Эссе на тему Тема: Выявление экономических и политических факторов повлиявших на содержание политико-социальных идей философов западноевропейского средневековья. Политико-правовое учение Фомы Аквинского.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Выявление экономических и политических факторов повлиявших на содержание политико-социальных идей философов западноевропейского средневековья. Политико-правовое учение Фомы Аквинского
Фома Аквинский (Аквинат) родился недалеко от Неаполя в 1225 (1226) году. Он принадлежал к знатной семье. Он преподавал философию и теологию в ряде европейских университетов и был признан и прославился своей ученостью. Его основная работа — «Сумма теологии», одна из которых посвящена классификации и систематизации законов. Он изложил свои политические и правовые взгляды в работе «О правлении монархов» и в комментариях Аристотеля к «Политике» и «Этике». Он умер в 1274 году и был канонизирован в 1323 году.
Согласно Аквинскому, государство — это объединение людей в политическое общество, подчиняющееся диктату естественного закона, разума. Человек — животное политическое, он стремится к единству, к общению, чтобы обеспечить лучшие условия жизни, раскрыть свои способности. Интересы человека шире семейного круга. Семья не обеспечивает безопасности, порядка, полного удовлетворения материальных и духовных потребностей. Для этого необходимо общество, объединяющее разных людей, дополняющих друг друга. Томас не исключает общественный договор как способ создания государства.
Политическая философия Томаса подчеркивала идеал ограниченной монархии или того государства, которое Аристотель называл политеей. Цель государства описывается как обеспечение временного мира и процветания. Политическое общество сильно отличается от церковного общества, цель которого находится вне мира. Здесь он снова указал на центральную роль разума: «Божественная справедливость, исходящая от благодати, не отменяет человеческой справедливости, исходящей из естественного разума. В трудах Томаса нет детальной теории правления.
На протяжении всей политической истории Средневековья в Западной Европе шла ожесточенная борьба между Римско-католической церковью и светскими феодалами (в основном монархами) за доминирующую роль в обществе. В результате одной из центральных проблем политического и юридического знания того времени был вопрос о том, какая власть должна иметь приоритет: духовная или светская.
В истории Западной Европы Средние века занимали огромную эпоху, более тысячи лет (V — XVI вв.). Экономическая система, классовые отношения, государственный строй и правовые институты, духовный климат средневекового общества — факторы, повлиявшие на содержание и социальную направленность политических и правовых идей средневековья в Западной Европе.
Папство достигло вершины власти как в политической, так и в духовной жизни средневековой Европы 13 века. В то же время было завершено создание схоластической системы — католического богословия, основанного на обосновании постулатов веры посредством человеческого разума. В его строительстве чрезвычайно важную роль сыграл Фома Аквинский, труды которого были своего рода энциклопедией официальной церковной идеологии средневековья.
Учение св. Фома принадлежит к так называемой зрелой или поздней схоластике, которая не ограничивается религиозными догмами, т.е. «Сумма теологии» обратилась к анализу повседневной реальности как несовершенных проявлений божественной сущности. Следуя здравому смыслу, основанному на реализме Аристотеля и достижениях римского права, Томас вернулся к старым концепциям права и государства.
Основное отличие этого этапа — сильное влияние христианства на политическую мысль. Идея, высказанная апостолом Павлом (первая половина II века) о том, что государственная власть исходит от Бога, развита в трудах Аврелия Августина (354–430). В трактате «О граде Божьем» (ок. 426 г.). Августин говорит о борьбе двух царств — царства Бога и земного. Город Божий — это те, кто своим поведением заслуживают спасения и милости Божией, земные люди жадные, любящие себя, забывшие Бога. Видимым представителем города Божьего на земле является Церковь, занимающая высшее положение, а государство должно служить Церкви. И хотя земной город тоже был основан Богом, его жители не имеют привилегированного положения. Главные условия принадлежности к Граду Божьему — смирение и послушание перед Богом и Церковью [1].