Эссе Педагогика/Психология Психолого-педагогический практикум

Эссе на тему Ученик 5 класса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Введение:

 

Период, когда детская психология переходит в разряд подростковой, выпадает на 5 класс. Переход из начальной школы в среднюю, считается переломным звеном, периодом кризиса в жизни школьников. Преподаватель, не станет отрицать, что обучение в пятом классе – это сложный этап, который должен пройти не только школьник, но и его родители и учителя.
К примеру, оценки, полученные за знания, воспринимаются школьником не как стимул в работе над собою, своими ошибками, а как наказание. У школьника появляется волнение и стресс перед выполнением контрольных по любому предмету, у него еще не развит психологический фактор- воспринимать учебу, как способ саморазвития. Его учения, направленны только на получение похвалы или же что бы избежать порицаний со стороны родителей/преподавателей.
Проблем в этом периоде много, и не все они связанны только с учебой, многие касаются организационных моментов и психоклимата в семье.
Актуальность темы, заключается в том, что при переходе в старшие школы, редко, когда удается избежать трудностей. Для ребенка все ново –нагрузка школьной программы, методы обучения, множество учителей-предметников. В связи с чем, можно не удивляться тому, что у ребёнка в этот период, возникают проблемы в школе.
Целью работы является -выявление проблематики психологии ребенка в 5-ом классе и построение рекомендаций по ее ликвидации.
Объектом исследования является ребенок возрастной группы 11-13 лет.
Предметом исследования являются вопросы проблематики психологии в этом возрасте.
Методы исследования: наблюдение, анализ и синтез.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подростковый возраст как этап психического развития характеризуется выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, связанную с поиском собственного места в обществе. Завышенные притязания, не всегда адекватные представления о своих возможностях приводят к многочисленным конфликтам подростка с родителями и учителями, к протестному поведению.
Необходимо учить подростка вырабатывать собственные критерии оценки себя, видеть себя «изнутри» и понимать свои достоинства, опираться на сильные стороны своей личности. К концу подросткового возраста складывается достаточно развитое самосознание. Происходит постепенный переход от оценки, заимствованной у взрослых, к самооценке, возникает стремление к самовыражению, самоутверждению, самореализации, самовоспитанию, к формированию положительных качеств и преодолению отрицательных (побороть лень, развить смелость). Способность к постановке перспективных задач придает новый смысл учебной деятельности, происходит поворот к новым задачам: самосовершенствования, саморазвития, самоактуализации.

   

Фрагмент текста работы:

 

Проблематика учеников пятого класса с точки зрения психологии

5 класс – это время, когда ребенок начинает воспринимать себя как взрослого человека. У него больше свободы, с ним считаются как с равным, поэтому он может заявить о своих правах. Часты в этом возрасте первые подростковые бунты. Ребенок может наотрез отказаться делать домашнюю работу, воспринимает занятия в школе или работу по дому как нечто ненужное, может проигнорировать требования родителей или вести себя некорректно в школе или общественном месте.
Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме — стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда — конфликты с взрослыми. Попытка родителей настоять на своем чаще всего приводит к ссоре.
Родителям необходимо помнить, что кризис идентичности ребенку все равно придется пройти, хотят они того или нет. Это важный период развития и лучше помочь ребенку с ним справиться, чем воспринимать все действия своего сына или дочери в штыки.
У ребенка в период кризиса значительно повышаются его потенциальные возможности в разных сферах. Вместе с этим возрастает его эмоциональность, уязвимость. Если в семье нет гиперопеки, а отношения ребенка с родителями не натянутые, то кризис идентичности пройдет более мягко.
Мнение сверстников занимает главенствующую позицию. Мнение родителей отодвигается на второй план. Между девочками и мальчиками возрастает конкуренция. Также можно увидеть конкурентную борьбу и между классами.
За лидерство в классе начинается самая настоящая война. Подростку хочется, чтобы к нему прислушивались, его мнение считали главным. Именно это и становится причиной частых обид, ссор между сверстниками. Школьники становятся вспыльчивыми, могут нахамить, обозвать. И это не признак того, что они воспитаны без морали – это результат того, что ребенок не знает, как ему самоутвердиться.
Ребенок пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.
Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты. [2,С. 72-78; 4, С. 5-12]
Психологические трудности при переходе в 5-й класс:
1) Физиологические изменения. Физиологические изменения в этом возрасте, могут припадать на переход в старшую школу, и следствием этого, могут быть рассеянность, ослабление памяти, внимания.
2) Неуверенность в себе. Появившаяся в раннем возрасте неуверенность в себе и своих силах, может сопровождать ребенка и в других классах. Причинами данной неуверенности, могут быть: усиленная тревожность, назидание со стороны родни, их требовательность, боязнь их разочаровать. В переходном периоде, ребенок с критикой относится к себе и своим успехам, он разочарован своим внешним видом и способностями, это все приводит к упадку самооценки. Помочь справится ребенку с этой проблемой, сможет только погружение в анализ их проявлений.
3) Личные проблемы. Падение успеваемости и интереса к учебе, может быть связанно с проявлением личных проблем школьника: ссора с друзьями, влюбленность, проблемы в семье и т.д. В таких случаях, знание того, что тревожит ребенка, поможет правильно отнестись к его неуспеваемости. В иных случаях необходимо просто переждать время, и проблема сама решится, в других же требуется помощь специалиста.
4) Отсутствие способностей. Речь идет об отсутствии каких-либо уникальных способностей, на которые подавали надежду родители. Но у ребенка в 5 классе есть возможность еще проявить себя, это связанно с разноплановостью введённых предметов.
5) Отсутствие интереса. Падение успеваемости может быть связанно с отсутствием интереса к учебе. Причины, вызывающие это явление: частые неудачи, диссонанс в отношении с учителем, личные проблемы. Очень часто среди аргумента в пользу данной проблемы, служит фраза ребенка «Зачем это изучать, ведь в жизни это не пригодится?». Родители, могут привести примеры, когда школьная программа помогает в жизни, чтобы нивелировать эту ситуацию.
6) Разные стили преподавания педагогов: Вариативность преподавания дисциплин может сбивать с толку ребенка, у одних — это активные уроки, другие преподаватели предпочитают некую пассивность. Как в этом многообразии поведения не потеряться ребенку? … И пока он решает эту задачу, его успеваемость может ухудшиться, и статус школьника в глазах преподавателя не будет соответствовать реальным возможностям первого.
7) Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Для экономии времени урока, преподаватели часто не обращают внимание на эмоциональную составляющую учеников, и это не лучшим образом сказывается на успехах в учебе. В связи с чем, рекомендуется 2 минуты перед уроком посвятить устранению негативизма у учеников и созданию настроя для рабочего процесса.
8) Изменение классных традиций: многие школьники тяжело переживают момент расставания с устоявшимися в их начальной школе традициями, которые они вместе с первым учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. [3,4]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы