Эссе на тему Традиции и ценности молодёжной культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Определение «молодежная культура» 4
2. Традиции и ценности 6
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение:
Молодежная культура относится к социальным нормам детей, подростков и молодых взрослых. В частности, она включает процессы и символические системы, которые разделяются молодыми людьми и отличаются от процессов и символических систем взрослых в сообществе.
Акцент на одежде, музыке, спорте, лексике и свиданиях обычно отличает молодых людей от иных возрастных групп. В молодежной культуре существует огромное количество непрерывно трансформирующихся молодежных культур, которые можно поделить условно по признаку расы, этнической принадлежности, экономического статуса, внешнего вида или множества иных факторов.
Молодые люди могут вносить значительные изменения в социум. Организации молодых людей, которые часто учреждались на основе студенческой идентичности, имели решающее значение для движения за гражданские права. К примеру, в начале ХХI века Арабская весна продемонстрировала, какую роль молодые люди играли в демонстрациях и протестах. Движение было инициировано в первую очередь молодыми людьми, в основном студентами колледжей, недовольными предоставляемыми им возможностями. Участие молодежи побудило журнал «Time» включить нескольких молодых членов движения в свой список 100 самых влиятельных людей 2011 года.
Молодежная культура относится к культурной практике представителей этой возрастной группы, при помощи которой они отражают собственную идентичность и показывают личное чувство принадлежности к определенной группе молодых людей. Ранние концепции молодежного культурного самовыражения продвигали идею о том, что молодежь в качестве социальной групы придерживается общих ценностей, целей и моделей поведения, которые отличаются от таковых в мире взрослых.
Заключение:
Изучение молодежной культуры имеет долгую историю в социологии и общественных науках. Проблемы воспитания и образования подрастающего поколения были актуальны всегда. Социально-философское осмысление проблем молодежи прослеживается от античности до наших дней. Однако, существуют периоды истории, обостряющие исследовательский интерес к данной проблематике. Именно этот период переживает сегодня российское общество — период сложных социальных трансформаций, ломки старых отношений, изменения поведенческих моделей и ценностных систем.
Молодежной культуре способствовали социальные изменения, такие как расширение государственного школьного образования и рост потребительской культуры, и в 1960-е годы молодые люди стали мощными проводниками политических и культурных изменений. Потрясения 1960-х годов оказались ключевым поворотным моментом, изменившим социологические подходы к молодежной культуре.
Значимые для той или иной молодежной культуры идеи и ценности получают внешнее выражение в обязательной для ее членов символике и атрибутике группы:
— посредством нее молодые люди узнают «своих»,
— она выделяет данных молодых людей среди «чужих»,
— она работает на объединение и сплочение группы,
— она позволяет молодым людям демонстрировать и отстаивать свою позицию в социальной среде.
Динамика культуры особенно очевидна в успехе изменений в молодежных культурах, и особенности различных исторических или параллельных культур имеют для них реальное значение.
Фрагмент текста работы:
1. Определение «молодежная культура»
В настоящее время молодые люди во всем мире все активнее участвуют в охране и продвижении наследия, признавая, что наследие не только принадлежит прошлому, но и является частью их идентичности. Передача ценностей наследия молодежи способствует межкультурному взаимопониманию, уважению культурного разнообразия и помогает создать среду, благоприятствующую культуре мира.
Инициативы, связанные с наследием, ясно демонстрируют, что культура является незаменимой движущей силой и средством обеспечения устойчивого развития. Наследие является свидетельством прошлого и настоящего и связующим звеном между ними. Являясь одним из немногих неисчерпаемых природных ресурсов в мире, творчество является источником значительного потенциала в содействии устойчивому социально-экономическому развитию людей всех возрастов. Креативные индустрии могут служить трамплином для новых идей и инноваций, которые могут открыть новые возможности для трудоустройства и обучения, в то же время способствуя благосостоянию и самоуважению и расширяя возможности целых сообществ. Молодые женщины и мужчины все активнее участвуют в предложении творческих решений местных проблем.
Молодежная культура формируется на основе специфических социально-психологических качеств, наличие которых определяется как возрастными особенностями молодых людей, так и их социально-экономическим положением.
Молодые люди формируют свой специфический стиль поведения, выражающийся в одежде, определенном языке общения.
Молодежная культура — это один из результатов процесса социализации. Его социально-психологическое происхождение кроется в стремлении молодых людей к самоутверждению, самовыражению и самореализации.
В западной литературе истоки молодежной культуры часто обсуждаются на фоне теории конфликта между поколениями, отцами и детьми.
Молодежная культура обычно создается самими молодыми людьми. Молодость также является его носителем. С точки зрения своего уровня молодежная культура часто не очень высока. Молодежная культура в той или иной степени противоречит официальной, массовой культуре и отчасти высокой культуре.
Но молодежная культура часто выходит за рамки того, что создает сама молодежь, и включает в себя культуру, созданную специально для молодежи, включая массовую.
Значительная часть современной культурной индустрии ориентирована на удовлетворение потребностей и вкусов молодежи. Особенно это касается досуга и развлечений, моды, одежды, обуви, ювелирных изделий, косметики.
Основные виды и формы молодежной культуры обусловлены миром чувств и эмоций. Музыка занимает в нем центральное место, она оказывает сильное эмоциональное воздействие.
В разное время особенно популярными становились такие жанры, как джаз, регги, диско, рэп, рок и поп-музыка.
Элементами молодежной культуры являются также сленг, одежда, общий внешний вид, манеры поведения, способы развлечения. Все элементы молодежной культуры несут символическую нагрузку, они подразумевают общность и единство носителей культуры и подчеркивают ее оторванность от общей культуры и изолированность от нее.
Молодежная культура неоднородна, она включает в себя разные группы молодежи — студенческую, творческую, рабочую, сельскую, маргинализованную различного рода.
Молодежная культура распадается на множество групп и направлений. В разное время ведущие позиции в молодежной культуре занимали хиппи, панки, рокеры и прочее [4].