Эссе на тему Тезисное эссе по Гидденсу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Эссе 3
Список использованной литературы 5
Фрагмент текста работы:
Фридрихс решил выстроить свою типологию парадигм по типу ученого-исследователя (священник — пророк), так как ученый и священник рассматриваются как один и тот же человек. Если взять древние времена, то тогда жрецы были немногими образованными людьми страны и даже в достаточно развитых цивилизациях жрецы располагали некоторой монополией на письменность. В этом плане именно эта категория людей сохранила довольно сложные знания, а их привилегированное положение в обществе определяло перспективу получения новых знаний. Умение предсказать разлив реки, затмение, знания жрецов относительно физических и химических процессов давали им возможность проводить многочисленные как оптические, так и акустические метаморфозы, что определяло возможность сохранения ими своего особого положения и убеждало в этом простолюдинов. Уже в Средние века подобная монополия на знания у жрецов (священников) ушла. Но именно образованные люди продолжали служить в храмах и монастырях. Здесь также можно отметить, что образование являлось источником их особого положения в обществе, кроме того, эти люди могли иметь свободный досуг и посвящать себя занятиям науке. Особенно в этом плане выделяется католическое монашество.
В конечном итоге полученные знания формируются в парадигму, то есть систему исходных категорий, положений и принципов научного мышления, которая дает возможность давать основательное и точное пояснение к изучаемым явлениям и процессам, формировать новые теории, обосновывать новые понятия в рамках определенной системы, разрабатывать и применять исследовательские методы и процедуры.
Системная теория Н. Лумана является социологической концепцией социальной системы, в рамках происходит отождествление коммуникации и общества. Во-первых, Луман относит людей к окружающей среде, так как именно люди воспроизводят данную среду и самым являются ее неразрывной составляющей. Во-вторых, люди являются связующим звеном между системой, с которой ведется взаимодействие и окружающим миром, частью которого люди являются. В результате можно говорить о формировании единого окружения сосуществующими системами, в рамках которых происходит взаимное производство событий. При этом причисляя людей к окружающей среде, Луман изъял их из системы, так как фактически это отдельный элемент, находящийся между системой и окружающей средой .
По Луману коммуникация представляет собой основу общества, причину и начало его образования. Как отмечал Н. Луман, социальные системы формируются исключительным образом за счет коммуникации. В рамках коммуникации Луман выделял 3 компонента: информация, которая несет селективный смысл; сообщение, выражающее информацию и ее сообщение, а также понимание при успешном восприятии переданной информации, представляющем собой прикрепление последующей коммуникации и определенное социальное поведение. Общим в этом плане является передача определенной информации, различным – конкретная функциональность и смысл каждого компонента. Выделение компонентов осуществляется по принципу «событие — процесс».
Н. Луман утверждал, что коммуникация определяется относительно самой себя, а не функционально и в связи с этим располагает такими свойствами как самопорождение, самопродолжение, а также саморазвитие. Все основные характеристики коммуникации Н. Луман выделял через сущностные действия, реализуемые в ходе коммуникации, где ключевым было подражание, самовоспроизводство определенных различий .
Формула постиндустриального общества по Беллу включает в себя высокую роль науки, превалирующее положение сектора услуг, а также увеличение значимости государственного прогноза.