Эссе на тему В рамках предмета (Методы практической психологии)Любая тема.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Анализ или, точнее, глубинная психология — это общий термин для многих
психологических тенденций, среди прочего он предлагает идею о независимости
психологии от сознания и стремится продемонстрировать, что реальное
существование этой психологии есть сознание, и раскрывает его содержание.
Согласно концепциям и открытиям в области психологии, одним из таких
направлений, предложенных Юнгом в разные периоды, является аналитическая
психология. В настоящее время в повседневной культурной среде такие понятия,
как сложность, экстраверсия, интроверсия и архетип, были введены в психологию
Юнгом и стали очень распространенными и даже стереотипными. Существует
неправильное представление о том, что идеи Юнга происходят из психоанализа черт
характера. Хотя некоторые из предположений Юнга на самом деле основаны на оппозиции
Фрейду, фон появления «архитектурных элементов» в разные периоды впоследствии
сформировал исходную психологическую систему. Конечно, он был намного шире и,
прежде всего, основывался на различных точках зрения (отличных от точки зрения
Фрейда) на человеческую природу и на интерпретации клинических и
психологических данных [4].
Широко распространено мнение, что Альфред Адлер и Карл Юнг начали свою
психоаналитическую карьеру вместе с Фрейдом. Они работали с ним какое-то время,
но затем «отклонились» от ортодоксальной психоаналитической теории. Однако в
обоих случаях ситуация иная. Прежде чем познакомиться с Фрейдом, Адлер и Юнг
выдвинули несколько основных идей. В то же время Юнг написал медицинскую статью
о так называемом загадочном феномене, и А. Адлер не заинтересовался (из-за
своих проблем его больше интересовала проблема неполноценности органов).
Прочтите внимательно первую работу Юнга, вы обнаружите, что она содержит его
основные идеи в зачаточной форме [8].
В отличие от Фрейда, Фрейд в то время в основном находился под влиянием
науки, позитивизма и материалистической философии, в то время как Юнг вырос в
культурной традиции, которая была ответом на Просвещение.
Типичная черта эпохи Просвещения — ее непоколебимый оптимизм.
Просветители упорно трудились, чтобы установить «царство разума» и признали
существование эмоций, но они считали, что они были основными элементами,
мешающими рациональному процессу. Считается, что с помощью аналитических
методов все проблемы могут быть окончательно решены [3].
Постепенно эпоха Просвещения сменилась культурной атмосферой, которая во
многом была полностью противоположной. Разум начал падать с трона. В отличие от
разделения между природой и человеком, люди начали подчеркивать свое единство и
единство разума и эмоций. В химии и физиологии, философии и психологии мир стал
рассматриваться как этап взаимодействия противоположностей. Это естественным
образом приводит к мысли, что сознание не может быть единственным состоянием
человека. Спустя столетие после появления размышлений Лейбница о
бессознательном оно вернулось в центр внимания людей. Его форма выражения
считается законным объектом исследования, мистицизму больше не противостоят
люди, и парапсихология начала активно действовать. Я учусь .
С другой стороны, на формирование К. Г. Цзюня, основателя своей школы
психологии, несомненно, повлияли работы выдающегося ученого Г. Грейзера XIX
века. Грейзер опубликовал подробные работы по мифологии и религии в 1810 году.
Фольклор пытается интерпретировать их как знаковые продукты, а не как незрелые
способы мышления. Известными и влиятельными фигурами того времени были философы
Фридрих фон Шеллинг, Эдуард фон Гартманн и Артур Шопенгауэр, а также психолог
Карл Густав Карус. Последний оказал особое влияние на сочинения Юнга. Карус не только
относится к бессознательному с величайшим уважением, но и приписывает это его
творчеству и исцеляющей силе (основные элементы юнгианской психологии) и делит
бессознательное на несколько частей, одна из которых является «общим
бессознательным», провозглашая концепцию Юнга о сущности. коллективное
бессознательное [9] …
Некоторые мысли Юнга восходят к более
далеким временам. Мысль Канта может рассматриваться как ключ к концепции
архетипа, то есть его мысли об общей трансцендентальной форме чувственности и
разума. Мы не можем понять саму реальность, но мы должны наложить ряд команд в
процессе восприятия, которые определяют то, что мы на самом деле видим. Юнг
превратил концепцию философской команды в прототип в области психологии.
Карл Густав Юнг (26.07.1875-06.06.1961) родился в Швейцарии 26 июля 1875
года в городке Касуэлл на Боденском озере. Его отец был пастором Швейцарской
реформатской церкви, а его дед и прадед были врачами. К.Г. Юнг учился в
гимназии Безеля. В 1895 году он поступил в Базельский университет, где начал
изучать медицину. Кроме того, он также заинтересовался философией, теологией и
мистикой. Позже он специализировался на психиатрии и психологии. В качестве
диссертации он написал диссертацию на тему «Психология и патология загадочных явлений».
Работа была составлена на основе экспериментальных материалов, полученных от
ее двоюродного брата (известного медиума), и представляет собой запись и
интерпретацию информации, полученной ею от нее. Как видите, в начале своей
карьеры Юнг интересовался бессознательными явлениями. В своей статье Юнг
впервые упомянул толкование сновидения З. Фрейда.
Фрейд (З. Фрейд) ввел значение «сексуальность» в понятие
«сексуальность», которое побуждает человека соответствующим образом реагировать
на накопленное возбуждение. При таком стиле преодоления будут возникать
препятствия. Эти препятствия либо приводят к сублимации сексуального желания и
успешно подавляют сексуальное желание, либо в случае неудачи в подавлении
сексуального желания сексуальное желание находит компромиссный способ
реагирования в виде симптомов, то есть тогда имеет сексуальное значение. Юнг
определил понятие сексуального желания как духовную энергию в целом и считал,
что не все потребности в контакте с внешним миром являются сексуальными. Критику
этой позиции Фрейдом можно объяснить следующим фактом: в этом случае
«сексуальность» становится чистым объектом абстракции, совершенно загадочным и
непонятным, без конкретики. Фрейд считает, что этот метод «сексуальности» можно
использовать для объяснения этой концепции крайне произвольным образом.
Фрейд (Z. Freud) считает, что ассоциативные эксперименты можно проводить
только на начальной фазе психоаналитического лечения, которое не добавит ничего
нового в саму программу, потому что все эти результаты позволяют использовать
психоаналитические техники, основанные на получении свободных ассоциаций.
Однако следует признать, что К.Г. Юнг никогда не настаивал на использовании
ассоциативных экспериментов в терапии, а вместо этого обозначал это как
первостепенную роль психодиагностики [10].
3) Составная теория рассматривается С. Фрейдом как повторение его
репрессивной доктрины: само слово «комплекс» является лишь синонимом слова
«вытесненный».
4) По Фрейду (З. Фрейд) вы можете полагаться только на совет, обучение,
оценку поведения и позицию беспристрастного наблюдателя во время лечения. Он
считает, что поведение терапевта должно быть максимально изолированным, чтобы
пациент чувствовал себя максимально свободным. Однако такая позиция объясняется
не историей создания психоаналитических методов, а их объективной
необходимостью. Частично это происходит из-за попыток избежать любых намеков на
гипноз и манипуляции, и, следовательно, из-за непрерывности гипноза и «метода
осуждения». Продолжающийся психоанализ Джозефа Брауэра, ученика и ассистента
Фрейда. Прошло много времени. В некотором смысле это реакция Фрейда на
поведение его истеричных пациентов.
5) Фрейд приписывал формирование невроза
детским переживаниям и травмам и связывал это с фантазией об инцесте и
«Эдиповым треугольником». Напротив, для Юнга корень невроза лежит в реальных
жизненных условиях пациента, а его детские фантазии вторичны. Сам невроз (в
широком смысле) вызван игнорированием сознанием бессознательных запросов. Через
определенный промежуток времени бессознательные запросы приводят к симптомам,
то есть к болезни. Здесь можно увидеть, что Шарп и Брейер Фрейд полагают, что
Юнг не согласен с точкой зрения на невроз, вызванный травматической травмой
[7].
6) По Фрейду сновидения являются результатом искаженных
проявлений невыполненных желаний, которые часто запрещены в природе (с точки
зрения сознания) и поэтому скрыты в сновидениях галлюцинациями. Сам сон может
заставить вас заснуть, несмотря на возбуждение в духовной или физической сфере.
Сны — результат провала депрессии (потому что во сне снижается энергия
депрессивной линии). В этом отношении его можно рассматривать как аналог психологических
симптомов, возникающих по той же причине, но для осознанности. Для Юнга сны —
это способ соединить бессознательную и сознательную части разума. Если
сознательная установка начинает противоречить бессознательному поиску, их
необходимо адаптировать (компенсировать) к сознательной установке. Они не
искажают смысл и не являются проявлением желаний, которые сознание не может
принять, но они используют бессознательный символический язык, поэтому они
непостижимы для сознания современных людей [11].
Таким образом, к 1912 году накопилось достаточное
количество основных и личных различий, что привело к тому, что З. Фрейд и К.Г.
Юнг не мог быть вместе в рамках психологического направления. Кроме того, здесь
необходимо учитывать, что Юнг уже очень стар, а позже он сам назвал это эрой
«кризиса среднего возраста» и пережил это состояние с огромными трудностями в
виде психического заболевания. В 1912 году Юнг показал работу Фрейда
«Сексуальное желание, его трансформации и его символы» со специальной надписью
на нем: «От непослушных, но благодарных учеников У ног учителя и учителя».
Аналитическая психотерапия не имеет разработанных
теорий, но имеет общие правила. По-разному Юнг рассматривал лечение как
самопознание, реконструкцию личности и даже как образовательный процесс. Он
подчеркивал эмпирический и предварительный характер любого метода лечения и
выступал против любых поспешных попыток установить строго установленные
психотерапевтические рамки. Юнг не православный; в одной ситуации он сделал
что-то, а в другой он сделал что-то еще. Он всегда готов модифицировать,
изменять и творить и постоянно знает о причудах человеческой натуры. Юнг —
прагматик. Его девиз: «Все, что угодно, лишь бы оно работало». Однажды, когда к
нему пришла женщина, основным симптомом было то, что она не могла спать
несколько недель. Юнг спел ей колыбельную. его засыпание! В другой ситуации,
когда Юнг встретил женщину, которая не могла поддерживать связь со своей
внутренней религиозной функцией, Юнг обучил ее Библии, дал ей тест в каждом
классе и повторил его в следующем классе. В приемной Юнга люди танцевали, пели,
играли на музыкальных инструментах, рисовали и лепили из глины. Пределы этих
процедур определяются остроумием и интеллектом Юнга. Поэтому неудивительно, что
Юнг не доверял теории и неоднократно предупреждал, что жертвам будут угрожать
жесткие правила и ограничения теории [5].
Обычно лечение
начинается с тщательного обследования состояния сознания пациента. Поскольку
бессознательное состояние рассматривается как компенсация состояния сознания,
последнее должно быть определено в первую очередь. Поэтому, например,
толкование одного и того же сна может быть разным в зависимости от
сознательного отношения. Это исследование будет включать в себя историю болезни
пациента, различные важные события, которые повлияли на его жизнь, отношения,
ценности и мнения. Следовательно, аналитик может обращать внимание на
несоответствия и противоречия, особые реакции и модели поведения. Поэтому
пациентов учат идти медленным и трудным путем в свой внутренний мир. Когда он
сталкивался с неожиданными вопросами и наблюдениями, он обнаруживал, что многие
из предположений, на которые он намекал, были подозрительными или легко
опровергались. Он начал учиться самоанализу. Обычно при первоначальном
облегчении после начала лечения возникает сильное чувство замешательства [15].
