Возрастная психология Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Теория конвергенции двух факторов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Теория конвергенции двух факторов

В современном мире большое внимание уделяется процессам развития, обучения и воспитания детей и подрастающего поколения.

Современное общество ставит перед педагогами и учителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого человека.

За годы развития наша система образования претерпела ряд изменений. Но какие бы трудности и реформы, ни сопровождали ее, она всегда имела и имеет мировую значимость по своему качеству. А качество отечественного образования зависит от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта учителя, а так же от знаний основ психологии и основных теорий, выдвинутых учеными и психологами.

Наше внимание было обращено на тщательное изучение теоретической информации, касающейся Теории конвергенции двух факторов.

Стоит отметить, что в середине XX века психологи заводили спор о происхождении психического развития человека.

Ученые разделили мнения на два направления. Первая теория подразумевала главную роль в развитии ребенка внутренних условий, то есть наследственности, вторая – основой является окружающая среда, в которой находится ребенок.

Немецкий психолог Вильям Штерн (1871 — 1938), автор теории персонализма, поставил в центр своих исследовательских интересов анализ духовного развития ребенка, формирования целостной структуры личности ребенка. Штерн считал, что личность — это самоопределяющаяся, сознательно и целенаправленно действующая целостность, обладающая определенной глубиной (сознательным и бессознательным слоями). Он исходил из того, что психическое развитие — это саморазвитие, саморазвертывание имеющихся у человека задатков, направляемое и определяемое той средой, в которой живет ребенок.

Им была выдвинута теория конвергенции двух факторов. Что же лежало в основе данной теории?

Психолог попытался сгладить споры двух сторон о происхождении психического развития ребенка и соединил мнения воедино. Эти крайние точки зрения иногда называются преформизм (нативизм) и сенсуализм (эмпиризм).

То есть, Штерн заключил, что психическое развитие ребенка зависит и от наследственности, и от окружающей среды.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы