Эссе на тему Уязвимые места фирмы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Современный мир развивается весьма энергично и базируется преимущественно на капиталистических отношениях. Каждый день «рождается» большое количество фирм и столько же «умирает». Сегодняшняя измерение в котором развиваются фирмы является миром жесткой конкуренции, где любая слабость сразу же используется против вас.
Успешное, а главное длительное существование фирмы на рынке является прежде всего залогом правильно составленной стратегии, учитывающей сильные и слабые стороны фирмы и конкурентов.
Именно руководитель должен проявить заинтересованность и направить работу персонала на выявление и ликвидацию слабых сторон фирмы.. Сформировав на основе их синтеза слабых и сильных сторон стратегию работы можно организовать ответные реакции субъекта в виде эффективных воздействий на качественно новом уровне.
Первоочередное внимание при выявлении слабых сторон следует обратить свой взор на ресурсообеспеченность рынка и конкретной фирмы. Следует учесть каждое звено системы, которое в той или иной степени может навредить компании.
Самыми первыми недостатками фирмы чаще всего называют недостаток материальных и нематериальных ресурсов, далее недостаток интелектуальной сферы. Слабые стороны не обязательно делают компанию конкурентно уязвимой: это зависит от их конкурентной значимости и способности компании компенсировать их за счет других ресурсов.
Данные анализы чаще всего проводятся для того, чтобы заранее предсказать проблему и суметь разработать алгоритм по ее устранению. При анализе слабых сторон предприятия следует иметь в виду, что они при определенных обстоятельствах могут превратиться в сильные. К слабым сторонам предприятия можно отнести высокую себестоимость и высокую степень износа оборудования. Высокая стоимость продукции в сравнении с основными конкурентами чаще всего отрицательно отражается на конкурентоспособности, а также на спросе и прибыли фирмы.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, ес¬ли не определит для себя, что составляет его сильную сторону, а, что слабую. Самое важное для фирмы-это получение прибыли. Последняя в свою очередь на прямую зависит от способности фирмы к конкуренции и преобладании над другими.
Существуют факторы внешней среды, которые обладают резкой динамикой, что должен учитывать руководитель. Нельзя предугадать как и когда изменится политическая ситуация в мире, как она повлияет на курс валют и демографию. Особое значение играет и законодательство стран, которое может в одно мгновение уничтожить любую фирму.
Очень часто слабой стороной фирмы является разнообразие и качество ассортимента. Именно этот фактор во многом определяет
устойчивость предприятия. При анализе рынка стоит учесть в каком случае фирма сможет конкурировать с малым ассортиментом, но высоким качеством или широким ассортиментом, но среднестатистическим качеством. И в том и в другом случае ассортимент может является как сильной так и слабой стороной.
На мой взгляд самым важным фактором определяющим «слабые и сильные» стороны фирмы является человеческий фактор. Сюда можно отнести: низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия; низкий уровень сервиса; потеря некоторых аспектов компетентности у персонала; потеря глубины и гибкости управления; слабая политика продвижения на рынок.
Ряд авторов также выделяют такие факторы как: недостаток финансирования; недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии; отсутствие анализа информации о потребителях; отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации; плохая репутация предприятия на рынке; рыночное искусство ниже среднего; слабая сеть распределения; устаревшие технологии и оборудование и др.
В заключении стоит сказать, что знание слабых сторон и умение предсказать их влияние на длительность существования, возможные риски у фирмы позволяет фирме с легкостью обходить все препятствия и удачно конкурировать на рынке при любых условиях.
Именно анализ слабых сторон является всегда приоритетной задачей любого хорошего руководителя. Анализ слабых сторон это как шпионаж во время войны: «Кто владеет информацией, тот и победил»