Постепенно можно начинать мечтать. Затем пациент
вступает в контакт со своим пугающим подсознанием. Если пациент готов принять
это, ему вскоре придется столкнуться с неприятным осознанием того, что он не
является хозяином своего собственного дома и что ему приходится бороться со
своими ограниченными возможностями. Для типичного рационального западного
человека это трудный шаг. После воздействия подсознательной стороны пациент
поймет компенсаторную природу подсознания. Как только среди сознательных людей
установится твердая позиция, становится ясно, что бессознательные люди выберут
противоположное, и вскоре пациент окажется в ловушке контроля над
противоположным. Такое положение дел вызвало напряжение и тревогу, но также и
возможность трансформировать и разрешить противоположное через появление
третьей сущности, которая превосходит две крайности.
Важный принцип заключается в квази-намерении ума.
Бессознательные продукты человека (сны, фантазии, произведения искусства) не
только объясняются в соответствии с их причинами (хотя это объяснение также
может быть применено), но, главным образом, чтобы указать путь дальнейшего
развития.
Для большинства людей начальная фаза лечения направлена
на то, чтобы помочь им оставаться в контакте с внутренним миром, в то время
как для тех, кто слишком замкнут, он пытается связать их с внешним миром.
Анализ всегда пытается компенсировать чрезмерно одностороннее отношение [4].
Главный принцип
аналитического лечения — строго следовать направлению и направлению
бессознательного. По возможности откажитесь от предубеждений и жестких
концепций. Например, аналитик может думать, что проблема пациента связана с
матерью, но сон может указывать на проблему брата. Способность отказаться от
своих суждений имеет решающее значение, потому что наш основной метод работы с
неизвестными — это придерживаться заранее определенных формул. Кроме того,
аналитикам настоятельно рекомендуется не выносить суждений о поведении, которое
нарушает присущие им этические принципы. Пациент упорно следует подсознательной
мудрости и постепенно осознает, что в нем есть руководящая сила,
самостоятельный путь, ведущий к более осмысленному и полноценному образу жизни.
Хотя этот путь болезнен, он идет в правильном направлении. Эта сила может быть
искусно представлена в виде простых «решений» для решения сложных ситуаций
(например, для преодоления постоянных проблем) или может указывать на
сложность, казалось бы, простых проблем. Он может сказать пациенту, что если он
изменит положение или избавится от противоположной ситуации, он может
избавиться от своей ситуации, наоборот, он ничего не может с этим поделать и
ему «суждено» жить с ней. Помимо содержания объяснения, сновидение в первую
очередь определяет его своевременность. Аналитик обычно знает, что происходит с
пациентом, задолго до того, как это узнает сам пациент. Как правило, аналитики
Юнга избегают вводить эти объяснения в анализ до тех пор, пока сновидение не
объявит, что пациент готов их принять. Все ведение случая основано на
бессознательных инструкциях [6].
В идеале психотерапия включает три аспекта: элементы
судьбы (например, решение, что нельзя изменить, но нужно принять); навыки
(владение различными техниками); а искусство, нематериальные вещи (связанные с
интуицией и чувством) соединяют все воедино. Сосредоточение внимания только на
судьбе часто приводит к гаданию и гаданию. Сосредоточение внимания на навыках
требует механического и бесплодного метода: если мы уделяем слишком много
внимания искусству, у нас будут «дикие аналитики».
Что касается фаз юнгианской терапии, можно выделить
следующие четыре:
1. Признание. Юнг считает, что суть всех неврозов
кроется в тайне и скрытых эмоциях. В истерии больше загадок, в безумии больше
сдерживаемых эмоций, которые могут привести к невыносимой «душевной резине».
Человек думает, что все его плохое, постыдное и глупое поведение скрывается в
самообороне, что вызвано страхом быть обвиненным, высмеянным и критичным.
Накопление эмоций, связанных с «недостойными» действиями или мыслями, рано или
поздно приведет к болезням и чувству разлуки с другими. Это иллюстрирует живительную
силу честности и открытости. Древние говорили: «Если вы освободитесь от
собственности, которой владеете, вас примут». Первая фаза психотерапии очень
похожа на метод отвлечения Брейера-Фрейда.
2. Объяснение. Когда эмоциональной реакции в простом
катарсисе недостаточно, необходимо объяснение. Эта ситуация может быть вызвана
патологической привязанностью пациента к аналитику, поэтому необходимо
объяснить ему инфантильную и деструктивную природу этой привязанности. Точно
так же для пациентов с высокой степенью сознательного контроля также необходимо
объяснение, которое приводит к сильному сопротивлению искреннему и
эмоциональному выражению. Во многих других ситуациях необходимо перейти от
откровенности к объяснению (интерпретации).
3. Воспитание людей в обществе. Даже под влиянием
объяснения терапевта не каждый может отказаться от надежд и требований детства.
Иногда невротический паттерн реагирования на реальность становится глубоко
укоренившимися привычками (например, в случае зависимости), эти привычки не
исчезнут, пока они не будут заменены другими, и их можно будет культивировать
только через тренировки. Суть третьей фазы лечения — привить этому более
конструктивному поведению и ответной реакции. Именно на этом этапе С. Фрейд
подверг критике Юнга К.Г. в своей книге «Исторический очерк психоаналитического
движения». (Терапевт должен быть беспристрастным, не включенным и не может
консультировать или обучать пациентов) [13].
4. Преобразование. Эта фаза предназначена для
адаптации к жизни людей, чьи способности явно выше среднего, в то же время
терапевт должен избегать опасности быть поглощенным исключительными личностями.
Для исключительных людей структура «нормальной» жизни тесна, и их страдания
вызваны желанием «нормализоваться», и такая жизнь является причиной их
разочарования. Здесь такому пациенту важно осознать причину его страданий и
найти соответствующий образ жизни.
С практической точки зрения концепция Юнга может быть
использована при психологической диагностике сотрудников или студентов для
выявления профессиональной пригодности и определения личностной ориентации.
Например, при подборе сотрудников на должности, требующие активного общения с
людьми, важно найти экстраверта, а не интроверта.
Типология Юнга также использовалась для создания
диагностических методов, таких как метод Майера-Бриггса. Согласно концепции
Юнга, существуют некоторые установки личности (интроверт-интроверт), а также
определение психических функций (мысли, чувства, интуиция, чувства). Согласно
этой системе вы можете разработать классификацию и определить каждого человека
как одного из следующих типов. При проведении процедур оценки кандидатов на
должности и кадрового резерва описание каждого типа личностной характеристики
может быть использовано в реальной деятельности психолога организации.
Выявленный
Юнгом прототип широко используется при анализе снов и сказок.
На
основе концепции Юнга был создан метод работы с детьми (в большей степени) и
взрослыми, названный настольными играми с песком или джунша-терапией. Это
творческий способ помочь вам оставаться в контакте с комой через песок и
графику, размещенную на песке. В песочной терапии используются два подноса,
выкрашенных в синий цвет, один с сухим песком, а другой с влажным песком, а
также вода и миниатюрные статуи. Песочная терапия создает безопасное
пространство для веществ в подсознании.
Таким
образом, C.G. Юнга хорошо знают многие люди, даже не связанные с психологией.
Конечно, в первую очередь он был учеником З. Фрейда, изучал психоаналитическую
традицию, но нашел свой путь.
Аналитическая
теория «верит» в бессознательное, очень близка к фрейдистской теории
классического психоанализа, потому что имеет с ней много общего. Это источник
названия, связанного с «анализом». Однако неправильно думать, что концепция
анализа личности является новым или более совершенным этапом в развитии
классического психоанализа Фрейда. Это просто качественно иной метод,
основанный на множестве новых теоретических положений.
Согласно
точке зрения Юнга, в структуре личности подсознание является доминирующим, и
его основная часть — это «коллективное подсознание», то есть. Набор всех
врожденных прототипов. Каждый унаследовал главную идею — готовый «прототип» от
родителей, бабушек и дедушек.
Некоторые
из этих архетипов универсальны, например, представление о Боге, добре и зле
присуще всем людям. Но есть также архетипы, которые можно определить как
культурные и индивидуальные. К.Г. Юнг считает, что архетипы отражаются в наших
снах, фантазиях и часто появляются в форме символов, используемых в искусстве,
литературе, архитектуре и религии. «Смысл жизни каждого человека — наполнить
врожденный прототип конкретным содержанием».
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
История
психоанализа восходит к Вене 1890-х годов, когда Зигмунд Фрейд работал над
разработкой эффективного метода лечения неврозов и истерии. Й. Брейер, врач из
Вены, сказал Фрейду, что пациент, который говорил о себе, очевидно, выздоровел
от истерических симптомов. Под гипнозом она смогла раскрыть глубокие
травмирующие события в своей жизни и в то же время испытала чрезвычайно сильные
эмоциональные реакции, тем самым уменьшив свои симптомы. После выхода из
гипнотического состояния пациентка не помнила, что говорила под гипнозом. Фрейд
использовал ту же технику, что и другие пациенты, и подтвердил выводы Брауэра.
Они сообщили о своих наблюдениях в совместной публикации «Исследования
истерии», в которой они подразумевали, что симптомы истерии определялись
замаскированными воспоминаниями о забытых «травмирующих» событиях. Фрейд
впервые использовал термин «психоанализ» в статье, опубликованной в «Журнале неврологии
неврологии» 30 марта 1896 года. По скромным словам Фрейда, цель
психоаналитического лечения состоит в том, чтобы «превратить чрезмерную боль
невроза в нормальный общий невроз в повседневная жизнь ". Теория Фрейда и
метод лечения, который он использовал в Вене в 20 веке, вызвали разногласия и
остаются предметом интенсивных споров. Помимо дискуссий в научных и медицинских
работах, идеи Фрейда часто обсуждаются и анализируются в литературных и
философских работах. Естественно, его часто называют «отцом психоанализа» [1].
Как
сказал Фрейд, личность формируется в первые шесть лет жизни. Подсознание
занимает доминирующее положение в структуре личности. Сексуальное желание и
агрессивная движущая сила составляют подавляющее большинство сексуального
желания, которое не может быть распознано ни одним человеком. Фрейд считал, что
у этого человека не было свободы воли. Поведение человека полностью зависит от
его сексуальных мотивов и агрессивных мотивов, которые он называет id (оно).
Описки, оговорки, сны и специальные методы могут дать более или менее точную
информацию о личности. Основные психологические признаки каждого «элемента»
личности обычно называют чертами личности. Эти характеристики формируются у
человека в раннем детстве.
На первой «оральной» фазе развития (от рождения до 1,5
лет), резкий и грубый отказ матери кормить ребенка грудью формирует у ребенка
такие психологические свойства, как недоверие, сверхнезависимость и
сверхактивность, и наоборот, длительное кормление (более 1,5 лет) может
привести к формированию доверчивой, пассивной и зависимой личности.
На второй (от 1,5 до 3 лет), «анальной», фазе грубое
наказание ребенка в процессе обучения туалетным навыкам порождает «анальные»
свойства характера — жадность, чистоплотность, пунктуальность. Попустительское
отношение родителей к обучению ребенка туалетным навыкам может привести к
формированию непунктуальной, щедрой и даже творческой личности.
На третьем, «фаллическом» этапе (от 3 до 6 лет),
происходит формирование «комплекса Эдипа» у мальчиков и «комплекса Электры» у
девочек.
Принято различать еще латентный (6-14 лет) и
генитальный период (с 14 лет и до конца жизни), но сам Фрейд утверждал, что
личность формируется в течение первых 6 лет жизни [1].
Принято выделять три уровня функционирования личности:
психотический, пограничный и невротический [3]. Более подробное описание,
основанное на теоретических материалах и на собственных наблюдениях в ходе
практической психоаналитической деятельности, предлагаю рассмотреть в таблице 1.