Эссе на тему Угрозы международной экономической безопасности в 2020
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.Международная экономическая безопасность. 3
2.Угрозы международной экономической безопасности. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 12
Введение:
Прогнозная
оценка уровня экономической безопасности в первую очередь предполагает
определение и анализ основных закономерностей и тенденций развития. Макроэкономическое
прогнозирование, имеет в виду расчеты базовых макроэкономических показателей,
позволяющих оценить уровень экономического развития территории. Перечень таких
показателей весьма обширен и включает в себя как агрегированные характеристики
типа валового внутреннего продукта, национального дохода, уровня жизни
населения, так и специфические: уровень безработицы, темпы инфляции, рост
реальных доходов и т. д. Определение прогнозных значений данных показателей
необходимо для понимания целей и задач экономического развития страны,
минимизации факторов риска и неопределенности, с которыми неизбежно
сталкивается каждая экономика.
Актуальность
рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что в недавнем прошлом,
актуализировались проблемы, связанные с возможностями по экономическому
давлению и введению дискриминационных ограничений. Сегодня преградой по
нейтрализации важнейших угроз, является их основной источник, среди которых
важнейшим является внешний фактор – неопределенность происходящих в мире процессов,
мешающих нашей стране активно жить и развиваться.
Цель
реферата исследование угроз международной экономической безопасности в
настоящее время.
Задачи
реферата:
—
изучить понятие международной экономической безопасности, ее структуру и
задачи;
—
проанализировать угрозы международной экономической безопасности;
—
сделать выводы по сложившейся ситуации международной экономической
безопасности.
Заключение:
Российская
экономика, которая в начале 2020 года столкнулась сразу с несколькими шоками,
по итогам прошлого года упала на 3,1 %, по данным Росстата. Не отрицая
серьезных успехов в исследовании
проблематики предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности,
все же нельзя не сказать о том, что процессы научного познания рассматриваемой
проблематики пока что далеки от завершения. В целом же можно отметить, что пока
мы не имеем четкой и комплексной системы по предупреждению указанных
преступлений. И в этой связи, как в теоретических, так и практических планах,
необходима дальнейшая в первую очередь на теоретических уровнях, разработка
общего подхода по предупреждению экономических преступлений.
Прогнозы
восстановления российской экономики зависят от возможной динамики мировой
экономики и развития эпидемиологической ситуации.
Очевидно,
что в 2020 году отношения России с окружающим миром будут оставаться сложными и
противоречивыми.
Что
же касается внутриполитической ситуации, то в России возможно нарастание меж
элитных конфликтов – причём особенно ярко эта тенденция будет проявляться в
регионах.
Власть
нервничает, а между отдельными её кланами идёт борьба за влияние. Такая борьба
в текущем и следующем годах станет особенно явной, поскольку именно в ближайшие
два года предстоит определить, каким будет так называемый сценарий транзита
власти.
При
этом 2020-е годы неизбежно станут временем перемен. В 2024 году Владимир Путин
либо оставит власть, либо Кремлю придётся выстроить новую конфигурацию для
сохранения у Путина полномочий. Накануне четвертого президентского срока
Владимира Путина социально-экономическая и политическая ситуация в России все
менее удовлетворительна для широких слоев общества, несмотря на поддержку президента.
Это ставит перед государственными органами и лично перед будущим президентом
новые задачи, решение которых будет зависеть не только от будущего России, но и
от сохранения ее целостности как независимого государства. Накануне четвертого
президентского срока В. Путину ситуация в стране кажется иной, но не менее
сложной, чем 15 лет назад, и на всех «фронтах»: и в плане соответствия условиям
геополитической конкуренции, и в возможностях навести порядок в системе
управления, и в возможностях поддержания социальной стабильности. В начале
2000-х главным условием обеспечения национальной безопасности было преодоление
сложного кризиса 1990-х годов (по сути, сохранение страны). С этой задачей
президент справился и справился успешно. Ему удалось выполнить свою главную
историческую миссию: увести страну от края пропасти и обеспечить необходимые
условия для адаптации российского общества к новым постсоветским условиям
существования. Однако сегодня логика мировых тенденций и созревшая годами
программа внутреннего развития диктуют необходимость перехода на следующий
этап, перехода на новый этап страны. Поэтому перед началом четвертого
президентского срока глава государства стоит еще одна задача: обеспечить
динамичный и устойчивый экономический рост, повысить уровень и качество жизни,
решить проблемы социальной справедливости. Это другая задача, но она не менее
важна для сохранения и обеспечения будущего России.
Фрагмент текста работы:
1.Международная
экономическая безопасность Международная
экономическая безопасность представляет собой состояние международных и
экономических отношений мирового хозяйства, при котором обеспечено устойчивое
экономическое развитие стран и созданы условия для взаимовыгодного
сотрудничества, которое исключает противоправное приложение экономической силы.
Конечный результат международной экономической безопасности выражается в
экономическом росте и сбалансированном развитии, обеспечивающим рост уровня
благосостояния мирового населения.
Международная
экономическая безопасность — это система правил, основанная на равенстве и
взаимном доверии которые создают институциональные и экономические условия
устойчивого мира.
Международная
экономическая безопасность является своего рода гарантом того, что никакая сторона
не может извлечь односторонних экономических или политических преимуществ из
существующих экономических зависимостей в мировом хозяйстве.
Структура
международной экономической безопасности включает три уровня:
национальная
экономическая безопасность;
региональная
экономическая безопасность;
собственно
международная экономическая безопасность.
Основные
задачи международной экономической безопасности
Сложность
реализации данной задачи обусловлена сочетанием на глобальном рынке двух
явлений: принципиальной неустойчивости рыночных механизмов и исторически
сложившейся международной системы, основанной на национальном суверенитете.
Если в отдельных государствах кризисы и сбои в рыночном механизме может
компенсировать государство, то в масштабах всего мира эта возможность
отсутствует.
Юрисдикция
каждого государства ограничивается его границами, поэтому государства не могут
целенаправленно воздействовать на глобальный экономический процесс.
Следующие
задачи по обеспечению международной экономической безопасности связаны с
предотвращением международных конфликтов в экономике, а также с установлением
правил применения различных инструментов для защиты национальных интересов.
Международный экономический конфликт может возникнуть из-за принятия отдельным
государством решений по урегулированию внешних или внутренних экономических
проблем. При этом способы, методы и цели решения проблем могут противоречить
экономическим интересам других стран, становится угрозой для их экономической
безопасности. Подобные задачи требуют консолидации усилий международного
сообщества.
Последняя
задача обеспечения международной экономической безопасности связана с борьбой с
преступностью, выходящей за границы одной страны. Отличительным признаком
транснациональной экономической преступности является цель, связанная с
получением экономической выгоды незаконным путем.