Эссе на тему Тему можно выбрать другую. Гуманизм в драматургии Возрождения и гуманистический герой в «Гамлете»
- 
												Оформление работы
- 
												Список литературы по ГОСТу
- 
												Соответствие методическим рекомендациям
- 
												И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
 на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Гуманистический герой в
«Гамлете» Гуманизм
Гамлета действенный, активный. Чем больше герой задумывается над своим
несчастьем, тем четче, яснее представляет себе масштабы общественного зла, на
борьбу с которым он выступает, и тем четче вырисовывается перед нами душевное
благородство и необыкновенная смелость человека, который отважился на такой
страшный поединок». 
Переходный характер времени сказался и на людях, живших тогда.
У Шекспира нет и намека на новые, в сущности, буржуазные привилегии
аристократов его эпохи; дух времени проявляется не только в финансах и
торговле; Шекспир уделил внимание и этому, но его больше волновало то, что
происходило в отношениях между людьми и в их душах. Социальные перемены
оказывали влияние на нравы и психологию. Это и отражено Шекспиром в
"Гамлете".
Гамлет — один
из величайших образов мирового искусства. Всегда рождаются люди, которые
опережают своё время — интеллектуально, морально, духовно. Изучая лучшие
произведения мировой литературы, мы часто сталкивались с людьми, которые не похожи
на окружающих. История жизни принца Гамлета закончилась трагедией
[1]. Рассуждения
Гамлета о жизни и смерти показывают, насколько он интеллектуально перерос своё
поколение. Он чувствует, что «распалась связь времён». Ему трагически трудно
жить по законам Датского королевства, так и не поднявшегося над древними
пережитками. В образе Гамлета чувствуется и высокое достоинство, и
благородство, и стремление к справедливости. Трагическое одиночество Гамлета
подчёркивается глубиной и силой художественного образа, с которым невозможно
даже сравнивать кого-либо из его окружения [2]. В Гамлете
побеждает сила духа. Упрекая себя за временное промедление, за то, что не смог
сразу справиться со своим страданьем, он избирает путь активного вмешательства
в события и готов, «ополчась на море смут, сразить их противоборством». И
первым шагом активного действия явилось «зрелище-петля», чтоб заарканить
совесть короля». Клавдий не выдерживает испытания. Побледнев, он покидает
представление, чем подтверждает свою виновность и укрепляет решимость Гамлета  [3]. Шекспировский герой стал пламенным выразителем  тех  новых 
взглядов, которые  принесла  с  собой  
эпоха   Возрождения,   когда  
передовые   умы человечества стремились восстановить не 
только  утраченное  за  тысячелетие средневековья понимание
искусства древнего мира, но  и  доверие  человека  к собственным
силам без упований на милости и помощь неба [4]. Общественная   мысль,  
литература,   искусство   эпохи   Возрождения решительно 
отбросили  средневековые  догмы   о  
необходимости   ежечасного смирения духа и плоти, отрешенности от
всего реального,  покорного  ожидания того часа, когда человек
перейдет в  «потусторонний  мир»,  и  обратились  к человеку
с его мыслями, чувствами и страстями,  к  его  земной 
жизни  с  ее радостями и страданиями. Трагедия “Гамлет”  –  “зеркало”,  “летопись  века”. 
В  ней  отпечаток времени, в которое не только отдельные
личности  –  целые  народы  оказались как бы между молотом
и наковальней: позади, да и в настоящем,  —  феодальные отношения, 
уже  в  настоящем  и  впереди  – 
буржуазные  отношения;  там  – суеверие, фанатизм, 
здесь  –  вольнодумство,  но  и  всемогущество 
золота. Общество стало гораздо богаче, но  и  нищеты  стало 
больше;  индивиду  куда свободнее, но и произволу стало
вольготней.