Научно-исследовательский семинар Эссе Юриспруденция

Эссе на тему Учет и контроль расчетов с бюджетом по налогам в организациях бюджетной сферы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Учет и контроль расчетов с бюджетом по налогам в
организациях бюджетной сферы.. 3

Заключение. 8

Список использованной литературы.. 10

  

Введение:

 

Актуальность темы. Особенности организации учета субъектов государственного
сектора и расчетов по налогам и платежам в частности, определяются налоговым,
бюджетным законодательством, соответствующими инструкциями и нормативными
документами Министерства финансов РФ и Государственной казначейской службы РФ.
Система учета и контроля расчетов по налогам учреждений государственного
сектора занимает важное место в системе учетной информации и требует
эффективной и рациональной организации учета расчетов по налогам согласно
бухгалтерским и налоговым законодательством. В настоящее
время правовое регулирование социальной сферы в России осуществляется большим
количеством нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти
РФ и ее субъектов, а также органами местного самоуправления. Важнейшим
инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет.
Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из
осуществления государством функций расчета по налогам и платежам, в частности в
организациях бюджетной сферы. Четкое построение документального отражения и
организации аналитического учета в учреждениях государственного сектора
формирует прозрачную информацию о начислении и уплате обязательств перед
бюджетом.

Целью работы является исследование особенностей учета и контроля расчетов с бюджетом по налогам в организациях
бюджетной сферы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоговая система является главным рычагом рыночной экономики, играет роль
главного инструмента для влияния государства на развитие хозяйства, с его
помощью определяются приоритеты экономического и социального развития. Таким
образом, необходимо, адаптация налоговой системы к новым общественным
отношениям, ее соответствие мировому опыту. Нестабильность наших налогов,
постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно,
играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к
рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и
иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная
проблема реформы налогообложения.

Проблема налогового бремени в бюджетных организациях заключается не только
в высоких ставках и многочисленности налогов, но и в несогласованности правил
налогообложения с методикой бухгалтерского учета. Это проявляется в фискальном
подходе расчета доходов и расходов, которые формируют прибыль до налогообложения,
отсутствия регламентированной методики их исчисления в бухгалтерском учете, а
также не налаженности взаимосвязи налоговых органов с налогоплательщиками.
Поэтому исследования проблем учетной обеспечения налоговых расчетов,
формирование отчетности является актуальным и своевременным как с
теоретической, так и практической точки зрения.

Проблемы взаимосвязи бухгалтерского учета и налоговых расчетов обусловлены
несовершенством методики определения создания налоговой базы, в частности по
таким учетных категориям как доходы, расходы, амортизационные отчисления.
Выделение проблем по каждому отдельному налогу является предпосылкой
совершенствования методики начисления и уплаты как каждого налога в частности,
так и рационализации налоговых расчетов в целом.

Учитывая сложность практического обеспечения финансового и налогового
учета, в рамках бухгалтерского учета, необходимо срочно решить вопрос о
дальнейшем сближении системы налогового и финансового учета. А также обратить
внимание на рационализацию организационных и методических принципов
осуществления налоговых расчетов в системе бухгалтерского учета и их контроля,
разработку направлений совершенствования информационного обеспечения учета
налогообложения на основе исследования практических аспектов налоговых взаимоотношений
предприятий с бюджетом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Учет и контроль
расчетов с бюджетом по налогам в организациях бюджетной сферы

Государственная фискальная служба РФ выступает как центральный орган
исполнительной власти осуществляющий реализацию государственной экономической
политики и действует на основе консолидации функций сбора налогов и социальных
платежей и несет всю полноту ответственности за наполнение государственного
бюджета. Государственная фискальная служба образовалась в результате
комплексной трансформации налоговых и таможенных органов РФ с целью обеспечения
реализации государственной политики в фискальной таможенной сфере и сфере
администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное
страхование разработка предложений по обеспечению их формирования а также
осуществление контроля за соблюдением законодательства в фискальной, таможенной
сфере и сфере администрирования единого взноса на общеобязательное
государственное социальное страхование.

Исторически сложилось так, что система финансовой отчетности в России
определялась и регулировалась государством, а не профессиональными
организациями. Однако международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) в
настоящее время приобретают все большее значение, как с точки зрения влияния на
развитие российских стандартов бухгалтерского учета (РСБУ), так и с точки
зрения формирования обязательных стандартов для определенных категорий
российских предприятий. Хотя значительная часть концептуальной основы и многие
базовые принципы РСБУ аналогичны МСФО, РСБУ больше похожа на краткое изложение
МСФО. Хотя РСБУ охватывает разные варианты, они, как правило, интерпретируются
таким образом, чтобы составлять счета, соответствующие налоговым правилам.

Основными пользователями российской финансовой отчетности, подготовленной
на основе РСБУ, являются налоговые органы и другие государственные органы, а не
руководство или третьи стороны. В результате финансовый учет по-прежнему в
значительной степени определяется требованиями к налоговой отчетности.

Большинство компаний в России ведут бухгалтерский учет с помощью ИТ-систем,
адаптированных к предписанным РСБУ планам счетов и форматам отчетности.
Российские дочерние компании или подразделения иностранных компаний могут
использовать как глобальную ERP-систему, так и локальную бухгалтерскую базу
данных с развитым интерфейсом с глобальной ERP (при необходимости)[1].

Управленческая отчетность часто также основывается на РСБУ с ежемесячным,
ежеквартальным или ежегодным преобразованием в МСФО. Только более крупные
компании имеют доступные ресурсы для выполнения перехода на МСФО, поэтому
другие компании, как правило, передают этот процесс на аутсорсинг
консалтинговым фирмам или, по крайней мере, прибегают к их помощи в этом.

В последние годы в сфере электронного документооборота произошли
существенные изменения.

С вступлением в силу нового закона о бухгалтерском учете в 2013 году
российские предприятия получили право использовать электронную форму первичных
учетных документов. Ранее аналогичные законодательные изменения, касающиеся
НДС, позволяли использовать электронные счета-фактуры. В настоящее время
возможна подача электронных документов по запросу налоговых органов. Эти
законодательные изменения позволили внедрить в России юридически значимый
электронный документооборот (ЭДО). Многие крупные игроки рынка либо уже
воспользовались этой возможностью и внедрили электронный документооборот со
своими ключевыми контрагентами, либо находятся в процессе внедрения этой
системы. Правительство России планирует завершить внедрение электронного
документооборота во всех государственных органах. Ожидается, что это изменение
существенно повлияет на дальнейшие корректировки документооборота в
государственном и корпоративном секторах российской экономики.

Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»[2] в
соответствии с другими законодательными актами придает равную правоспособность
бумажным и электронным копиям документов.

Благодаря положениям законодательства, теперь в России можно вести
электронный документооборот как между сторонами сделки, так и с
государственными органами. Законодательство позволяет заключать контракты в
электронном виде и узаконивает использование цифровых подписей, электронных
счетов-фактур (включая электронные счета-фактуры по НДС) и других исходных
электронных документов для целей соблюдения налогового законодательства, таких
как законодательные акты.

Государственная налоговая служба РФ выступает субъектом государственного
сектора, именно управления, обладает определенными компетенциями и
государственно-властными полномочиями по реализации государственной налоговой
политики по администрированию единого взноса на общеобязательное
государственное социальное страхование, государственной политики в сфере борьбы
с правонарушениями при применении налогового, таможенного законодательства, а
также законодательства по вопросам уплаты единого взноса. Такими подчиненными органами
(подразделениями) по структуре Государственной налоговой службы РФ — объектом в
системе административно-правовых отношений «субъект — объект» в сфере
регулирования деятельности ГНС — ее аппарат, территориальные органы,
специализированные департаменты и органы.  Поскольку ГНС осуществляет администрирование
налогов, то основные принципы деятельности администрирования регламентирует
раздел II Налогового кодекса РФ[3].

