Эссе на тему Учебно-воспитательная деятельность преподавателя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Эссе на тему:
«Учебно-воспитательная деятельность преподавателя»
Обучение и воспитание являются непрерывным процессами, которые сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Они имеют как стихийный, так и целенаправленный характер, последний отражается в посещении человеком образовательных учреждений различного уровня (дошкольное, школьное, среднее специальное, высшее). Прочтение последнего предложения может вызвать некоторые вопросы, ведь с процессом обучения понятно, а зачем нужно взрослого человека, студента, воспитывать? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.
Студенты – это особая категория людей, объединенных в группу институтом высшего образования, и для которых в силу психовозрастных особенностей характерна не только высокая познавательная активность, но и активный рост нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера, овладение полным комплексом социальных ролей. Следовательно, молодой человек в данный нестабильный и бурный период нуждается не только в овладении профессиональными знаниями, но и в четких «духовных» ориентирах, которые как раз может предложить воспитание.
Таким образом, педагогический процесс в высшем образовательном учреждении является совокупностью процесса профессиональной подготовки специалиста и его воспитания, а преподаватели высшей школы являются субъектами, в данном случае, учебно-воспитательной (обучающей и воспитывающей) деятельности.
Фрагмент текста работы:
Эссе на тему:
«Учебно-воспитательная деятельность преподавателя»
Сегодня мы нередко можем услышать два разнонаправленных взгляда общественности на воспитательный процесс в образовательных учреждениях, в том числе и высшего образования. Одна сторона сетует на то, что ВУЗы сложили с себя все воспитательные функции, полностью возложив их на плечи самих студентов и всевозможные общественные организации; вторая же сторона утверждает, что студенты настолько вовлечены в воспитательную деятельностью, что им не хватает времени не только на личные дела, но и на сам процесс обучения. Попробуем разобраться в этом вопросе, узнать суть понятия учебно-воспитательная деятельность, а также, руководствуясь теорией педагогики, актуальным законодательством в сфере образования и опираясь на личный опыт, ответить для себя лично на вопрос, в чем именно состоит моя учебно-воспитательная деятельность как преподавателя высшей школы.
Начнем с того, что в современной педагогической науке само понятие деятельности рассматривается как основа и фактор развития личности, как форма активности человека, выражающаяся в его исследовательском, преобразующем и практическом отношении к миру и к самому себе. Следовательно, деятельность может быть как внешне организованным процессом, так и субъективно мотивированным. В нашем случае, деятельность будет организована по отношению к студентам (объектам) с внешней стороны, в которой субъектом станет преподаватель.
Теория педагогики выделяет различные виды деятельности, например, образовательная, познавательная, воспитательная, исследовательская, проектная и др., но определения термину «учебно-воспитательная» деятельность в рассматриваемых источниках мною не обнаружено. Рассмотрим понятия по отдельности.
Фрагмент текста работы:
Учебно-воспитательная деятельность преподавателя
Условия интенсивных изменений, которые наблюдаются в системе образования, предполагают, что педагогическая деятельность становится более сложной и многогранной, а это влияет на рост требований к качественной характеристике специалистов данной сферы. Сегодня педагог должен организовывать образовательный процесс, при этом опираться на идеи личностно-развивающего образования, а также владеть современными методологическими знаниям и новыми технологиями.
Цель профессиональной деятельности педагога определяется Законом РФ «Об образовании» и представляет собой организацию учебно-воспитательной работы, которая способствует воплощению задач педагогической деятельности и педагогического процесса.
Субъект учебно-воспитательной работы — педагог, получивший специальное педагогическое образование, осознающий себя ответственным перед обществом за подготовку подрастающих поколений. Он постоянно развивает свое мировоззрение и вырабатывает нравственно-эстетические принципы, непрерывно совершенствует личные способности к активному общению с детьми, организации их жизни и психолого-педагогическому воздействию на них.
Объект учебно-воспитательной работы — ребенок, представляющий собой личность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями обучения и воспитания.