Эссе на тему Учитель словесник- это
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Учитель словесник – это…
Каждый урок литературы для нас – это маленькое открытие. Что привлекает нас с первых минут на уроках? Это, пожалуй, увлеченность. Проявляется она во всем: в голосе, взгляде, в обращенных к учащимся вопросах, в чтении. Увлеченность эта передается нам, и вот мы уже захвачены поисками, вводящими в сферу человеческих отношений и чувств.
Действительно, учитель-словесник позиционирует себя в социуме как совершенная языковая личность, так как обладает неповторимым даром чувствовать красоту и мелодичность русского языка, его самобытность, величество и неисчерпаемое богатство. Слово служит действенным инструментом педагогического влияния учителя на всех субъектов профессионально-педагогического взаимодействия, является одним из средств творческой деятельности, источником культурного обогащения. Сама природа деятельности учителя русского языка и литературы кроется в этимологическом происхождении и первоначальном значении лексемы «словесник», образовавшаяся от праславянского слова, словеса (Slovo, -ese, * slovos «то, что сказано», «то, что можно слышать» [1].
Как известно, задачей учителя-словесника является не только вооружение учащихся языковедческими и литературоведческими знаниями, умениями и навыками, но и формирование у них научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взглядов и убеждений. В школе нет уроков великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Ещё античные мыслители ставили вопрос: «Почему существуют учителя математики, но нет учителей, которые преподавали бы добродетель?» И сами же отвечали: «Потому что все учителя должны являться наставниками морали». Не вызывает сомнения, что к учителю русского языка и литературы это относится в первую очередь, ибо именно он является проводником идей общечеловеческих ценностей.
Словесник — звено в цепи поколений; его деятельность направлена на передачу детям и юношеству общественно-исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями.
Я считаю, что при совершенном владении языком учитель-словесник способен передавать все богатство мыслей и чувств, производить собственные и общечеловеческие ценностно-мировоззренческие ориентиры, свое мировосприятие и мироощущение. Средствами искусства слова учитель становится в учебно-воспитательном процессе, непревзойденным чтецом произведений, искусным рассказчиком, вдохновенным оратором, инициатором и участником взаимодействия, организатором обмена учебной информации, руководителем самостоятельной познавательной деятельности учеников.