Эссе на тему Тематика и проблематика Сентиментальных повестей Зощенко
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Эссе на тему: Тематика и проблематика «Сентиментальных повестей»
М.М. Зощенко
Массовому читателю Михаил Зощенко известен как писатель
комических рассказов. Однако, писатели, как и все остальные люди растут
физически и духовно, и у них так же происходит переоценка ценностей. Писатель
заявляет об уходе от «высокого» классического искусства, что составляет
этическую программу «Сентиментальных повестей».
«Сентиментальные повести» символизирует следующий по величине
этап духовного и умственного воспитания читателя, после комедийных рассказов.
Произведения становятся более серьёзными, отличаются более сложной
проблематикой и языком повествования, который постепенно отдаляется от сказа.
Отрекаясь от проблем вселенского масштаба, Михаил Зощенко
избирает для себя темы насущные, философию жизни и самого человека в его
простом бытие. Каждая из повестей «Сентиментальных рассказов» представляет
собой книгу о судьбе человека, в которой описан как он сам, так и связанные с
ним роковые обстоятельства.
Внимание Михаила Зощенко сосредотачивается на судьбах
обыкновенных людей и их психологии. По мнению литературного критика Г.
А. Белой, сборник повестей пронизан одной темой – изучения «маленького
человека» во всей широте возможностей, их пределы и побуждающие причины [1].
Также, критик утверждает, что в произведениях автор акцентирует внимание на
вопросах о «жертве» и «среде», и в итоге подводит читателей к определению
назначения человека, смысла жизни и философского вопроса о вероятности её
бессмысленности.
Персонажи собрания сочинений «Сентиментальных повестей»
окутаны скукой и одиночеством, однако, у каждого оно разное: в повести
«Страшная ночь» оно заключено в разрозненности людей [2], а в «Козе»
заключается в тоске по тёплому слову, человечности [2].
Само название цикла «Сентиментальные повести» заключает
гротеск и комизм. «Сентиментальность» является не столько пародией на стиль
сентиментализм, а скорее должно восприниматься читателями в качестве
мироощущения, «прекраснодушия и чувствительности» [3] персонажей произведений.
Героев повестей нельзя назвать людьми интеллигентными, однако
на контрасте с другими людьми, можно заявить, что они обладают своеобразной
культурой. К примеру, бывший помещик с образованием из-за границы, служки,
сочиняющие стихи, грезящие красивой жизнью, или музыкант, работающий в
симфоническом оркестре.
Их интеллигентность состоит лишь в былом происхождении
(помещики, дворяне), внешней связи рода деятельности с каким-то видом искусства
(ретушер, тапер), либо их принадлежность к поэтическому искусству (чтение,
написание стихов и музыки), в своей библиотеке они держат всего «три книги».
В сущности, объединяет этих несчастных людей, что они, будучи
разными в жизненном положении, социально-культурном уровне и в интересах, все
«проспали» времена перемен, которые принесла революция [4]. Они не окунулись в
бушующий ход истории и остались на обочине активной жизни, куда им больше уже
никогда не вернуться.
Все они живут в глуши, уездных городах, куда событиям
революции не добраться и в самих их поселениях никогда не происходило ничего,
относящегося к героическому и вряд ли ещё произойдёт [5]. Оттого эти люди
становятся «лишними людьми».