Эссе на тему Тему можно выбрать любую из перечисленных в файле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность
темы. Переход к цифровому образованию — это значимый момент в
системе образования. Сейчас наука развивается с большой скоростью, каждый
день появляются новые программы, новые устройства. С одной стороны,
использование цифровых технологий открывает новые возможности как для учителя,
так и для учеников и их родителей. В то же время такой формат может
ограничивать или менять привычное течение школьной жизни.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Роль
образования в жизни современного общества, которое ориентируется на ценности и
принципы постиндустриальной эпохи, является чрезвычайно высокой. «Использование
компетентностного подхода при формулировании целей и оценке качества высшего
образования зафиксировано в Федеральных государственных образовательных
стандартах (ФГОС)»[1].
В настоящее
время цифровизация охватила и образование. ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» (от
31.12.14). Статья 13 «Общие требования к реализации образовательных программ».
«При реализации образовательных программ используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное
обучение». Цифровизация образования ведет к изменениям в образовательных
стандартах и ориентирована на реорганизацию образовательного процесса,
переосмысление роли педагога»[2].
Существуют
некоторые трудности, возникающие в организации цифрового образования.
-Учителю
нужно выстроить урок и взаимодействие так, чтобы учащиеся не потеряли
интерес и мотивацию. Возникают вопросы с выбором цифровых ресурсов
для видеосвязи, домашних заданий, самостоятельной работы.
— «Самый
главный минус дистанционного образования – отсутствие контакта с
преподавателями и однокурсниками. Обмен энергией при таком образовании не
происходит вовсе, и поэтому интерес к учёбе утрачивается. Часто именно
преподаватель вызывает в учениках интерес к своему предмету, а они свою
очередь могут обсудить это с одноклассниками/одногруппниками»[3].
При дистанционном обучении этого нет. Ученику нужно самому изучать предмет,
искать ответы на интересующие вопросы так же приходится самостоятельно.
-Отсутствие
личного контроля преподавателя.
-Невозможность
уточнения самостоятельности пройденного материала учеником (чаще всего при
дистанционном обучении контрольные, зачёты, экзамены проходят в виде теста, и
преподаватель не может проверить, сдаёт ли ученик всё сам или пользуется
сторонними ресурсами).
— Снижение
умственной активности и вдумчивости.
Ученик перестает самостоятельно искать информацию. Теперь это делает
Интернет: достаточно просто вбить в поисковую строку необходимое слово или
словосочетание и куча страниц с информацией уже найдена. Это приводит к
ослаблению мыслительных способностей.
Также
очевидны и положительные следствия внедрения новых технологий образовательного
процесса:
— из плюсов
дистанционного образования можно выделить его доступность – учиться можно
откуда угодно, при этом живя где угодно. К этому можно прибавить и то, что на
дорогу не тратится ни времени, ни денег.
— шаг в
будущее. Переход к цифровому образованию — это значимый момент в системе
образования. Сейчас наука развивается с большой скоростью, каждый день
появляются новые программы, новые устройства.
— плюсом
можно назвать и самостоятельное планирование времени, спокойную обстановку
дома.
-легкость
обучения детей с ограниченными возможностями.
Людям с ОВЗ
часто бывает недоступно традиционное образование в связи с ограниченными
возможностями наших учебных заведений. Условия, которые привычны обычным
обучающимся, не всегда подходят для детей с ограниченными возможностями: к
примеру, простой подъем по лестнице может доставить дискомфорт или быть
невозможным совсем. Поэтому цифровизация образования делает обучение таких
детей более комфортным и доступным. [1] Максимова С. М.
Трансформация системы образования России в условиях инновационного развития и
цифровизации экономики // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10.
№ 2.-С. 269. [2] Гамбеева Ю. Н. Цифровая
трансформация современного образовательного процесса // Известия Волгогр. гос.
пед. ун-та. 2020. № 5(148). С. 35. [3] Прытков В. Глобальная
цифровая трансформация образования // Наука и инновации. 2020. № 6(208). С. 30.