Менеджмент Эссе Экономические науки

Эссе на тему темы прописаны в приложенном файле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Эссе 3
Список использованной литературы 6

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Эссе

Успешное функционирование компании зависит от корректно сформулированных миссии и организационной цели предприятия. Реализация стратегического развития осуществляется за счет проведение выбора специфических стратегий для достижения необходимых результатов в деятельности предприятия. Эффективность работы компании может быть обеспечена за счет пошагового выполнения необходимых мероприятий по достижению поставленной цели. Реализация задач в соответствии с принятой стратегией обозначает достижение эффективности в деятельности фирмы .
Основное достижение конкурентоспособной стратегической перспективы предприятия заключается в его инновационной активности. Различные инновации – продуктовые, технологические и нетехнологические позволяют повысить конкурентоспособность предприятия. В этом плане стратегическое планирование в организации ориентировано на применение инноваций для достижения конкурентоспособности .
Применение современной техники, действенных экономико — математических методов и моделей осуществления планирования при разработке стратегии развития предприятия определяется более высокий уровень работы компании и более эффективное стратегическое планирование фирмы. Применение современных экономических и математических методов в стратегическом планировании определяет успешность стратегического планирования, эффективность плановой работы в компании и обеспечивает обоснование разрабатываемых и предлагаемых стратегических решений.
Разрабатывать стратегию целесообразно не во всех случаях. Существует ряд ситуаций, когда организации не имеет смысла прилагать усилия к ее разработке, т.к. эффект от ее внедрения либо будет минимален, либо отсутствовать в принципе. Не претендуя на исчерпаемость, необходимо сформировать набор некоторых факторов, наличие которых является обязательным для целесообразности разработки стратегии:
– массовость спроса – если организация производит эксклюзивную продукцию для относительно небольшого числа клиентов, ей стоит сконцентрироваться на товарной стратегии;

 

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что в современных экономических условиях управление финансами становится важным инструментом решения экономических и социальных задач, обеспечения стабильности, предотвращения кризисных ситуаций, стимулирования экономического роста, формирования рыночных отношений.
Система управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе. Это дает основание утверждать, что необходимым условием решения задачи эффективности управления финансами в системе факторов стабилизации экономического развития системы государственного регулирования выступает опосредуемый финансовыми отношениями процесс создания и использования общегосударственных фондов денежных средств.
Задачи работы:
1. Изучить общее понятие об управлении финансами: цели, функции, объекты, субъекты, функциональные элементы.
2. Охарактеризовать систему финансовых органов, ее структуру.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты помогут при разработке лекций, подготовки докладов на семинарах.
Методами исследования является системный анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация, обобщение.
Полученные результаты: рассмотрены авторские взгляда на понятие «финансы»; изучена сущность, цели, функции, объекты, субъекты, функциональные элементы управления финансами, система финансовых органов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление финансами – это процесс планирования вложений и трат средств, организация координации контроля над выполнением запланированных мероприятий в отношении всех финансовых отношений. Данный процесс основан на изучении объективных закономерностей в развитии жизни населения и общества в целом.
К важным целям управления финансами так же относят: удовлетворение интересов собственника финансов; обеспечение независимости и финансовой устойчивости; поддержание платежеспособности.
Управление финансами осуществляется специальными органами и подразделениями. Как правило, он состоит из элементов, соответствующих группам субъектов, участвующих в финансовых отношениях. В отраслях и на предприятиях существуют специальные подразделения, отвечающие за финансовую деятельность. Так же управление осуществляется страховыми органами.
Если говорить о системе управления финансами России, то в ней активное участие принимают органы высшей власти. Со стороны Президента осуществляется регламентация работы финансовой системы, определяются ее бюджет и подписывается его объем на будущий год. Федеральное Собрание занимается вопросами фискальной политики, а именно, определяет налоги, сборы, различные обязательные платежи. Так же оно утверждает бюджет на федеральном уровне, принимает или корректирует финансовое законодательство. Правительство является органом управления системой финансов, а непосредственным исполнителем выступает Министерство финансов. Именно оно создает единое поле между кредитно-денежной и налоговой сферой. Со стороны министерства обеспечивается методическое руководство, разрабатываются детали федерального бюджета и его целевое использование, обеспечивается исполнение.
Управление финансами в России регулируется законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и др.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы управления финансами
Управление финансами подразумевает направленное воздействие с целью оптимизации использования имеющихся ресурсов и увеличения итогового хозяйственного результата.
Целью управления финансами является поддержание стабильности и финансовой устойчивости субъекта или объекта хозяйствования. Менеджмент финансов включает в себя весь комплекс мероприятий, обеспечивающих рост показателей финансового результата, влияет на эффективность экономической деятельности. Он может быть направлен на управление государственным бюджетом, внебюджетными средствами, государственным кредитом, а также менеджмент внутренних средств компании или личных финансов отдельного человека.
В зависимости от субъекта, осуществляющего управление финансами, различаются цели финансового менеджмента. Если рассматривать управление финансами на уровне предприятий, то к целям можно отнести:
1. Обеспечение прогнозируемой прибыли в интересах собственника.
2. Поддержание движения денежных средств.
3. Формирование финансовых отношений.
В области финансового обращения, как и в любой другой сфере деятельности, существуют свои субъекты и объекты.
К субъектам относят все организации, которые выполняют функцию управления финансовыми процессами.
Субъектами управления финансами выступают органы, специальные службы и подразделения различных объектов, чьей основной деятельностью является обеспечение контроля над исполнением внутреннего финансового законодательства страны.
В России на общегосударственном уровне субъекты управления финансами осуществляют законотворческую деятельность, а также реализуют исполнение принятых решений на практике. К этим субъектами относятся Президент РФ, Правительство, Федеральное собрание. Непосредственными исполнителями принятых распоряжений и законов становятся Министерство финансов, а также Федеральные налоговая и таможенная службы.
На региональном и муниципальном уровне существует своя иерархия органов финансового управления. Например, это может быть законодательное собрание муниципального субъекта. Если говорить об отдельных предприятиях или индивидуальных предпринимателях, то их финансовая деятельность определяется уставными документами, а также организационно-правовой формой. Каждый индивид так же может быть субъектом финансового управления, осуществляя менеджмент собственных средств.
В России главным исполнительным и контролирующим органом управления финансами выступает Министерство финансов России.
Объектами управления финансами выступает весь комплекс отношений, складывающихся относительно формирования, распределения и применения резервных фондов частных субъектов или государственного бюджета.
Если говорить о государственной части финансов, то она включает в себя:
1. Внебюджетные фонды представляют собой накопления денежных средств силами федеральной и региональной власти. Они используются для целей, не предусмотренных государственным бюджетом. Сами внебюджетные фонды являются самостоятельными организациями, которые имеет строго целевое предназначение.
2. Государственный бюджет, прежде всего, оплачивает услуги власти. Кроме того, он используется для достижения определенных целей и задач в рамках внутриполитической деятельности.
3. Государственный кредит описывает ту часть финансовых отношений, которая складывается между исполнительными органами государственной власти и частными субъектами хозяйствования. Он применяется, как один из источников финансирования бюджета.
К объектам управления финансами так же относятся личные средства отдельных домашних хозяйств. У человека могут быть сбережения, а также средства, которые используются для удовлетворения собственных потребностей.
К функциям управления финансами можно отнести: анализ финансовой деятельности; учет денежных ресурсов; разработку планов финансовой работы; прогнозирование; обеспечение контроля.
Систему финансовых органов можно охарактеризовать в двух значениях: в качестве совокупности финансовых звеньев и элементов; в качестве группировки финансовых отношений (с экономической точки зрения).
Система предполагает наличие составляющих структур и связей между ними, с общими целями и методами.
В России финансовые органы – это субъекты, деятельность которых построена в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» [1]. Указанный документ раскрывает систему и структуру исполнительных органов федеральной власти.
Уровни управления финансами зависят от структуры финансовой системы государства. Если говорить о Российской Федерации, то здесь выделяют следующие уровни финансовой структуры: управление государственными финансами и финансами субъектов РФ; управление муниципальными средствами; управление финансами отдельных субъектов хозяйствования.
На высшем уровне финансовый менеджмент занимается регулирование государственного бюджета, долга и внебюджетных фондов. Законотворческая деятельность в данной области реализуется Правительством РФ и Президентом. Исполнительным органом выступает Министерство финансов, а также региональные и муниципальные организации, отвечающие за бюджеты соответствующего уровня. В обязанности Совета Федерации входит регулирование налоговой политикой страны.
На предприятиях и других частных коммерческих объектах управление финансами осуществляется собственниками капитала, собранием акционеров, а также менеджерами высшего звена. Непосредственное исполнение финансового менеджмента возлагается на специально созданный отдел, который следит за выполнением стратегического и тактического плана, а также обеспечивает законность финансовой деятельности управляемого объекта.
Управлять финансами может каждый отдельный человек, распоряжаясь собственными средствами по своему усмотрению в рамках действующего государственного закона.
Управление финансами реализуется на всех уровнях хозяйственных систем. Основным источником финансов на государственном уровне является государственный бюджет. Его управлением в России занимаются следующие ответственные лица и органы:
1. Президент Российской Федерации выполняет функции формирования бюджетного послания, где оговариваются приоритетные направления внутренней и внешней политики на будущий год. Так же формулируются основные принципы финансовой политики.
2. Парламент страны, включающий в себя Государственную Думу и Совет Федерации. Здесь осуществляется принятие законов, утверждается размер федерального бюджета, осуществляется контроль над его целевым использованием.
3. Правительство РФ выполняет задачу по разработке федерального и государственного бюджета, внебюджетных фондов.
4. Исполнительным органом является Министерство финансов РФ. Оно занимается непосредственной реализацией предписаний правительства, а также целевого использования федеральных средств бюджета.
5. Налоговая служба осуществляет деятельность в области регулирования и контроля над исполнением фискальной политики государства.
6. Таможенная служба отвечает за сбор таможенных платежей, исполнение таможенной политики страны.
7. Центральный Банк РФ отвечает за кредитно-денежные отношения, выполняет кассовые операции с федеральным бюджетом.
8. Счетная палата осуществляет контроль над расходованием бюджетных средств.
Часть подразделений Министерства финансов (Управление казначейства на федеральном уровне, Департамент финансового государственного контроля, Департамент по надзору в сфере страхования, финансовый комитет по мониторингу) в настоящее время преобразованы в другие формы: службы государственного типа, подчиняющиеся Министерству финансов. К ним относятся следующие органы: казначейство, служба федерального бюджетно-финансового надзора, федеральный налоговый орган.
За Министерством финансов остались функции по разработке политики государства в налоговой области, внесению предложений по изменению законодательства в финансовой сфере, осуществлению работы по разъяснению вопросов налогообложения.
Подведомственная Министерству государственная налоговая служба реализует полномочия надзорного органа в части соблюдения положений нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы взыскания налогов.
Управление финансами со стороны государства является основным инструментом его воздействия на рыночные отношения внутри страны. Таким образом, Правительство получает возможность определять приоритетные направления деятельности в стране, стимулировать использование финансовых накоплений частного сектора и домашних хозяйств. Через законодательство насаждаются правила поведения в финансовой и социально-экономической сфере жизни общества. Появляется возможность поддерживать и развивать образование, медицину, культуру и науку. Так же поддерживается стабильность национальной валюты, осуществляется влияние на развитие приоритетных отраслей народного хозяйства.
Таким образом, управление финансами является одним из важнейших инструментов поддержания стабильности и работоспособности системы. Управление финансами в сложных экономических системах является иерархическим. Это позволяет достичь высокого уровня информированности, быстрого реагирования на негативные тенденции. Подобный подход дает возможность поддерживать стабильность функционирования финансовой системы, обеспечивать независимость и платежеспособность управляемого объекта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы