Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Тематика эссе: Любая тема на выбор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

«НАС ФОРМИРУЮТ ТЕ ПОСТУПКИ, КОТОРЫЕ МЫ СОВЕРШАЕМ». АРИСТОТЕЛЬ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

  

Введение:

 

Жизнь человека, как в рамках одной личности, так и в рамках общего мироустройства, является проблемным полем, так как представляет собой сложный набор чувств, эмоций, поступков и внешних проявлений, которые тем или иным образом влияют как на личность, так и на общество в котором она находится.

Известный античный философ Аристотель выдвинул тезис, о том, что человека формируют поступки, которые он совершает. Разумеется, под человеком имелось в виду не столько биологическое существо, сколько его внутренний мир.

В данной работе мы постараемся разобраться как именно поступки влияют на личность человека, какую роль в этом играет общество, и какое место поступок и человек имели в разных представлениях о картине мира.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе работы над эссе мы пришли к следующим выводам.

1. Человеческие действия определяют его место в обществе в процессе социализации, как на адаптивной и индивидуальной, так и на интегративной стадии.

2. В древнейших представлениях о месте человека в мире роль поступков чаще всего определяющая, так как именно по ним судят человека.

3. Развитие личности, во многом отражает концепцию пути героя, которая характерна для многих мифов и сказок. Так поступки человека являются следствием его изменения.

Также в процессе работы удалось определить основные причины по которым человек стремится к изменениям. Так по словам того же Аристотеля это прежде всего поиск счастья.

 

Фрагмент текста работы:

 

НАС ФОРМИРУЮТ ТЕ ПОСТУПКИ, КОТОРЫЕ МЫ СОВЕРШАЕМ». АРИСТОТЕЛЬ

Ученик древнегреческого философа Платона, Аристотель, который сам является учителем такой выдающейся исторической личности как Александр Македонский, в своем изречении говорит о процессе формирования человеческой личности, которую, прежде всего, формируют ее активные действия, а не помыслы, или особенности рождения.

Действительно, личность человека не появляется разом как сам человек в процессе рождения, а формируется на протяжении всей жизни проходя несколько основных стадий социализации.

Первая стадия представляет собой адаптацию, в процессе которой человек принимает правила общественного существования, для комфортного нахождения в группе в дальнейшем на протяжении следующих стадий социализации.

Вторая стадия предполагает процесс индивидуализации, в рамках которой человек, уже ставший частью общества, открывает себя и свои уникальные черты, которые лучше всего видны на контрасте с остальными членами социума.

Третья стадия интегративная, в которой человек ставший полноправным членом общества и осознавший собственные сильные и слабые стороны, пытается принести тому обществу, в котором существует пользу. Именно эта стадия является финальной в процессе формирования личности человека, так как общество выступает мерилом человеческой значимости. Именно в нем он может проявить свои уникальные черты не только на пользу себе, но и на пользу другим, удовлетворив тем самым высшие потребности, указанные в пирамиде Маслоу.

Процесс созидания один из тех процессов, что определяют человека как формирующуюся личность. Человек, находящийся на пути удовлетворения лишь базовых потребностей близок к ребенку или старику, которых беспокоит лишь сохранение жизни. Однако, к сожалению, процесс созидания или творческого развития доступен не каждому. Дело не столько во врожденных качествах, сколько в условиях существования, в которых удовлетворения высших потребностей не всегда возможно. Например, если сравнивать граждан Римской Империи и варварских племен, очевидно, что ростки цивилизации в Риме могли быть возможны при удобных условиях природного существования. Варварские племена, особенно Скандинавии, были вынуждены постоянно искать способы выживания учитывая холодный и не плодоносный климат. Отсюда и разница в менталитете.

Однако, несмотря на это, ряд поступков все равно характеризуют человека вне зависимости от условий существования, особенно если люди проживают в единых условиях. При оценке деятельности того или иного человека важное значение имеет субъективный взгляд. Таким образом, чаще всего степень сформированности той или иной личности оценивает другой человек.

Несмотря на это, формирование личности также должно опираться на процесс самопознания и самооценки. Что характерно во многих мифологиях этому процессу посвящено немало внимания, ровно также как и объяснениям создания жизни и мира, в общем и целом. Однако есть некоторые аспекты, которые противоречат взгляду Аристотеля.

Как правило, жизнь отдельного человека в период древнего мира не воспринималась как нечто индивидуальное, а напротив, считалось частью общей мировой картины.

Судьба в данной концепции является главной причиной всех событий и ситуаций, возникающих в жизни человека. Так практически в каждом мифе народов мира есть персонифицированные фигуры, чаще всего их три, которые держат судьбу человека в своих руках.

В древнегреческой традиции эту функцию выполняли мойры – три сестры плетущие нити человеческой жизни. Одна из них, Клото, начинала плести нить жизнь, фактически отвечала за начало человеческого пути. Лахесис, третья сестра, определяла судьбу того, кому нить принадлежит. Она задавала жребий на всю оставшуюся человеку жизнь. Атропос, третья сестра, перерезает нить жизнь, то есть буквально отвечает за смерть . Отсюда следует, что человек рождается, следует за неминуемым жребием и умирает.

Таким образом не столь важны действия человека именно как продукт его собственных изысканий, так как они предполагают прежде всего следования уже заданному плану и призваны не оценивать его, а лишь вести человека согласно божьим планам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы