Эссе на тему учитель литературы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Современное общество ставит перед педагогами и учителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого человека.
За годы развития наша система образования претерпела ряд изменений. Но какие бы трудности и реформы ни сопровождали ее, она всегда имела и имеет мировую значимость по своему качеству. А качество отечественного образования зависит от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта учителя.
По моему мнению, основой обучения ребенка является гуманно-личностный подход к детям. Именно гуманное отношение к детям является основой школьного обучения и воспитания. Кроме того, большое значение в воспитании и обучении ребенка имеет личностный подход, который предполагает изучение личности каждого ученика, при выборе материала, форм и методов работы на уроке математики.
Каждый педагог обязан постоянно обогащать свое педагогическое мастерство, изучая труды великих педагогов. Я считаю, что «классики – не из прошлого, они пришли к нам из будущего».
Исходя из этой мысли, для моей педагогической работы актуальными являются три закона педагога, которые были выделены Ш.А. Амонашвили: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку.
Исходя из этого, можно казать о том, что ребенок вырастит таким человеком, какой учитель будет находиться рядом с ним в процессе взросления и обучения.
Для этого, учитель литературы должен общаться с детьми на равных, постоянно утверждать в каждом из них личность, проявлять доверие, поручать посильные взрослые дела, устанавливать сотрудничество.
Перечисленные аспекты являются важными, так как не все учителя могут им следовать.
Существуют ситуации, в которых учитель литературы не желает выслушивать и понимать учеников, а просто навязывает свою точку зрения по некоторым вопросам и литературным взглядам. А любое несогласие с учителем несет за собой получение низкой оценки. Исходя из этого, ученики не раскрываются в полной мере, происходит нарушение целостности и эффективности педагогического процесса. Такие учителя не должны осуществлять педагогическую деятельность!
Основой моей педагогики является гуманная педагогика. Ведь педагоги, которые работают по данной системе, видят ребенка насквозь, принимают ребенка именно таким, какой он есть, более того они верят в способности любого ребенка. Основной целью в моей педагогической работе является воспитание благородного человека, и это воспитание происходит в процессе чтения различных произведений.
Учитель обязан владеть не только знаниями, но и искусством общения с ребенком, детским коллективом. В коллективе должна быть установлена общая атмосфера взаимного доверия, любви, уважения, отзывчивости, дружбы, взаимопонимания и взаимопомощи, сорадости, сопереживания и сочувствия.
«Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними, и именно тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом», — слыша эти слова каждый из нас должен задуматься о своем предназначении в жизни ребенка, и постараться сделать эту жизнь насыщенной и интересной.
Эти слова, мысли и идеи являются актуальными уже много лет и по сей момент. В современном обществе, в работе с современными детьми, идеи и положения, выдвинутые Ш.А.Амонашвили должны стать основными в воспитательном процессе и образовательной деятельности каждого педагога.
Педагог должен вызывать у воспитанников желание узнавать новое, развивать интерес к учебе, формировать положительное отношение к школе – все это способствует успешному сотрудничеству.
Большое значение для воспитательного процесса имеют положительные эмоции воспитанников, доверие к педагогу, уважение к нему.
На мой взгляд, девиз современного учителя: «Педагог, подготовь ученика, у которого сможешь учиться и развиваться сам»!!!