Профессиональная этика и этикет Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему В чем заключаются особенности речевого этикета как компонента профессиональной компетентности, профессиональной и общей культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

РОЛЬ РЕЧЕВОГО
ЭТИКЕТА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.. 3

РЕЧЕВОЙ
ЭТИКЕТ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ.. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 7

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ   8

  

Введение:

 

Общение существует не только в силу
общественной необходимости, но и личной необходимости индивидов друг для друга.
В общении индивид получает не только рациональную информацию, формирует способы
мыслительной деятельности, но и посредством подражания и заимствования,
сопереживания и идентификации усваивает человеческие эмоции, настроения, формы
поведения.

Цель работы – рассмотреть практическую
пользу использования речевого этикета.

Задача работы – рассмотреть пользу
речевого этикета применительно к различным ситуациям, в том числе и
профессиональным

Работа состоит из введения, основной части
и заключения.

На наш взгляд,
актуальность работы заключается в том, что в современном мире при общении людей
друг с другом большое значение придаётся определенным нормам поведения,
принятым в обществе, которые носят название этикет. Использование правил
этикета при общении с незнакомыми людьми помогает поднять свою профессиональную
репутацию, а также добиться успеха в своём деле.

В процессе общения:

— передается и
усваивается социальный опыт;

— происходит изменение
структуры и сущности взаимодействующих субъектов;

— формируется
разнообразие человеческих индивидуальностей;

— происходит социализация
личности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, следование
правилам речевого этикета в определенных профессиях, на мой взгляд, является
одним из показателей профессионализма человека. Работа с людьми обладает массой
различных особенностей, одна из них, как раз речевой этикет. Он показывает
уровень подготовленности и желания специалиста работать с людьми, вникать в их
проблемы, готовности помочь человеку, сидящему перед ним.

Знаки речевого этикета —
это «аббревиатуры смыслов» и коды социального поведения. Они не только хранят в
себе информацию о нормах поведения, принятых в том или ином обществе в тот или
иной исторический период, но и при определённых условиях способны моделировать
поведение будущих поколений, расширяя диапазон и корректируя оттенки
доброжелательного общения. Можно по-разному относиться к отдельным словам и
выражениям, но нельзя не признать, что по сути своей знаки речевого этикета —
это важнейшие средства регуляции поведения, без которых не может обойтись, ни
один человек, ни одно общество.

Владение речевым этикетом
способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание
правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя
уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за промашек и
неправильных действий.

 

Фрагмент текста работы:

 

РОЛЬ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

В культуре общения
главенствующую роль занимает следование правилам речевого этикета. Для любого
человека, вступившего в разговор, независимо от того, старше он или младше,
знакомы они или нет, самым главным правилом должно стать следующее: будь
одинаково вежлив и уважителен ко всем! Формул вежливости очень много. Выбор
одной из них в нужный момент — целая наука, которую не так просто освоить.
Овладение этикетом речевого общения требует получения знаний в области
различных гуманитарных дисциплин: лингвистики, психологии, истории культуры и
многих других. Для более успешного освоения навыков культуры общения используют
такое понятие, как формулы речевого этикета.[1]

В понятие речевого
этикета входят слова и выражения, которое используют люди в различных ситуациях.
Например, при встрече, расставании, имеются определенные правила к обращению к
старшим по возрасту или младшим, имеются тонкости в правилах построения
диалога, использовании различных формул вежливости, а также вежливых слов.

Владение речевым этикетом
способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание
правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человека чувствовать себя
уверенно и непринужденно, не испытать неловкости из-за промашек и неправильных
действий, избежать насмешек со стороны окружающих.[2]

Соблюдение речевого
этикета чиновниками всех рангов, врачами, юристами, продавцами, работниками
связи, транспорта, стражи порядка – имеет, кроме того, воспитательное значение,
невольно способствует повышению, как речевой, так и общей культуры общества.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ

В наши дни существуют
профессии, представителям которых особенно важно использовать речевой этикет и
грамотно выражать свои мысли. В первую очередь, это относятся к профессиям,
которые предполагают работу с людьми. Некоторые такие профессии и их
особенности мы рассмотрим ниже.

Одной из таких профессий
является профессия юриста. [1] Александрова, З.А.
Профессиональная этика : учебное пособие / З.А. Александрова,
С.Б. Кондратьева. – Москва : Московский педагогический государственный
университет (МПГУ), 2016. – С 84 [2] Профессиональная этика: практикум
:  / сост. Е.А. Терещенко, Л.М.
Балакирева, В.М. Волкова, Т.В. Воротилина и др. – Ставрополь :
Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2018. – С 25.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы