Эссе на тему «В чем заключается непреходящее значение «Кентерберийских рассказов» Дж. Чосера?»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
«В чем заключается непреходящее значение «Кентерберийских рассказов» Дж. Чосера?»
Кентерберийские рассказы Джеффри Чосера (около 1345-1400) были чрезвычайно популярны в средневековой Англии, и с 1400-х годов их насчитывалось более 90 экземпляров.
Его популярность может быть связана с тем, что сказки были написаны на среднеанглийском языке, который развился после норманнского нашествия, после чего те, кто находился у власти, говорили бы по-французски.
Непрерывная публикация Кентерберийских рассказов после смерти Чосера и вдохновение, которое они давали другим писателям и художникам, являются свидетельством непреходящей привлекательности его персонажей и их историй: доказательством того, что надежды и страхи людей — и английское чувство юмора — мало изменились за шесть столетий истории.
А что такое Кентерберийские сказки?
Длинное стихотворение Чосера следует за путешествием группы паломников, включая самого Чосера, от гостиницы «Табард» в Саутуорке до святилища Святого Фомы Бекета в Кентерберийском соборе.
Хозяин гостиницы предлагает каждому пилигриму рассказать две сказки на обратном пути и две по дороге домой, чтобы помочь скоротать время в дороге. Самый лучший рассказчик должен быть вознагражден бесплатным ужином по возвращении.
Этот литературный прием дает Чосеру возможность нарисовать ряд ярких словесных портретов разных слоев его общества, от рыцаря и настоятельницы до плотника и повара; от многодетной жены Бата до похабного мельника — занятие, считавшееся во времена Чосера изворотливым и бесчестным .
Чосер смешивает сатиру и реализм в оживленных характеристиках своих пилигримов. Тон их рассказов колеблется от благочестивого до комического, причем юмор колеблется между эрудированным остроумием и хорошей честной пошлостью.
Взятые вместе, эти рассказы предлагают увлекательное представление об английской жизни в конце XIV века.
Интенсивный реализм Чосера в отношении своих персонажей был практически неизвестен читателям в четырнадцатом веке. Он сумел объединить людей из самых разных слоев общества в общем прологе «Кентерберийских рассказов».
Пилигримы представляют собой разнородный срез английского общества XIV века, портрет нации в целом. Средневековая социальная теория делила общество на три широких класса, называемых сословиями.
Социальная сатира — главная тема Кентерберийских сказок. Средневековое общество было основано на трех основаниях: дворянстве, церкви и крестьянстве.
Сатира Чосера нацелена на все сегменты средневековых социальных проблем, человеческой безнравственности и развращенного сердца. Например, он разоблачает каждый социальный слой своих паломников и прекрасно иллюстрирует, как они не выполняют своих реальных обязанностей.
Далее он показывает тему социальной сатиры в рассказе монахини-священника, который высмеивает куртуазную любовь и отбрасывает стандарт достоинства. Жена из рассказа Бата высмеивает религиозную логику, поскольку жена интерпретирует библейские стихи по-своему, чтобы поддержать свой аргумент.
Кентерберийские рассказы Чосера — это сатира на поместье, а значит, это был критический комментарий к членам каждого поместья. Рыцарь и оруженосец представляют военное сословие. Духовное сословие представлено настоятельницей, ее секретарем монахиней, священником, монахом, монахом и пастором. Другие персонажи, такие как купец и Шкипер, являются членами мирян.
Чосеровские описания различных персонажей и их социальных ролей раскрывают влияние средневекового жанра сословной сатиры.
Начиная с Рыцаря, главные герои будут исследованы, так что мы можем представить себе, как их образ жизни изображает общество Англии четырнадцатого века. Рыцарь олицетворяет идеал благородного средневекового христианского воина, который любил рыцарство, правду, открытость и вежливость.
Его сын — это молодой похотливый оруженосец, который пойдет по стопам своего отца и станет рыцарем. Затем скромную настоятельницу знакомят с ее аккуратными манерами за столом и четками на руке. Монах был мужественный человек, охотник, и тот, кто не заботился о строгих правилах Святого Бенедикта. Монах был описан как «поборник нищенства своего братства», больше озабоченный прибылью, чем возвращением людей из их грехов. В Англии четырнадцатого века монахов очень не одобряли.
Далее представляются богатый купец, бедный оксфордский студент и хитрый адвокат. Некий Франклин путешествовал в компании адвоката. Во времена Чосера Франклин был «свободным человеком».
Этот, в частности, был известен своим гостеприимством, отличной едой и винным погребом. Затем представляются пять членов гильдии одного великого братства, за ними следуют смуглокожий шкипер и врач, который мог бы сказать причину, вызвавшую каждую человеческую болезнь.
Затем буйная жена Бата была представлена в поисках своего шестого мужа. Щель между ее передними зубами считалась очень привлекательной во времена Чосера.
Священник — единственный серьезный церковник в компании. Он практикует то, что проповедует своей пастве; он беден имуществом, но богат духом. Мансипл, Мельник, Рив, Пардонер — завершают компанию паломников. Мансипл был надсмотрщиком в адвокатском колледже, который мог идти в ногу со студентами-юристами. Вспыльчивый Рив был надсмотрщиком на ферме, в то время как прокаженный вызывал в суд тех, кто обвинялся в нарушении церковных законов.
Жирный длинноволосый Пардонер продавал индульгенции для освобождения грешных душ в обмен на пожертвования церкви. Подобно попрошайкам того времени, он обманывал людей, заставляя их верить, что у него есть реликвии, такие как завеса Марии, и он хранил пожертвования для себя. Мельник, толстый и мускулистый, рассказывает вторую сказку, которая называется просто «сказка Мельника».
История пьяного Мельника — это история о молодом, бедном студенте астрологии по имени Николас, который начинает роман с женой своего хозяина, огненной Элисон.
Его хозяин, Джон, плотник-рогоносец во всех смыслах этого слова. Элисон и Николас хотят провести ночь вместе, поэтому Николас придумывает план, как это сделать. Он говорит Джону, своему хозяину, что будет наводнение, и убеждает его остаться на ночь в ванне, свисающей с потолка его амбара.
Все это время Абсолом, молодой приходской клерк, также полностью влюблен в Элисон. Он появляется из окна спальни, где лежат Элисон и Николас, и умоляет Элисон поцеловать его. Она высовывает свою голую задницу из окна и позволяет ему поцеловать ее. Абсолом в ярости. Он возвращается с горячим утюгом и просит еще раз поцеловать его. На этот раз Николас высовывает свою голую задницу из окна и обжигается. Николас кричит: «Помогите! Вода! Вода! Помоги, ради самого сердца Божьего!- При этом Джон считает, что потоп уже начался. Он обрывает веревку и с грохотом падает на улицу.
Рассказ Мельника относится к литературному жанру фаблио, а это значит, что это короткая, комичная, циничная история, где герои часто являются стереотипами. Он также имеет нелепый кульминационный момент, который является результатом какой-то безумной шутки.
Куртуазная любовь в средневековом обществе — это нечто благородное и духовное, чего нельзя достичь физически. Рыцарская cказка в общем прологе-это очевидный пример куртуазной любви, когда два рыцаря сражаются за руку прекрасной дамы. Сила любви заставляет их забыть клятвы и обязанности по отношению к государству. Кроме того, проницательное описание Сквайра, молодого рыцаря, обладает всеми украшениями придворной любви. Он поет, пишет, играет на флейте, поддерживает свою внешность и горит страстью, которая не дает ему уснуть.
Помимо куртуазной любви и сексуального желания, похоть также играет важную роль в Кентерберийских сказках. Например, рассказ Мельника основан на сексуальном желании, а рассказ жены Бата представляет похоть и сексуальное желание дамы. Поэтому куртуазная любовь и сексуальное влечение — общие черты средневекового общества, о которых говорил Чосер.
Конкуренция — еще одна важная тема в Кентерберийских сказках. Об этом прямо говорится в сказках, а также присутствует среди паломников. Действие рыцарской сказки разворачивается на тему состязания, где два пленника влюбляются в одну и ту же девушку.
Оба находятся в хороших отношениях, но леди становится яблоком раздора и делает их противниками друг друга. Желание любви делает их кровожадными. В конце концов один из них погибает, а другой завоевывает руку этой дамы.
Из этих сказок пилигримы также создали соревнование по рассказыванию историй. Похоже, им тоже не терпится, потому что Миллер, не дожидаясь своей очереди, бросается вслед за рыцарем рассказывать свою историю. Каждый пытается рассказать лучшую историю, продолжая соревнование, хотя большинство историй являются версиями уже рассказанных историй.
Класс или статус — еще одна примечательная тема в Кентерберийских сказках. Эта тема исследуется через сравнение людей, принадлежащих к лучшему классу, с теми, кто пытается казаться высшим классом. Чосер представил в прологе двух разных персонажей-настоятельницу и человека. Именно через этих персонажей он предвосхищает важность статуса в средневековом обществе.
Настоятельница, монахиня по профессии, рассматривается как современная женщина, озабоченная своими манерами и поведением. Напротив, пастор, священнослужитель, действует и ведет себя, помня о своем классе и обязанностях.
Несмотря на знание своих обязанностей, монахиня старается выглядеть богатой, в то время как человек не одержим желанием сохранить свой класс. Этот класс и классовое сознание глубоко уходят в сказки, рассказываемые разными персонажами.
Тематическое значение справедливости и суждения можно увидеть в сказках, которые требуют ответов. Например, в рыцарской сказке спрашивается, кто был лучшим рыцарем — Аркит или Паламон? Рассказ Франклина также ставит перед зрителем вопрос рассмотреть каждого из персонажей и решить, кто из них самый щедрый. Поэтому суждение играет активную роль в большинстве сказок.
Соперничество также имеет тематическое значение в Кентерберийских сказках. Есть соперники в рассказывании историй, которые оскорбляют друг друга. Паламон и Аркит в рыцарской сказке забывают о своем братстве и становятся соперниками, чтобы жениться на Емеле.
Есть также соперники в хитрости, которые ловко подшучивают над другими. Некоторые члены группы пилигримов также соперничают, как Мельник и Рив. Их соперничество вызывает напряженность в группе. Чосер показывает, как конкуренция может быстро превратить друга во врага.
Чосер пересекся со всеми двадцатью девятью пилигримами и персонажами их сказок в своем шедевре «Кентерберийские рассказы».
Вот почему он так подробно описывает их и почему «Кентерберийские рассказы» — это классика. Попытка Чосера создать литературу и поэтический язык для всех классов общества увенчалась успехом, и сегодня Чосер все еще остается одним из великих творцов литературного повествования и характера.