Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Н.Г.Чернышевски

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Основная часть 3
Заключение 9
Список использованной литературы 10

 

  

Введение:

 

В данной работе мы хотим затронуть важный вопрос о познании как внутренней сущности человека и самопознании как способе и основным пути познания других.
Познать мир во всем его многообразии и многофункциональности очень трудно, и для большинства почти невозможно, но человек рожден человеком не зря, значит, у него есть какое-то предназначение в этой жизни и важно его разгадать, чтобы хотя бы попытаться исполнить. Вот поэтому необходимо познать себя, пусть не до конца и пусть не в полной мере, но через откровения в себе можно прийти к пониманию других и тогда, быть может, перед человеком приоткроется тайна его существования в этом мире.
Тема познания других через самопознание настолько многогранна и сложна, что в рамках данной работы мы вряд ли сможем открыть что-то новое для мировой науки, но, по крайней мере, мы постараемся открыть что-то новое для себя самих, и эти мысли смогут натолкнуть на размышления еще кого-то. И это уже будет маленькой победой в борьбе за обретение человека самого себя. Пусть в малой степени, но начав размышлять о своем внутреннем мире и своем предназначении, человек по-новому посмотрит на других, на окружающий мир, и быть может, захочет, хоть что-либо изменить к лучшему, несмотря на то, что даже звезды вынуждены гаснуть.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Самопознание, безусловно, состоит в изучение самого себя, качеств человеческой личности. Изучить свой собственный внутренний мир, проникнуть в глубины своих физических и психических и особенностей, а также мотивы своих социальных проявлений, намерений и поступков дано далеко не каждому человеку, но стремиться к этому следует, хотя бы ради того, чтобы не позволить развитию своей личности остановится на полпути.
Самоизучение полезно только тогда, когда оно делает человека лучше. Если в результате своих поступков, человек пришел к выводу о том, что поступил неправильно и дал себе обет не допускать больше таких оплошностей, то это позитивная сторона самоизучения. Если же человек осознавая, что сделал плохо, никак с этим не борется, считая, что он таков, каков он есть и ничего с ним уже сделать нельзя, то такое знание себя может перерасти в самобичевание или в негатив по отношению к другим. Поэтому в самоизучении и самопознании всегда должна быть какая-то верхняя точка, которая бы состояла в позитивном практическом завершении.

   

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть
У Карла Маркса есть высказывание, которое может стать основным тезисом нашей работы и в некоторой степени раскроет важность самоопределения в жизни каждого человека: «…профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту». [цит. по 6, с. 57]
В течение всей жизни человеку довольно часто приходится сталкиваться с проблемой выбора, а соответственно и принимать важные решения – это могут быть решения, связанные с личной жизнью, с профессиональной деятельностью и многие другие и от того, насколько взвешенными и верными они будут, порой зависит наша дальнейшая судьба. Что же это значит – принять решение? По сути, это понимание и принятие того факта, насколько нам будет комфортно, если мы пойдем в том или ином направлении, углубимся в проблему, которая для нас актуальна не поверхностно, а увлекает нас своей глубиной и содержанием новизны. Можем ли мы данный процесс выбора назвать самоопределением, и чем он нам поможет воплотить в некий ощутимый образ те наши неосознанные желания и цели, что формируют нас как личность, определяют нас как существо высшего порядка, достойное называться человеком.
И в нашем современном мире, мы уверенны, данная проблема является очень актуальной, хотя вопрос «Кем я хочу стать?» на первый взгляд кажется очень простым. Но наблюдая за нынешними молодыми людьми, можно с уверенностью сказать, что лишь небольшая часть сегодняшних двадцатилетних знает и понимает то, что будет делать в этой жизни, чему посвятит жизнь и настолько соотносит свои планы на будущее с выбором страны, в которой живет с выбором других людей – близких и не очень. Может ли выбор профессии определить смысл будущей жизни и повлиять на изменения в ней. И если эти изменения произойдут, то как при этом изменится жизнь в лучшую или в худшую сторону? Как избежать нежелательных последствий своего выбора.
Находясь в начале пути определения себя как личности, выбирая одну из главных дорог в жизни, хочется не ошибиться, не предать своего «я», которое является внутренней сущностью и во многом определяет наше дальнейшее содействие с внешним миром, соучастие в строительстве нашего общего дома.
Где-то внутри зреет мысль о том, что люди, которые делают не правильный выбор, из-за нежелания напрягаться или, наоборот, чтобы расстраивать близких и родных людей, которые решили, что они знают о других людях намного больше, чем остальные и потому могут с уверенностью давать советы и руководить жизнью других.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы