Эссе на тему Теория государства в философии Платона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ. 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 9
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 11
Введение:
Тема эссе
посвящена теории государства в философском учении выдающегося античного
мыслителя Платона. Вполне объяснима актуальность проблемы государства, его
устройства, признаков, функций, форм правления и органов в эпоху, когда лишь
только зарождались различные формы участия государственной власти в хозяйственной
жизни общества.
Но и в наше время
эта проблема во всём многообразии её аспектов отнюдь не утратила своей
значимости. Пожалуй, ни одна другая тема не вызывает сегодня более острых
дискуссий. А теория государства Платона, и в особенности его представления об
идеальном государственном устройстве, как оказалось, так и не ушла в ту область
философских достижений, которые принято считать архаикой, «музейным
экспонатом».
Пожалуй, особую
привлекательность философским рассуждениям Платона о государстве придаёт их
системность, обоснованность, логическая связность компонентов, наличие
основополагающих принципов. И даже то обстоятельство, что вполне объяснимая
печать того времени на его рассуждениях может склонить нас к оценке некоторых
положений его учения как безнадёжно устаревших, а порой и наивных, вовсе не
умаляет значимости идей Платона для современности и их потенциальной ценности
для решения злободневных вопросов государственного строительства.
Для того
чтобы получить относительно полное представление о теории государства,
разработанной Платоном, следует, на наш взгляд, рассмотреть, в первую очередь,
такие важнейшие аспекты этой теории, как определение
Заключение:
Идеальное государство Платона имеет
ряд несомненно привлекательных черт, но на практике эту социальную утопию нигде
всерьёз не пытались воплотить. В античные и средневековые времена основным
препятствием для реализации платоновской утопии было нежелание господствующих
элит идти на предлагаемые ограничения.
У Платона философская элита, можно
сказать, подобна монашескому ордену с достаточно строгими правилами и почти
аскетической моралью. Но, увы, представителям правящих слоёв во все времена
хотелось пользоваться благами, которые даёт власть, и не ограничивать свои
гедонистические стремления. Возможно, это обстоятельство стало одной из причин
провала попытки И.В. Сталина превратить коммунистическую партию в «орден
меченосцев», то есть идеократическую элиту, организованную наподобие ордена
рыцарей-монахов.
В Новое время проявил себя ещё один
недостаток платоновской утопии: статичность идеального общества, отсутствие в
нём какого-либо развития, «социальных лифтов». Платон предлагал в своей
социальной утопии, как указано выше, меры для обеспечения стабильности:
регламентирование максимального размера и численности населения идеального
государства. Государства в эпоху Нового времени считали такие ограничения
неприемлемыми. Реализация платоновской утопии в натолкнулась бы и ещё на одно
препятствие: современное индустриальное общество является массовым, а это
предполагает более активную роль «простого» народа, обывателей.
По-видимому, ценность утопии
Платона заключается не в том, что они представляют собой «готовый рецепт»
переустройства общества, но в возможности извлечении уроков из попыток
воплощения теоретических моделей в реалиях социального бытия.
Фрагмент текста работы:
Тема эссе
посвящена теории государства в философском учении выдающегося античного
мыслителя Платона. Вполне объяснима актуальность проблемы государства, его
устройства, признаков, функций, форм правления и органов в эпоху, когда лишь
только зарождались различные формы участия государственной власти в хозяйственной
жизни общества.
Но и в наше время
эта проблема во всём многообразии её аспектов отнюдь не утратила своей
значимости. Пожалуй, ни одна другая тема не вызывает сегодня более острых
дискуссий. А теория государства Платона, и в особенности его представления об
идеальном государственном устройстве, как оказалось, так и не ушла в ту область
философских достижений, которые принято считать архаикой, «музейным
экспонатом».
Пожалуй, особую
привлекательность философским рассуждениям Платона о государстве придаёт их
системность, обоснованность, логическая связность компонентов, наличие
основополагающих принципов. И даже то обстоятельство, что вполне объяснимая
печать того времени на его рассуждениях может склонить нас к оценке некоторых
положений его учения как безнадёжно устаревших, а порой и наивных, вовсе не
умаляет значимости идей Платона для современности и их потенциальной ценности
для решения злободневных вопросов государственного строительства.
Для того
чтобы получить относительно полное представление о теории государства,
разработанной Платоном, следует, на наш взгляд, рассмотреть, в первую очередь,
такие важнейшие аспекты этой теории, как определение