Эссе на тему Валютное право
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Международный валютный фонд — финансовый институт, несмотря на статус спецучреждения ООН снискавший дурную славу. Что из себя представляет МВФ, каковы его функции согласно учредительным документам и на деле, насколько справедливы критики, называющие финансовую помощь фонда губительной для экономики кредитуемых стран?
Концепция валютного фонда, миссией которого станет поддержка финансовой стабильности во всем мире, под названием «Хартия МВФ» была разработана в июле 1944 года в процессе проведения Бреттон-Вудской конференции под эгидой Объединённых Наций, решавшей вопросы международного финансово-валютного взаимодействия после наметившегося окончания Второй мировой войны.
Датой создания МВФ (англ. IMF, или International Monetary Fund) стало 27 декабря 1945 года — в этот день представители первых 29 стран МВФ официально подписали окончательный вариант соответствующего соглашения. Де-факто деятельность организации началась только 1 марта 1947 года, когда первый кредит МВФ взяла Франция. На сегодня МВФ объединяет 188 государств, а штаб-квартира фонда расположена в Вашингтоне.
Согласно 1-й статье Хартии МВФ перед Международным валютным фондом стоят следующие цели :
содействие сотрудничеству всех стран в валютно-финансовой сфере, совместному решению финансовых проблем;
содействие достижению и поддержанию высокого уровня реальных доходов и занятости населения стран мира, укреплению и развитию промышленно-производительного потенциала всех без исключения государств-членов путем расширения и роста международной торговли;
поддержание стабильности валют государств-членов, предотвращение девальвации нацвалют;
помощь в формировании и функционировании многосторонней системы расчетов по финансовым операциям между странами-членами, в упразднении валютных ограничений, которые стоят на пути роста мировой торговли;
путем финансовой помощи государствам-членам предоставлять им возможность устранения диспропорций в их платежных балансах без внедрения мер, способных нанести ущерб их национальному благосостоянию;
сокращать длительность нарушений равновесия платежных балансов стран-членов, одновременно уменьшая масштабы данных нарушений.
Примечательно, что так называемая финансовая помощь фонда оказывается исключительно в виде кредитов, однако на реализацию конкретных проектов они не предоставляются. Проценты по ним небольшие (0.5% годовых), однако зачастую кредитование не способствует развитию реального сектора экономики и производству конкурентоспособной продукции.
Задача создания подобных структур назревала по мере приближения окончания Второй мировой войны и распада колониальной системы. Актуальным становился вопрос о формировании послевоенной международной валютной и финансовой системы и о создании соответствующих международных институтов, в особенности межгосударственной организации, которая была бы предназначена для регулирования валютно-расчетных связей между странами. Особенно настойчиво выступали за это банкиры США.
Планы создания специального органа для «упорядочения» валютно-расчетных связей были разработаны США и Великобританией. В американском плане предлагалось учредить «Стабилизационный фонд Объединенных Наций», государства-участники которого должны были бы принять на себя обязательства не изменять без согласия Фонда курсы и паритеты своих валют, выраженные в золоте и особой счетной денежной единице, не устанавливать валютные ограничения по текущим операциям и не заключать никакие двусторонние («дискриминационные») клиринговые и платежные соглашения. В свою очередь, Фонд предоставлял бы им краткосрочные кредиты в иностранной валюте для покрытия текущих дефицитов платежных балансов.
Этот план был выгоден США — экономически мощной державе, с более высокой по сравнению с другими странами конкурентоспособностью товаров и устойчиво активным в то время платежным балансом.
МВФ постоянно следит за финансовой и валютной политикой стран-членов и состоянием экономики во всем мире. С этой целью каждый год проводятся консультации с правительственными организациями относительно курсов валют. С другой стороны, государства-члены должны консультироваться с Фондом по макроэкономическим вопросам.
Нуждающимся странам МВФ выдает кредиты, предлагая странам заемные средства, которые они могут использовать для самых разных целей. В первые двадцать лет своего существования Фонд давал кредиты в основном развитым странам, но потом эта деятельность была переориентирована на развивающиеся страны. Интересно, что примерно с этого же времени начала свое формирование неоколониальная система в мире.
Чтобы государства-члены организации могли получить кредит от МВФ, они должны выполнить целый ряд политических и экономических условий. Такая тенденция сформировалась в восьмидесятых годах двадцатого века, и со временем только продолжает ужесточаться. МВФ-банк требует выполнять программы, которые, по сути, ведут не к выходу страны из кризиса, а к свертыванию инвестиций, прекращению экономического роста и ухудшению социального положения граждан в целом. Примечательно, что в 2007 году был сильнейший кризис организации МВФ.
Согласно докладу МВФ, рост мировой экономики в настоящий момент снижается. Ожидается, что этот показатель в 2019 и 2020 годах составит 3,5% и 3,6% соответственно, и это ниже, чем прогнозировалось ранее. В прошлом году мировой экономический рост составил 3,7%.
Расшифровка мирового спада экономики-2008, как утверждают финансовые аналитики, возможно, и была его следствием. Никто не хотел брать у организации кредиты, а те страны, что получили их ранее, стремились раньше срока погасить задолженность. Но произошел мировой кризис, всё встало на свои места, и даже больше. МВФ в результате увеличил свои ресурсы в три раза и влияет на мировую экономику еще сильнее.
Седьмого сентября 2018 года Исполнительный совет Международного Валютного Фонда (МВФ) завершил консультации с Российской Федерацией в соответствии со Статьей IV.
Экономика России восстанавливается после спада 2015–2016 годов благодаря действенным ответным мерам официальных органов и более высоким ценам на нефть. Объем производства вырос в 2017 году на 1,5 процента благодаря устойчивому внутреннему спросу, но не достиг ожидаемых темпов. Инфляция упала существенно ниже целевого показателя ЦБ РФ в 4 процента, это вызвано более слабым, чем ожидалось, восстановлением экономики, жесткой денежно-кредитной политикой, а также временными эффектами, сказавшимися на ценах на продовольствие и энергоресурсы.
Прогнозируется, что в 2019 году рост достигнет 1,7 процента, этому способствует увеличение кредита и располагаемых доходов. Общая инфляция, по прогнозу, во второй половине 2019 года повысится до 3,5 процента на конец года, этому способствуют продолжающееся восстановление внутреннего спроса, передача воздействия недавнего снижения курса рубля на внутренние цены и затухание временных факторов. Среднесрочные перспективы остаются ограниченными вследствие структурных узких мест и сохраняющихся последствий санкций. Без проведения структурных реформ рост, как ожидается, установится на уровне 1,5 процента, тогда как денежно-кредитная политика стабилизирует инфляцию к концу 2019 года на уровне примерно 4 процентов. Основные риски для перспектив роста обусловлены геополитической напряженностью, а также новыми планами правительства в сфере экономической политики.
Если отойти от отношений МВФ и России, то также хотелось бы отметить, что Международный валютный фонд в 2019 году выделит Украине два транша по 1,3 миллиарда долларов в рамках новой кредитной программы. Об этом говорится в отчете Международного валютного фонда (МВФ).
В конце 2018 года совет управляющих МВФ утвердил новую кредитную программу для Украины на 2019 год на сумму 3,9 миллиардов долларов. 21 декабря Киев получил от МВФ первый транш в размере 1,4 миллиарда долларов. Остальная часть суммы будет переведена двумя траншами в мае и ноябре 2019 года.