Эссе на тему «В чем для искусствоведа ценность сотрудничества с реставратором станковой живописи»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В
чем для искусствоведа ценность сотрудничества с реставратором станковой
живописи Едва ли не самое ценное в
жизни и в произведении искусства, как одном из проявлений жизни – подлинность.
Подлинность чувств, явлений, подлинность места и подлинность предмета – это те
ценности, которые невозможно заменить. Для того, чтобы сохранялись старинные
произведения искусства, их необходимо реставрировать. По мнению известного
российского реставратора, восстанавливавшего знаменитую эрмитажную «Данаю», А.
Б. Алешина: «Процесс исследования, изучения и сохранения культурных ценностей
во многом зависит от уровня подготовленности тех людей, которые в него
вовлечены»[1].
Многие исследователи
отмечают необходимость искусствоведческой подготовки реставраторов. В. П. Бурый
пишет: «Реставрация – это особый вид деятельности, который требует от
профессионала фундаментальной (теоретической и практической) художественной,
технической, искусствоведческой и ремесленной подготовки»[2]. Но вот о важности
знакомства искусствоведа с профессией реставратора говорят немногие. Между тем,
это очень важный момент в полноценной картине мира и продолжительной жизни подлинного
произведения искусства, а также в современном мире, где скорость развития
практически любого процесса достигает почти космической. [1] Алешин А. Б. Реставрация станковой
масляной живописи: М.:Худож.шк., 2013. С. 5. [2] Бурый В. П. Методологические основы
подготовки художников-реставраторов: Строгановская школа композиции / МГХПУ им.
С. Г. Строганова. М., 2005. С. 332