Необходимость ведения учета расчетов по налогам и платежам учреждениями
государственного сектора (УГС) обусловлена ​​обеспечением условий для
проведения государственного контроля за соблюдением налогового законодательства
субъектами хозяйствования.

Поскольку в учете отражается наличие и движение всех средств предприятия,
источников их образования и осуществляемых хозяйственных процессов, для каждого
объекта учета необходимая информация, которая наиболее полно его
характеризовала, отражая его специфические особенности. Именно этим объясняется
необходимость применения в учетных подсистемах различных учетных регистров.
Использование тех или иных реестров обусловлено также техникой и технологией
ведения учета, уровнем использования информационных технологий в учреждении.

Совершенствуя учет налогов и сборов в бюджетных организациях, необходимо
разработать методику учета налога на добавленную стоимость. Многие
отечественные и зарубежные экономисты предлагают увеличить земельный налог и
сделать его одним из основных в налоговой системе, утверждая, что земля
неэластична с точки зрения предложения, предложение земли постоянное, а с
введением налога общий спрос на землю будет не изменить. В этом случае весь
налог полностью уплачивается владельцем фактора, характеризующегося
неэластичностью предложения. Земельный налог в рыночной экономике не искажает
экономическую эффективность, поскольку налог на чистую экономическую ренту (как
таковой) не влияет на экономическую ситуацию. Одним из способов улучшения
налоговой системы может быть введение нового налога на недвижимость по рыночной
стоимости. Для улучшения и оптимизации бухгалтерского и налогового учета
налогов и сборов необходимо автоматизировать эти операции.

В бухгалтерском учете используют такие учетные регистры, как: книги,
журналы, ведомости, карточки, машинограммы, отдельные листья и тому подобное. В
учете в системе налогообложения наряду с подобными реестрами используют такие,
как книга учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства,
реестры выданных и полученных налоговых накладных, аналогов которым в учете
вообще нет. На основе учетных регистров составляется отчетность предприятия.
Следует отметить, что налоговые формы отчетных документов гораздо
многочисленнее, чем в финансовой отчетности, сроки представления налоговой
отчетности оперативные сравнению с финансовой. Нарушения в ведении налогового
учета влекут за собой возникновение ошибок в определении базы налогообложения[4].
Отсутствие налоговой отчетности, несвоевременная ии подача, неполная уплата
налогов в бюджет, неправильное определение размеров начисленных налогов и
сборов, ошибки при ведении учета в системе налогообложения считаются
правонарушениями и влекут за собой наказание виновных лиц, взыскание штрафов,
пени за несвоевременную или неполную уплату налогов.

Рекомендуется использование методики агрегированного учета, базирующейся на
использовании специальных аналитических счетов (субсчетов второго порядка) по
расчетам с бюджетом по земельному налогу, налогу на имущество и транспортному
налогу и внебюджетным Фондом социального страхования с целью раскрытия
достоверной информации по платежам и позволит контролировать начисленные
расходы, уплаченные налоги и взносы, а также предотвратить начисление штрафных
санкций.

Хорошо поставлено дело по организации налогового учета позволят учреждению
избежать штрафов, достичь высокого уровня прибыльности. [1] Егембердиева С.К. Аспекты налогового аудита /
С.К. Егембердиева // Статистика, учет и аудит. — 2019. — № 1 (72). — С. 21-26. [2] Федеральный закон "О бухгалтерском
учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция) [Электронный Ресурс]
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата
обращения: 23.05.2021). [3] "Налоговый кодекс Российской Федерации
(часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.04.2021) [Электронный
Ресурс] Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/344999ef2e18e695aae9c90f5c7fa09506e4e6b2/
(дата обращения: 23.05.2021). [4] Кирюхина М.Н. К вопросу о проблеме учета расчетов
по налогам и сборам / М.Н. Кирюхина // Вектор экономики. — 2019. — № 5 (35). —
С. 10.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы