Эссе на тему Теория конвергенции двух факторов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Теория конвергенции двух факторов
В современном мире большое внимание уделяется процессам развития, обучения и воспитания детей и подрастающего поколения.
Современное общество ставит перед педагогами и учителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого человека.
За годы развития наша система образования претерпела ряд изменений. Но какие бы трудности и реформы, ни сопровождали ее, она всегда имела и имеет мировую значимость по своему качеству. А качество отечественного образования зависит от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта учителя, а так же от знаний основ психологии и основных теорий, выдвинутых учеными и психологами.
Наше внимание было обращено на тщательное изучение теоретической информации, касающейся Теории конвергенции двух факторов.
Стоит отметить, что в середине XX века психологи заводили спор о происхождении психического развития человека.
Ученые разделили мнения на два направления. Первая теория подразумевала главную роль в развитии ребенка внутренних условий, то есть наследственности, вторая – основой является окружающая среда, в которой находится ребенок.
Немецкий психолог Вильям Штерн (1871 — 1938), автор теории персонализма, поставил в центр своих исследовательских интересов анализ духовного развития ребенка, формирования целостной структуры личности ребенка. Штерн считал, что личность — это самоопределяющаяся, сознательно и целенаправленно действующая целостность, обладающая определенной глубиной (сознательным и бессознательным слоями). Он исходил из того, что психическое развитие — это саморазвитие, саморазвертывание имеющихся у человека задатков, направляемое и определяемое той средой, в которой живет ребенок.
Им была выдвинута теория конвергенции двух факторов. Что же лежало в основе данной теории?
Психолог попытался сгладить споры двух сторон о происхождении психического развития ребенка и соединил мнения воедино. Эти крайние точки зрения иногда называются преформизм (нативизм) и сенсуализм (эмпиризм).
То есть, Штерн заключил, что психическое развитие ребенка зависит и от наследственности, и от окружающей среды.