Зарубежная литература Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Тему можно выбрать другую. Гуманизм в драматургии Возрождения и гуманистический герой в «Гамлете»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Гуманистический герой в
«Гамлете» Гуманизм
Гамлета действенный, активный. Чем больше герой задумывается над своим
несчастьем, тем четче, яснее представляет себе масштабы общественного зла, на
борьбу с которым он выступает, и тем четче вырисовывается перед нами душевное
благородство и необыкновенная смелость человека, который отважился на такой
страшный поединок».

Переходный характер времени сказался и на людях, живших тогда.

У Шекспира нет и намека на новые, в сущности, буржуазные привилегии
аристократов его эпохи; дух времени проявляется не только в финансах и
торговле; Шекспир уделил внимание и этому, но его больше волновало то, что
происходило в отношениях между людьми и в их душах. Социальные перемены
оказывали влияние на нравы и психологию. Это и отражено Шекспиром в
"Гамлете".

Гамлет — один
из величайших образов мирового искусства. Всегда рождаются люди, которые
опережают своё время — интеллектуально, морально, духовно. Изучая лучшие
произведения мировой литературы, мы часто сталкивались с людьми, которые не похожи
на окружающих. История жизни принца Гамлета закончилась трагедией
[1]. Рассуждения
Гамлета о жизни и смерти показывают, насколько он интеллектуально перерос своё
поколение. Он чувствует, что «распалась связь времён». Ему трагически трудно
жить по законам Датского королевства, так и не поднявшегося над древними
пережитками. В образе Гамлета чувствуется и высокое достоинство, и
благородство, и стремление к справедливости. Трагическое одиночество Гамлета
подчёркивается глубиной и силой художественного образа, с которым невозможно
даже сравнивать кого-либо из его окружения [2]. В Гамлете
побеждает сила духа. Упрекая себя за временное промедление, за то, что не смог
сразу справиться со своим страданьем, он избирает путь активного вмешательства
в события и готов, «ополчась на море смут, сразить их противоборством». И
первым шагом активного действия явилось «зрелище-петля», чтоб заарканить
совесть короля». Клавдий не выдерживает испытания. Побледнев, он покидает
представление, чем подтверждает свою виновность и укрепляет решимость Гамлета  [3]. Шекспировский герой стал пламенным выразителем тех новых
взглядов, которые принесла с собой
эпоха Возрождения, когда
передовые умы человечества стремились восстановить не
только утраченное за тысячелетие средневековья понимание
искусства древнего мира, но и доверие человека к собственным
силам без упований на милости и помощь неба [4]. Общественная мысль,
литература, искусство эпохи Возрождения решительно
отбросили средневековые догмы о
необходимости ежечасного смирения духа и плоти, отрешенности от
всего реального, покорного ожидания того часа, когда человек
перейдет в «потусторонний мир», и обратились к человеку
с его мыслями, чувствами и страстями, к его земной
жизни с ее радостями и страданиями. Трагедия “Гамлет” – “зеркало”, “летопись века”.
В ней отпечаток времени, в которое не только отдельные
личности – целые народы оказались как бы между молотом
и наковальней: позади, да и в настоящем, — феодальные отношения,
уже в настоящем и впереди –
буржуазные отношения; там – суеверие, фанатизм,
здесь – вольнодумство, но и всемогущество
золота. Общество стало гораздо богаче, но и нищеты стало
больше; индивиду куда свободнее, но и произволу стало
вольготней.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы