Эссе на тему Тема на выборАнализ основных показателей бюджета за 2019- плановый период 2021 гг. на основании аудита федерального бюджета, проведенного Счетной палатой или Или текущее состояние и перспективы сбалансированности бюджета 2019- 2021 гг. на основании аудита федерального бюджета, проведенного Счетной палатой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ основных показателей госбюджета 5
2. Исполнение федерального бюджета в Российской Федерации 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Введение:
Актуальность вопроса. Федеральный бюджет занимает центральное место в любой финансовой системе, является главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, играет большую роль в развитии государства, продвижении научно-технического прогресса. От решения вопросов эффективного формирования и использования федерального бюджета зависит развитие государства, и качество жизни значительной части населения.
Принципиальную значимость имеют региональные бюджеты в исполнении общегосударственных финансовых и социальных задач — в первую очередность в распределении государственных средств на содержание и формирование социальной инфраструктуры общества.
Федеральный бюджет – главный план государства, который отражает реальные ресурсы финансовых средств, находящихся в распоряжении государства.
По своей форме бюджет – это роспись доходов и расходов государства на финансовый год, утверждаемая в законодательном порядке. Бюджет выполняет следующие функции:
1) макроэкономического регулирования;
2) институционализации общественных предпочтений;
3) информационную;
4) контрольную.
Бюджетный процесс – главная форма бюджетного планирования. Бюджетный процесс включает четыре стадии: составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение бюджета и составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Федеральный бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. В доходной части указываются источники поступления денежных средств.
В расходной части — направления, в которых расходуются деньги. Федеральный бюджет — это фонд денежных средств Правительства Российской Федерации.
Доходы федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в бюджет Российской Федерации в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации в качестве федеральных налогов и неналоговых доходов
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы провести анализ доходов и расходов бюджета муниципального образования на примере Курганской области.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
— Проанализировать структуру федерального бюджета;
— Проанализировать доходы федерального бюджета.
Объектом исследования является федеральный бюджет РФ.
Предметом исследования выступает процесс формирования бюджета. Теоретической и методологической основой работы являются учебная и научная литература, законодательные и нормативные акты РФ, публицистические издания, расположенные в сети «Интернет».
Заключение:
Сущность бюджета и специфики его организации четко изложена в Конституции Российской Федерации.
Первоисточником считается статья 132 (часть 1) [3]. Здесь отмечено, что у местных органов власти обязан быть собственный бюджет, который они же образовывают, утверждают и осуществляют.
Единовременно с этим местные бюджеты городов и поселений считаются составляющей долею одного консолидированного бюджета, сформированного для конкретного региона.
Подводя итог, нужно упомянуть, что проблемы бюджетов муниципальных образований связаны как с доходами, так и с расходами.
Одна из основных проблем – расходная часть значительно превышает доходную, то есть возникновение дефицита бюджета.
На сегодняшний день проблема дефицита стоит достаточно остро и нужно принимать меры для ее ликвидации.
Таким образом, решением может являться:
— реорганизация налоговой системы;
— усиление контроля за расходованием бюджетных средств;
— обеспечение максимальной прозрачности бюджета и усовершенствование процесса составления бюджета;
— исключение возможности коррупции.
Таким образом, задачи, поставленные в начале работы были полностью решены.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ основных показателей госбюджета
Цена на нефть марки «Юралс» в первом полугодии 2019 года сохранялась на относительно высоком уровне 65,78 доллара США за баррель. Курс рубля по отношению к доллару США преимущественно укреплялся и составил 65,32 рубля за доллар США. Инфляция в годовом выражении после пикового значения в марте в 5,3 % замедлилась до 4,7 %. Рост промышленного производства составил 2,6 %, при замедлении потребительского спроса. Реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 1,3 %, несмотря на рост реального размера начисленной заработной платы и назначенных пенсий на 1,8 % и на 0,8 % соответственно.[2]
Рисунок 1 –Курс доллара
Общий объем доходов федерального бюджета увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 920,8 млрд рублей. Наибольшее превышение доходов сложилось по НДС, НДПИ, налогу на прибыль организаций и утилизационному сбору; наибольшее снижение – по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.
Таблица 1- Динамика доходов[5]
Объем увеличения сводной росписи за счет остатков не использованных в 2018 году средств составил 760,9 млрд рублей и превысил показатель за аналогичный период 2018 года на 133,4 млрд рублей (на 21,3 %) в основном за счет остатков неисполненных бюджетных ассигнований на исполнение госконтрактов и остатков, подлежащих направлению в резервный фонд Правительства. При этом по сравнению с 2018 годом почти в 1,8 раза (на 35,6 млрд рублей) увеличилась общая сумма принятых Правительством решений о продлении сроков завершения (вплоть до декабря 2019 года) расчетов по неисполненным обязательствам 2018 года по госконтрактам, которая составила 81,5 млрд рублей, или 26,2 % объема ЛБО для завершения расчетов по неисполненным обязательствам 2018 года.
Рисунок 2 –Структура остатков средств Федерального бюджета[7]
Объем заблокированных ЛБО по состоянию на 1 июля 2019 года составляет 912,9 млрд рублей, что на 229,3 млрд рублей, или на 33,5 %, больше аналогичного значения в 2018 году, что связано с невыполнением условий для распределения зарезервированных бюджетных ассигнований, осуществления расходов на финансовое обеспечение ФАИП и мероприятий по информатизации, а также иных условий, установленных Федеральным законом № 459-ФЗ. Объем заблокированных средств на нацпроекты, несмотря на снижение, составил 73,1 млрд рублей.[5]
Проект федерального бюджета и прогноз социально-экономического развития на 2019-2021 гг. разработаны на крайне ответственный период развития российской экономики. Обратимся к параметрам проекта федерального бюджета на 2019-2021 гг.