Эссе на тему Учитель и ученик растут вместе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Учитель и ученик растут вместе
Современное общество ставит перед педагогами и учителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого человека.
За годы развития наша система образования претерпела ряд изменений. Но какие бы трудности и реформы, ни сопровождали ее, она всегда имела и имеет мировую значимость по своему качеству. А качество отечественного образования зависит от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта учителя.
По моему мнению, основой обучения ребенка является гуманно-личностный подход к детям. Именно гуманное отношение к детям является основой школьного обучения и воспитания. Кроме того, большое значение в воспитании и обучении ребенка имеет личностный подход, который предполагает изучение личности каждого ученика, при выборе материала, форм и методов работы на уроке математики.
Каждый педагог обязан постоянно обогащать свое педагогическое мастерство, изучая труды великих педагогов.
Например, Ш.Ф. Амонашвили говорил о том, что каждый учитель должен обладать специальными педагогическими возможностями. Что подразумевается под этим?
Специальные педагогические способности – это сложные целостно-структурные психические образования, которые образуются и развиваются в процессе педагогической деятельности. К ним относятся:
Во-первых, дидактические способности учителя, которые важны для передачи информации учащимся, а так же для общения с ними. Так же к этому относятся познавательные способности и стремление к самообразованию и саморазвитию.
Утверждение К. Д. Ушинского о том, что педагог живёт до тех пор, пока учится, в современном образовательном учреждении приобретает особое значение. В наше время непрерывность самообразования педагога играет важную роль. Ведь учитель должен не только воспитывать и учить детей, но и постоянно учиться сам. От того, насколько педагог профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива.
Любой педагог является носителем культуры, которая должна передаваться воспитанникам, а так же их родителям.
Во-вторых, это организационные способности, которые подразумевают умение организовывать деятельность учащихся, свою деятельность, и взаимодействие с коллегами и родителями детей.
В-третьих, это личностные способности учителя. К ним относится педагогическое мастерство, педагогическое воображение, а так же самоконтроль и др.
На уроках следует связывать материал с жизненным опытом, показывать личный пример детям.
Если ребенку дать какую либо информацию, то это не значит, что ребенок ее запомнит. А если эта информация будет проходить через чувства ребенка, через его эмоции, будет легко запоминаться, а так же воспитывать его. Такой опыт дольше будет держаться в памяти ребенка, чем информация, которую ребенок учит наизусть.
И, конечно же, учитель должен уметь контролировать свои чувства, эмоции, быть благоприятно настроенным к любому ученику.
В-четвертых, это специальные способности учителя. К ним относится умение петь, танцевать, рисовать, общаться с детьми на доверительном уровне, то есть умение расположить к себе ребенка.
Стоит отметить, что все дети хотят быть взрослыми и свое желание они могут осуществить только в общении о взрослыми людьми. Исходя из этого, можно казать о том, что ребенок вырастит таким человеком, какой учитель будет находиться рядом с ним в процессе взросления и обучения.
С моей точки зрения, ребенку нужен «мудрый взрослый», создающий такую атмосферу в классе, в котором каждый ребенок может ощутить себя нужным.
Для этого, учитель должен общаться с детьми на равных, постоянно утверждать в каждом из них личность, проявлять доверие, поручать посильные взрослые дела, устанавливать сотрудничество, а так же оказывать помощь в различных творческих началах.
Таким образом, каждый учитель обязан обладать специальными педагогическими способностями, которые составляют основу педагогического мастерства и ценности учителя, как человека.
В настоящее время дети являются современными, продвинутыми и развитыми, и каждый из нас, педагогов, должен этому соответствовать, для того, чтобы дальше развивать детей знать ответы на все вопросы воспитанников.
Учитель должен быть разносторонним, развитым, активным и жизнерадостным человеком. Все это необходимо для того, чтобы показать детям радость жизни и познания, а так же, чтобы заинтересовать учащихся деятельностью.
Учитель обязан использовать множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Ведь школа – это частица жизни и, понимая это, учитель должен приучать учащихся находить пути решения проблем самостоятельно, учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике, помогать ребятам войти в мир человеческих отношений.
На мой взгляд, девиз современного учителя: «Педагог, подготовь ученика, у которого сможешь учиться и развиваться сам»!!!