Проектно-исследовательская деятельность в образовании Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Творческая работа (проблемное эссе) «Как вы думаете, от чего зависит успех исследования?»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.Введение 3
2. История появления проектно-исследовательской деятельности 4
3.Основные этапы проектно-исследовательской деятельности 6
4.Заключение 8
5.Список литературы 9

 

  

Введение:

 

В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Одним из таких способов выступает проектно-исследовательская деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно получать информацию, конструировать свои знания, формулировать и решать проблемы. Стандарты нового поколения, учитывая продуктивные идеи традиционного обучения, предлагают более эффективный способ достижения современной цели образования, который связан не с усвоением и запоминанием готовых знаний, а с раскрытием, развитием и становлением личностного потенциала каждого учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность является одним из приоритетов современного образования, способствует подлинному обучению, так как она личностно ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; позволяет учиться на личном опыте, приносит удовлетворение ученикам, видящим результат собственного труда [30].

Также в соответствии с требованиями ФГОС проектно-исследовательская деятельность становится обязательной для выполнения всеми учащимися.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сделать заключение, что в основе проектно-исследовательской деятельности лежит проблема, для решения которой необходима деятельность в разных направлениях, результаты которой обобщаются и объединяются в одно целое. Проектно-исследовательская деятельность даёт учащемуся возможность проводить эксперимент, развивать познавательные и коммуникативные навыки. С психологической точки зрения, проектно-исследовательская деятельность является благоприятной для становления и развития таких личностных качеств, как уверенность в себе, коммуникабельность, ответственность, умение сотрудничать, целеустремленность[148-150]. Проектно-исследовательская деятельность предполагает возможность учащимся перейти к активному участию в процессе обучения; обеспечивает условия для инициативы и творческого поиска, а также способствует формированию общих учебных умений, что, в свою очередь, способствует повышению качества обучаемости; созданию научного образа мышления.
Описанные организационно – педагогические условия, реализуясь в учебном процессе, дают возможность найти решения проблемы формирования исследовательских умений учащихся и овладеть новыми способами получения знаний, а также способствуют созданию благоприятной среды на уроке. Ученик отрабатывает на практике навыки, необходимые для грамотной работы с различного рода информацией, активизирует теоретические знания, развивает способность выражать собственные идеи, мысли и предложения, умение выслушать иную точку зрения, аргументировать свою позицию, а также развивает коммуникабельность и общественную активность.

 

Фрагмент текста работы:

 

История появления проектно-исследовательской деятельности

Данный метод берет свое начало с 20-х годов нынешнего столетия в США. Этот метод связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании. Метод был разработан американским философом и педагогом Дж. Дьюи, который предложил строить обучение через целесообразную деятельность ученика, ориентируясь на его личные интересы и знания. В начале XX века данный метод привлек внимание русских учителей. В 1905 году под руководством русского педагога С.Т. Шацкого была организована группа учителей, которые начали активно использовать проектные методы в практике преподавания.
В настоящее время проектирование становится основным методом обучения учащихся в современном мире. Главным критерием качества проекта является его внутренняя согласованность и гармоничность. Проектную деятельность можно считать действенным средством воспитания разума, что является одной из важнейших целей образования. Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его современной методики преподавания и развития учащихся[116-123].
Работа над проектом может послужить развитию взаимопонимания между детьми и родителями, учителем и учеником, а также обеспечит связь школы и семьи, что является огромным плюсом в деле воспитания учащихся. Проектирование воспитывает морально-ценностный подход к труду, при котором учащийся осознает не только общественную, но и личную значимость Таким образом, появляется чувство радости от процесса и результата труда, что оказывает несомненно большое влияние на ученика.

Формирование исследовательских навыков учеников возможно при соблюдении следующих условий:
• Работа по развитию исследовательских навыков должна быть систематичной и проходить на постоянной основе. Учитель должен использовать исследовательский метод в преподавании различных тем.
• Необходимо мотивировать и помогать учащимся понять смысл исследовательской деятельности, увидеть в исследовании возможность реализации собственных навыков и знаний, способ саморазвития и самосовершенствования.
• Учитель должен способствовать созданию творческой атмосферы в классе и поддерживать интерес к исследовательскому проекту. Это необходимо учитывать и использовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
• Необходимо поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческой деятельности. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку. Учитель не должен подавлять порывы и творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их.
• Для реализации творческих способностей нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой обстановки и обладающий определенными знаниями и подготовкой для ведения уроков по исследовательской деятельности.
• Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для учащегося уровне, само исследование быть занимательным и полезным.

Для активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по исследовательской деятельности важно соответствие материала возрастным особенностям учащихся , поэтому рекомендуется использовать: загадки, шарады, логические задачи и задания на развитие творческих способностей ученика; игры – исследования, ролевые игры, дающих возможность провести исследование возможностей каждой профессии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы