000 0,000 3,75
Социальные 0,000 0,000 0,200 0,200 0,600 1,60
Таким образом, наибольшую силу влияния на конкуренцию среди компаний на рынке Лондона оказывают технологические факторы, затем – политические, среднее влияние – экономические, и, наконец, наименьшее – социальные.
Дадим прогноз изменения факторов, оказывающих «сильное» и «очень сильное» влияние на деятельность компании. К ним относятся [1]:
Инвестиционная привлекательность рынка Лондона. Уровень инвестиций в отрасль определяет спрос [3].
Налоговое законодательство и налоговые ставки. В ближайшее время ожидаются изменения в системе налогообложения, что может отрицательным образом сказаться на конкуренцию среди компаний на рынке Лондона.
Политика государства.
Лицензирование деятельности. В ближайшее время существенных изменений в области лицензирования и введение обязательств получения лицензий не прогнозируется.
Разработка и внедрение новых технологий обслуживания клиентов. Ожидается дальнейшая разработка и внедрение новых технологий [5].
Разработка и использование специализированных программных продуктов. Прогнозируется дальнейшее развитие в этой области.
Социальный фактор не оказывает значимого влияние на деятельность компаний на рынке Лондона. Среди составляющих этого фактора благоприятно влияет повышение уровня образования в регионе, что позволит привлекать к работе молодых и высококвалифицированных специалистов.
На основании полученных результатов составим перечень возможностей и угроз компании (таблица 3).
Таблица 3 – Возможности и угрозы, определяемые действием факторов макросреды
Блоки факторов макросреды Возможности Угрозы
Экономические 1. Экономия затрат на заработную плату за счет высокого уровня безработицы.
2. Налоговые льготы.
3. Благоприятный инвестиционный климат в стране.
4. Резкое увеличение спроса. 1. Увеличение налогового бремени.
2. Отставание темпов роста стоимости услуг от затратообразующих факторов.
3. Увеличение процентных ставок по кредитам.
4. Увеличение объема рынка может привести к ужесточению конкуренции.
Политические 1. Положительные изменения в законодательстве.
2. Активная поддержка государства. 1. Принятие новых «неблагоприятных» законов.
2. Ужесточение условий получения допусков СРО и лицензий.
3. Расширение перечня лицензируемых видов деятельности.
4. Ужесточение требований в части безопасности, экологической обстановки.
Технологические 1. Рост объема клиентов.
2. Снижение трудоемкости выполняемых услуг.
3. Применение инновационных разработок.
4. Применение нового ПО.
5. Расширение сферы деятельности 1. Снижение темпов потребления.
2. Сокращение потребности введения нового оборудования.
3. «Дороговизна» и длительность внедрения технологий.
Социальные 1.Увеличение притока молодых специалистов.
2. Повышение квалификации персонала.
3. Рост потребления энергоресурсов. 1. Снижение уровня жизни в стране.
2. Уменьшение прироста населения.
3. Невозможность или высокая стоимость формирования квалифицированного персонала из-за его дефицита.
Сопоставительная матрица SWOT-анализа рынка Лондона представлена в таблице 4 [6].
Таблица 4 – Сопоставительная матрица SWOT-анализа
Корреляционная SWOT-матрицаВнешняя среда
О — Возможности T — Угрозы
Расширение сферы деятельности Появление новых заказчиков Проникновение в зоны влияния конкурентов Выход на новые рынки Снижение трудоёмкости выполняемых услуг Активизация деятельности существующих конкурентов Увеличение налогового бремени Повышение требований клиентов Появление новых конкурентов Ужесточение условий получения лицензий, разрешений Недостаток профессионально подготовленных тренеров Сложности с получением кредитов СУММА
S – Сильные стороны 1.Высокий уровень квалификации сотрудников Х Х Х Х Х Х Х Х 8
2.Достаточная компетентность сотрудников Х Х Х Х Х Х Х Х 8
3.Передача опыта молодым специалистам посредством наставничества Х Х Х 3
4.Преобладание сотрудников с высшим образованием Х Х Х Х Х Х Х Х 8
5. Наличие системы обучения и повышения квалификации персонала Х Х Х Х Х Х Х 7
6. Наличие системы подбора персонала Х Х Х Х Х Х 6
7.Высокий уровень средней заработной платы Х Х Х 3
8.Гибкость финансовой политики Х Х Х Х Х 5
9. Отсутствие «серых схем» в расчетах с заказчиками и персоналом Х Х Х Х Х Х 6
10.Высокий показатель чистой прибыли Х 1
11.Полное оснащение компьютерной техникой Х Х Х Х Х Х Х Х 8
12.Достаточный уровень компьютерной грамотности сотрудников Х Х Х Х Х Х Х 7
13.Наличие специализированных необходимых программных продуктов Х Х Х Х Х Х Х Х 8
14.Достаточность помещений для текущей деятельности Х Х 2
15.Полная оснащенность рабочих мест Х Х Х Х Х Х Х Х 8
16.Наличие всего оборудования, необходимого для реализации услуг Х Х Х Х Х Х Х Х 8
17.Возможность предоставления комплексного набора услуг Х Х Х Х Х Х 6
18.Богатый опыт работы на рынке Х Х Х Х Х Х Х 7
19.Лидирующие позиции на рынке Х Х Х Х Х Х Х Х 8
20.Высокое качество работ, услуг Х Х Х Х Х Х 6
21. Понимание требований заказчиков Х Х Х Х Х Х 6
22.Филиальная сеть в других регионах Х Х Х Х Х Х Х 7
23.Лидерство генерального директора Х Х Х Х Х Х 6
24. Наличие системы стратегического управления Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х 10
25. Правильно выстроенная организационная структура Х Х Х Х Х Х 6
СУММА1821222361821718563
W – Слабые стороны 1. Низкая мотивация персонала Х Х Х Х Х 5
2. Высокая текучесть кадров Х Х Х Х Х Х Х 7
3. Зависимость от заемного капитала Х Х Х Х 7
4. Несовершенство политики в области планирования основного делового процесса Х Х Х Х Х Х Х 7
5. Неэффективная система управления процессом оказания услуг Х Х Х Х Х Х Х 7
6. Недостаточное понимание руководством важности долгосрочного планирования Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х 11
СУММА655514114252
На рынке Лондона было выявлено множество сильных сторон, которые открывают перед организацией новые возможности. В первую очередь это выход на новые рынки, проникновение в зоны влияние конкурентов и появление новых клиентов. При умелом выборе верной стратегии развития компании могут использовать открывающиеся перед ними возможности.
Слабые стороны тормозят использование благоприятной среды и в некоторой степени не дают предприятию использовать ее в полной мере. Но все же количественный и качественный перевес сильных сторон компаний, вероятнее всего направит развитие событий в желаемом направлении.
Сильные стороны способствуют защите от внешних угроз, а главное от таких существенных угроз, как повышение требований заказчиков, активизация деятельности существующих и появление новых конкурентов [7].