Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Учение Дж. Локка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Джон Локк 4
2. Государство по Джон Локку 6
3. Право 8
4. Формы государственной власти 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

  

Введение:

 

Своей вершины политико-правовая идея XVII ст. достигла в творчестве философа Джона Локка (1632-1704). Его концепция состоит из 4-ех «Посланиях о веротерпимости» (четвертое было не завершено) и 2-ух «Трактатах о государственном правлении».
Методологические основания его политико-правовой философии есть в «Опыте о человеческом разуме», трудился над которым Локк для того, что ответить на вопросы, что же такое мораль, общество, страна, религия.
Локк — эмпирик, в противопоставление чистейшему рационалисту Спинозе. Он полагал, что единственной основой знания представляется опыт. Миропонимание Локка допускается описать как деизм, а собственно принятие божественного первоисточника мира, не взаимосвязанное с определенной конфессией. В политико-правовой области Локк настаивал на позициях естественного права. Главным вкладом Локка в юриспруденцию Нового времени было развитие точной концепции прав человека.
Учение Джона Локка ― значительный период в истории философии. Материалистические по собственной базе взгляды мыслителя стали прологом к новым преуспеваниям материалистического течения в философии Англии и континента. Джон Локк был одним из основных теоретиков материалистического сенсуализма XVII-XVIII вв. Его достижения были первоначально в том, что он углубил и сформировал это учение, отмеченное в своей базе ещё Ф. Бэконом (1561-1626 гг.).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Джон Локк обобщал достижения естественно-законной концепции страны, сформулированные до него, и по-иному принял решения, отдельные основные для Нового времени задачи в политико-правовом аспекте. Он аргументировал суть собственного имущества как нужный посыл всех других прав и независимостей индивида.
Далее, он разъясняет социальное соглашение как договор индивидов о делегировании стране единичных строго определенных правомочий. Он главным образом передумал теорию естественного права, что в его интерпретации обернулось в группу обязательных, принадлежащих прав индивиду.
Локка справедливо именуют первопроходцем европейского либерализма. На самом деле, он основательно приблизился к теории минимальной страны, страны ночного сторожа. Он определил основы, что стали в дальнейшем конституционной базой нынешней правовой страны: преимущество прав личности, правомерность, распределение властей и концепция сдержек и противовесов.
Роль философии Локка была огромна. Допускается без приукрашивания заявить, что его взгляды доминировали в Англии в первой половине XVIII в. Критика истории врождённых мыслей, подтверждение концепции о эмоциональном происхождении познания и об опытных основаниях нравственности, глубокое формирование проблемы концепции познания в общем сформировали новый этап в историко-философском формировании. У Локка было немало приверженцев и последователей, и не только в Англии. Однако формирование сформулированных им мыслей пошло в разнообразных, порой противоположных направлениях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Джон. Локк (1632г.-1704г.) сын обыкновенного члена парламентской армии, студент, а после педагог Оксфорда, он в годы Реставрации как бы снова преодолел путь многих авторов памфлетов в предреволюционный период на истоках гражданской войны – от защиты религии к непосредственному принятию участия в политической деятельности. Как подмечает исследователь Р. Эткрэфт на базе исследования первых рукописей Дж. Локка в 2-ух трактатах касательно терпимости, которые были написаны в 1661-1662г. и лекциях касательно естественного праве, зачитанных в Оксфорде в 1663-1664г. их автор показан во непредсказуемом лице приверженца режима Реставрации. Он принимает безграничную власть официальных лиц над людьми, отклоняя концепцию естественных прав, предстает вопреки терпимости по отношению к церковным актам, не принимает главенство парламента как исполнения законодательной власти, присутствующей в обществе, и права народа на противодействие правителям.
Первое доказательство перемены взглядов Локка Эткрэфт заметит в «Очерке о веротерпимости», 1667 г. Данному содействовали несколько условий: угнетение инакомыслящих господством, в объяснение коего был издан труд Сэмуэля Паркера «Рассуждение о церковном устройстве» и сплочение с руководителем складывающейся партии вигов, что противостояла поддерживающим короля тори, графом Шефтсбери.
В данный период Локк станет единомышленником, товарищем и советчиком Шефтсбери, выступившим вопреки усилиям Карла II функционировать без контролирования парламента, и предстает в центре общественно-политической борьбы.
Основное политическое творение Локка- «Два трактата о гражданском правлении» было в существенной мере написано в 1679-1681г. в период предельного обострения взаимоотношений между короной и вигами по проблеме о престолонаследии (виги требовали исключения из наследования брата короля, католика, герцога Йорского, предстоявшего Якова II.)
Поражение повергло к гонениям на вигов. Шефтсбери и Локк пребывают в Голландию. Там совершается их сплочение с Вильгельмом Оранским и готовится «Славная Революция», что представляет собой аристократическую революцию, итог сделки между верхушкой буржуазии и новым дворянством. «Славная Революция» отдала политическую власть в руки блока данных классов, высвободила их от опеки и произвола абсолютизма, однако ничего ни совершила для ублажения потребностей средних слоев жителей и используемого для работы народа. Локк приехал обратно в Англию в последствии воцарения Вильгельма Оранского. Виги взошли к своим политическим целям и всё оставшееся время Локк мог отдать писательскому труду. «Два трактата о гражданском правлении» и основное философское творение Локка «Опыт о человеческом разуме» предстали публике в 1690г и принялись как основа новой политической концепции.
Политические трактаты Локка определяются двойной задачей:
Опровержение классической Английской концепции о всевластии королевской основы и подтверждение правительственного устройства, которое отвечает природе индивида. Критические замечания сосредоточены в основном в 1-ом трактате. Предметом ее послужил Фиммер. При данном Локк свободно использует все то, что скопила богатейшая британская литература XVII в. Придавая дань устоям, Локк зачастую склоняется к теологической аргументации. Однако в его миропонимании вероятно оттеснение религиозности рационализмом.
Локка называют прародителем английского свободомыслия XVIII в. Уникальный правовой источник политической власти Локк представляет в согласии людей, т.е. в социальном соглашении, что представляет методологическую основу всей его общественно-политической концепции. Локк выделяет власть официального лица над подчиненными от власти отца над детьми, хозяина над прислугами, супруга над женой и хозяина над невольником, на совмещении каких построилась теория приверженцев абсолютизма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы