Психология Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Тема на выбор Психодинамическое (психоаналитическое) направление

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Эссе на тему «Психодинамическое (психоаналитическое) направление»

Динамическое направление включает в себя психоаналитическую и психодинамическую методику. Психодинамическое направление строится на понимании развития психической жизнедеятельности человека, основанной на теории бессознательного. В данном случае внимание сосредотачивается на опыте, который уже имел место в жизни человека. Именно этот опыт влияет на создание модели поведения. Именно эту модель человек соблюдает на протяжении всей его жизни, она же соответственно воздействует и на здоровье человека.
Конечной целью в данном направлении является осознание бессознательного. Психика человека при этом может сопротивляться, поэтому главной задачей психодинамического подхода является помощь человеку в определении и понятии причины его страданий, которая лежит в его бессознательном, в воспоминаниях о забытых травмирующих переживаниях, которые должны превратится в сознательные и человек должен как бы пережить их заново. Все это приводит к эффекту катарсиса (состояние внутреннего очищения, которое наступает после конкретных потрясений). Сегодня психодинамическое терапевты лечат от депрессии, тревоги, расстройств [7].
Термин «психодинамика» изобрел Роберт Вудвортс в 1918 году (1869-1962) – американский психолог, один из создателей функциональной психологии в США. Согласно его определению, психодинамическое направление в психотерапии исследует вопросы, тесно взаимосвязанные с причинами и мотивами, влечениями, а также внутренней борьбой мнений – то есть теми динамическими аспектами психики, наличие и расширение которых обеспечивают возможность развития, функционирования личностного «Я».
Психодинамическое (психоаналитическое) направление включает [7]:
— психоанализ З. Фрейда и др.;
— индивидуальная психология А. Адлера;
— аналитическая психология К. Г. Юнга;
— самоанализ К. Хорни.
Психодинамическое направление основывается на классическом психоанализе, основоположником которого является австрийский психолог Зигмунд Фрейд.
В рамках психоанализа внимание уделяется бессознательным процессам психики и мотивам человека. При этом, в основе лежит конфликт между сознанием и ситуациями, вытесненными в бессознательное.
Главной причиной этого процесса является влияние социума. Человек, как биологический объект, желает получать удовольствие и избегает боли. Но на него действуют правила, установленные в обществе. Они фиксируются в сознании. При этом, желания подвергаются цензуре и, как неугодные, вытесняются в бессознательное. Это происходит со всеми желаниями человека, о которых он не позволяет думать в силу установок или запретов, сформулированных внешней средой [1].
В 1885 г. Зигмунг Фрейд отправился в клинику психиатра Жана Шарко для изучения гипноза. Там основоположник психоанализа увлекся нейропатологией. Он наблюдал за пациентами с параличом конечностей.
В ходе работы ему удалось выявить, что существуют различия между пациентами. Те, кто страдал истерией, были сильней поражены параличом, чем те, у кого болезнь была связана только с травмами. Дополнительно ученому удалось выяснить, что истерия способствует проблемам в сексуальной сфере.
Мысли об открытиях, сделанных в клинике Шарко, не оставляли Фрейда и после окончания стажировки. Он обратился к работам Йозефа Брейера, который разработал методику лечения пациентов с неврозами через эмоциональную разрядку – катарсис.
Фрейд увидел в применении этой техники возможные перспективы. Поэтому он начал сочетать ее с гипнозом и через год получил первые результаты.
Но и этот метод со временем утратил эффективность. Фрейд начал понимать, что есть пациенты, которые плохо переносят гипноз или оказывают сопротивление при извлечении болезненных воспоминаний.
Ученый решил, что необходимо использовать всю информацию, которой пациент делится с терапевтом. Эта информация, по мнению Фрейда, взаимодействует между собой через структуру связей. Так появился метод свободных ассоциаций.
При совместной работе с Йозефом Брейером Фрейд стал свидетелем нового для него явления. Одна из пациенток переносила болезненные воспоминания в настоящее и проецировала их на ближайшее окружение. Она заявляла, что вынашивает ребенка от Брейера. В реальности это событие осталось в ее памяти болезненным воспоминанием. Это стало основой для создания концепции переноса, тезисе об эдиповом комплексе и детской (инфантильной) сексуальности [1].
Поздней, после смерти родственника, Фрейд применил свои методы для лечения собственного невроза. В этот период он начал изучать сновидения. После наметившихся успехов, он начал применять этот метод в дальнейшей работе с пациентами.
На основе наблюдений и практических приемов появился классический психоанализ. Его основы Зигмунд Фрейд представил в ряде лекций, выделив их в общий цикл под единым названием «Введение в психоанализ». Книга впервые была опубликована в 1917 г.
Психоанализ построен на методе свободных ассоциаций. Его главной задачей является поиск ответа на вопросы «Как это вышло?», «Почему это случилось?», «Как я могу справиться с этой проблемой?». В процессе психоанализа человек начинает осознавать то, что раньше оставалось в бессознательном. Во время сеанса человек самостоятельно приходит к ответам на вышепоставленные вопросы, озвучивая все, что приходит ему в голову.
З. Фрейд выделяет три инстанции личности [8]:
1. Ид («оно»). Функционирует ид в соответствии с принципом удовольствия и является главной структурой личности. Эта структура состоит из бессознательных побуждений.
2. Эго («я») – это структура, которая призвана обслуживать ид и представляет собой совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики. Это все знания человека о реальном мире. Эго функционирует в соответствии с принципом реальности и регулирует процесс взаимодействия между ид и суперэго.
3. Суперэго («сверх-я») – это структура, которая содержит социальные нормы, установки, моральные ценности того общества, в котором человек живет.
Все три инстанции из-за ограниченного объема либидо, ведут постоянную борьбу за психологическую энергию. Психологические проблемы и заболевания могут появиться из-за сильных конфликтов, для снятия, напряженности которых личность вырабатывает специальные «защитные механизмы». Они функционируют бессознательно и скрывают истинное содержание мотивов поведения.
В ситуации психического напряжения включаются механизмы психологической защиты — неосознанные психические процессы, которые позволяют снизить негативные переживания и травмирующий эффект. Термин механизма психологической защиты Фрейд ввел в своей работе «Защитные нейропсихозы» (1894) [8]:
1. Вытеснение. Смещение «неправильных» влечений и эмоций в бессознательное. Вытесненные эмоции могут проявляться в виде оговорок, снов.
2. Замещение (или вымещение). Перенаправление энергии (гнева, либидо) на безопасный объект.
3. Рационализация. Поиск рационального объяснения для поступка, совершенного под влиянием сиюминутного импульса или неосознанной мотивации.
4. Регрессия. Возврат к детским формам поведения в ситуации стресса или перегрузки.
5. Сублимация. Направление внутреннего напряжения, негативных эмоций, запретных желаний в творчество или работу.
Всего современной психологии известно более 30 видов защитных механизмов.
Основатель психоанализа З. Фрейд считал движущей силой психической динамики психосексуальность и связанные с ней психические конфликты. Поэтому для многих фрейдовский психоанализ ассоциируется с Эдиповым комплексом и комплексом Электры — влечением ребенка к родителю противоположного пола, или же с теорией психосексуальных стадий, которая предполагает, что сексуальность присуща ребенку с самого раннего возраста. В современном психоанализе эти концепции претерпели существенные изменения. При этом значительная часть теоретических наработок Фрейда, получивших доказательную основу, активно используется [1].
Первоначально психоанализ был разработан главным образом для лечения неврозов, например, особенно полезен при истерии и неврозе беспокойства. Часто он оказывается действенным при неврозе характера и может весьма помочь при неврозах навязчивости в зависимости от того, насколько пациент заинтересован в наилучшем исходе лечения. В случае ипохондрии психоанализ менее надежен, а в случае фобий метод нуждается в видоизменении.
В рамках общей психологии теория и методы психоанализа находят себе применение преимущественно в сферах психотерапии и консультации, связанных, в первую очередь, с решением супружеских и семейных конфликтов, а также преодолением профессиональных кризов и стрессов.
Методы психоанализа все более применяются в лечении психозов, особенно для предотвращения рецидивов. Требуется специальная подготовка, талант и усилия, чтобы применять их в этих условиях, и врачи, вполне компетентные в лечении психозов психоаналитическими методами, встречаются очень редко.
Не все теоретические положения З. Фрейда получили подтверждение по результатам научных исследований. Серьезную научную поддержку по итогам многочисленных исследований и мета-анализов получили следующие идеи, которые и лежат в основе современного психоанализа [8]:
1. Бессознательные процессы влияют на наше поведение. Мы воспринимаем и обрабатываем гораздо больше информации, чем осознаем. Большая часть нашего поведения определяется чувствами и мотивами, которые мы в лучшем случае осознаем лишь частично. Влияние бессознательного имеет столь убедительные доказательства, что оно стало одним из центральных элементов современной когнитивной и социальной психологии.
2. Мы используем защитные механизмы. Защитные механизмы помогают психологической адаптации и сохраняют наше физическое здоровье. При этом у каждого человека есть собственный «стиль защиты». Некоторые механизмы более полезны, чем другие: так, рационализация и сублимация более полезны, чем подавление. А отрицание в буквальном смысле вредно для здоровья: люди, использующие его, склонны игнорировать тревожные симптомы и пренебрегать лечением заболеваний.
3. Образы родителей могут влиять на наши отношения. Десятки исследований показали, что образы родителей и других значимых фигур в нашей жизни действительно формируют ожидания в отношении дружеских и романтических связей. Идея о том, что мы выбираем партнера, внешне похожего на маму или папу, является мифом. Однако мы правда неосознанно тяготеем к тому, чтобы строить партнерские отношения, похожие на наши отношения с родителями в раннем детстве.
Теория классического психоанализа значительно эволюционировала в течение XX и начале XXI века. Сегодня она является одной из наиболее детализированных и исследованных психологических концепций.
Для меня Фрейд является ученым, который в XX веке создал систему мышления, теорию с помощью которой с тех времен и по сегодняшний день пытаются влезть в сознание людей ради благих целей, ради лечения. И именно критерий характеризует его как великого мыслителя, который пытался излечить, помочь, и значит, о З. Фрейде можно судить только положительно.
Новое направление в психоанализе, получившее название «индивидуальная психология», связано с именем австрийского врача-психиатра А. Адлера (1870-1937).
Индивидуальная психология Адлера заменяет объяснительный принцип Фрейда, что все поведение человека завязано на сексуальном либидо, на «компенсацию» чувства неполноценности [2].
Главная задача для человека – ликвидировать это чувство. В своих ранних работах он использовал, например, комплекс Наполеона, чтобы проиллюстрировать свою теорию на практике.
Социологи доработали теорию о комплексе неполноценности на более широком уровне, учитывая культурное, экономическое и политическое понимание термина.
На Адлера оказали влияние идеи Ганса Вайхингера (немецкого философа-пессимиста) о влиянии на поведение определенных факторов. Теория индивидуальной психологии складывалась из многих доктрин, разнообразных философских и психоаналитических течений. Адлер вывел понятия органической неполноценности и сверхкомпенсации, которые до сих пор используют психологи.
Адлер был убежден, что человеческая личность подразумевает определенную завершенность, что его поведение, в самом широком смысле этого слова, всегда является функцией цели, ориентированной с детства. Он назвал «сценарий жизни» этой фундаментальной ориентацией, задолго до знаменитого «фундаментального плана» Жана-Поля Сартра.
Для Адлера все «ценности» рождаются из потребностей социальной жизни. В более широком смысле, по его мнению, основой всего является развитое чувства сообщества, способного гармонизировать индивидуальные потребности и потребности общества [2].
Адлер признает, что жизнь – это борьба. Человек должен каким-то образом бороться, стремясь доминировать тем или иным способом. Провал в этой врожденной тенденции к власти и доминированию порождает то, что, по-видимому, является лейтмотивом индивидуальной психологии – «чувством неполноценности». Говоря кратко, индивидуальная психология ставит своей задачей изучение комплексов личности и психологических компенсаций, которые были заложены в детском возрасте.
У ребенка, который должен постоянно превосходить свои возможности (по требованию его родителей или лиц, воспитывающих его), эта властная тенденция особенно сильна. Однако поскольку ограничения, которые ставит ему его окружение, главным образом родители, заставляют его подавлять желания. Таким образом, явный конфликт первых лет неизбежен.
Адлер считает, что чувство неполноценности является «естественным» в ребенке, слабость которого реальна по сравнению со взрослыми, однако в дальнейшем, с развитием личности человека оно должно исчезнуть, и исчезнет, если потребность в самоутверждении и развитии удовлетворены в позитивном ключе, то есть в социальной или культурной действительности.
В противном случае, чувство неполноценности кристаллизуется и становится «сложным». Согласно данной теории, неполноценность порождает в качестве автоматического последствия поиск компенсации, уже на уровне физиологической жизни.
Таким образом, «компенсация» представляется ему ключевым понятием, также, как и фрейдовское «вытеснение» [2].
Основатель индивидуальной психологии утверждал, что личность целостна. Адлер говорил о том, что сознательное и бессознательное не противостоят друг другу. Личность демонстрирует единство во всех своих, на первый взгляд, не связанных желаниях, стремлениях и чувствах.
Адлер отмечал наличие осознанного творческого начала, которое способно менять направление развития личности. Творческое «Я» формирует то, что автор концепции назвал жизненным стилем — совокупность привычек, вкусов, способов поведения, особенности постановки целей и их достижения.
Такой взгляд, безусловно, означает ответственность человека за собственную жизнь, предоставляет ему большие возможности, но и накладывает большие обязательства.
Адлер, не соглашаясь с Фрейдом, утверждал, что жизнь вовсе не подчинена поиску удовольствий. Как полагал автор концепции индивидуальной психологии, мотивационной силой становится стремление человека к идеалу, движение от несовершенства к совершенству.
Рассмотрим основные аспекты индивидуальной психологии, которые, как правило, представляют собой противоположность особенностям фрейдовского течения [3]:
1. Индивид как единое и неделимое целое. Это положение сходно с идеей гуманистической психологии о том, что индивида стоит изучать только в совокупности всех его свойств. Также сама структура личности может быть определена как стиль жизни.
2. Стремление человека к совершенству. Данное положение также сходно с аспектами гуманистической психологии. Здесь говорится о том, что человек находится в постоянном движении, развитии.
3. Человек как обладатель творческой силы. Творческая сила человека здесь представляет собой то, что индивид в праве сам выстраивать свою жизнь, повинуясь собственным внутренним стремлениям.
4. Социальная принадлежность человека. Адлер понимает человека не только как самоорганизующуюся систему, но также и некий элемент в гораздо большей системе – обществе.
5. Индивидуальная субъективность. Данное положение говорит о том, что каждый человек живет в своем мире личностных убеждений, которые могут не согласовываться с реальной действительностью.
Принципы индивидуальной психологии [3]:
1. Чувство неполноценности и компенсация. Адлер развивает идею о том, что у каждого человека часто одни органы более слабые, чем другие. Однако при выраженной недостаточности люди часто компенсируют эти дефекты каким-либо способом в зависимости от дефекта.
2. Комплекс неполноценности может быть трех видов по Адлеру: неполноценность органов, два противоположных вида неоптимальных детско-родительских отношений.
3. Стремление к совершенству обычно происходит благодаря чувству неполноценности.
4. Стиль жизни: своеобразное сочетание черт личности, способов его поведения. Кроме того, Адлер выделяет здесь несколько типов личности:
— управляющий тип (превосходство над внешним миром, низкий социальный интерес);
— берущий тип («паразитический» образ жизни);
— избегающий тип (избегание возможных проблем);
— социально-полезный тип (высокий уровень социального интереса и собственной активности).
5. Социальный интерес развивается благодаря установкам родителей.
6. Творческое Я предполагает свободное самоопределение индивида.
7. Порядок рождения: старший ребенок (стремление к власти), единственный ребенок (возможность проблем с социальным окружением), средний ребенок (развитый дух соперничества), младший ребенок (может испытывать чувство неполноценности).
Итак, индивидуальная психология Адлера внесла большой вклад в психологию семейных отношений, педагогическую и клиническую психологию. Последователи индивидуальной психологии в Западной Европе и США объединены в ассоциации психологов-индивидуалистов. Также существуют институты индивидуальной психологии и журналы, которые развивают эту концепцию на немецком и английском языках.
Основоположником аналитической психологии является К. Г. Юнг, который некоторое время был включен психоаналитическую ассоциацию во главе с З. Фрейдом. Также было известно, что Фрейд считал Юнга своим учеником, наследником, но сам Юнг впоследствие не смог принять некоторые идеи психоанализа Зигмунда Фрейда. И в 1914 г. вместе со многими другими, в том числе, и А. Адлером, покинул ассоциацию и создал свое направление в психологии [4].
Основной акцент аналитической психологии ставился на экзистенциальную составляющую человеческой жизни, в то время как З. Фрейд в большей степени обращал внимание на природу, сущность человеческой личности.
Структура личности по К. Юнгу состоит из трех структур, которые несколько напоминают составляющие личности по З. Фрейду. Рассмотрим каждую структуру в отдельности [5]:
1. Эго представляет собой своеобразный центр сознания. Эго включает в себя мысли, чувства, различные воспоминания, которые составляют всю целостность личности.
2. Личное бессознательное включает в себя подавленные конфликты.
3. Коллективное бессознательное – самый глубокий слой бессознательного, который отражает аспекты памяти любого человечества, существовавшего на планете.
Как видно, сходство с теорией З. Фрейда действительно есть, однако в концепции К. Юнга присутствует качественно новый компонент – коллективное бессознательное.
Архетип – это первообраз или прообраз. Архетип представляет собой некие врожденные идеи, которые есть у каждого человека. В коллективном бессознательном количество архетипов может быть неограничено, но особое место в его теоретической системе уделяется [5]:
1. Архетипу Маска представляет собой некое отражение «социальной сущности» человека, то есть это именно то, каким человек является во взаимодействии с другими людьми. Особенность данного архетипа заключается в том, что он обусловлен определенными нормами общества, который, порой, не принимаются индивидом уже вне социального окружения.
2. Архетипу Тень представляет собой полную противоположность предыдущему – маске. Тень обычно включает в себя некую подавленную сторону жизни человека, из-за чего имеет сходство с личным бессознательным.
3. Архетипу Анима – внутренний женский образ в мужчине.
4. Архетипу Анимус – внутренний мужской образ в женщине.
5. Архетипу Самость представляет собой целостную психику.
6. Архетипу Мудрец – система жизненной мудрости человека.
7. Архетипу Бог – полная реализация психической реальности.
И сегодня теория К.Г. Юнга применяется на практике, а главным методом её реализации является активное воображение. Говорить в строгом смысле о методах аналитической психологии нельзя, считал сам её автор. Юнг настаивал на том, что с каждым новым клиентом надо работать спонтанно без каких-либо установок и планов. Для аналитика единственной теорией является идущая от сердца жертвенная, искренняя любовь и действенное сострадание к людям. Его личность является единственным инструментом, потому что любая терапия осуществляется не методами, а личностью терапевта. Психотерапевт, считал К.Г. Юнг, в каждом конкретном случае должен решить, хочет ли вступить, вооружившись советом и помощью, на рискованный путь.
Рассмотрим некоторые методы, предложенные ученым [3]:
1. Юнгианский анализ представляет собой сознательное и добровольное вовлечение в символическую игру. Задача заключается в создании нового интерсубъективного пространства в результате смешения субъективностей участников. Это пространство, по существу, является пространством творческой жизни. Клиент в этом анализе делегирует аналитику части своей личности, отвечающие за сравнение, оценивание, контроль, организацию. Анализ будет работать только тогда, когда, например, клиент будет относиться к аналитику как к хорошему специалисту, понимая в то же время, что он простой человек со своими проблемами. Говоря другими словами, успех анализа будет зависеть от того, насколько пациент умеет быть пациентом и насколько он позволит аналитику быть аналитиком. Как метод психотерапии, анализ предназначен не для всех.
2. Метод свободных ассоциаций заключается в том, что в расслабленном, полусонном состоянии со свободно плавающим вниманием говорить абсолютно все, что приходит в голову. Это по-настоящему свободные ассоциации человека, который сумел оставить рациональное мышление, они не случайны, и подчинены четкой логике – логике аффекта. В практике Юнга важно кружить возле образа, возвращаться к нему, предлагать новые ассоциации, пока не ясен будет его психологический смысл. Задача метода заключается в организации свободного доступа к бессознательному содержанию.
3. Интерпретация – это вербальный и сознательный акт и нацелен на осознание ранее бессознательного материала. Аналитик должен иметь определенные качества – наблюдательность, развитую речь, интеллектуальные способности. Хотя сама процедура не относится к чисто интеллектуальным. Даже точная и блестящая интерпретация, несвоевременно высказанная и не принятая клиентом, будет совершенно бесполезной, поэтому юнгианские аналитики к ней редко обращались, больше полагаясь на интуицию.
4. Активное воображение предлагался пациентам в качестве «домашнего задания». Активное воображение сходно с художественным творчеством и выполняться под принуждением не может. Самое трудное в методе – избавиться от критического мышления и остановить сползание к рациональному отбору образов. Позволить образам жить собственной жизнью и развиваться по своей логике. В индивидуальном анализе метод активного воображения не сильно распространен.
5. Амплификация означает расширение, увеличение или умножение. Говоря об амплификации, Юнг утверждал, что фантастическим образам, возникающим в странном и угрожающем виде, надо давать некоторый контекст, чтобы они стали более понятны. Лучший способ для этого – использование сравнительного мифологического материала.
6. Анализ сновидений. Юнг считал, что в сновидениях можно увидеть скрытые движения души и помочь клиенту в разрешении его текущих проблем и в индивидуализации. Работая со сновидениями, Юнг предлагал забыть все теории, чтобы избежать любого редукционизма. Каждый образ, каждое сновидение нуждается в глубокой рефлексии. В сложной символике сновидений он предлагал увидеть собственную лечебную линию психики.
Таким образом, в отличие от Фрейда, Юнг большое значение придал коллективно-историческому опыту человечества. Если З. Фрейд психоанализа видел в культуре систему запретов, то Юнг понимает культуру как систему архетипических символов, которые объединяют культурное наследие человечества и опыт отдельной личности, создают перспективу развития личности. Юнг стал рассматривать сознание и бессознательное как равноправные и взаимодополняющие сферы психики.
Юнг полагал, что основным стремлением психики является развитие и что любой невроз, возникший у человека во взрослом возрасте, это не только не разрешенный в детстве конфликт, но и некий актуальный поиск души человека здесь и сейчас, которая хочет наиболее полно воплотиться и ищет смысла, не обязательно связанный с проблемами сексуальности. Юнг также большое внимание уделял архетипам и комплексам при взгляде на психику человека, которые можно сравнить с энергетическими центрами в психике человека, универсальными для ее природы.
Еще одной представительницей психодинамического подхода является Карен Хорни (1895-1952), которая считает, что самоанализ вполне может эффективно применяться при обязательном соблюдении следующих требований [6]:
1. У клиента должен быть сильный и устойчивый мотив для самопознания. Этот мотив должен не ослабевать на протяжении длительного и трудного процесса самопознания.
2. Приступая к самоанализу, клиент должен быть вооружен необходимым минимумом знаний о бессознательном и его влиянии на психические состояния и поведение человека, а также об основных методах техники психоанализа. Для этого надо пройти соответствующую подготовку под руководством опытного психоаналитика. Клиент должен быть убежден в необходимости безжалостно откровенного взгляда на себя, свои проблемы и их истинные причины.
Самоанализ может быть достаточно эффективным инструментом самокоррекции и самосовершенствования при непременной корректировке своей самооценки, при сопоставлении ее с более объективными показателями (мнением других, анализом конкретного поведения и деятельности) [6].
Ее привлекали идеи Фрейда, но в итоге она разработала собственное направление психоанализа совместно с неофрейдистами, создав при этом Ассоциацию развития психоанализа. Самые популярные работы: «Женская психология», «Самоанализ» и др. Ее исследования и мировоззрение нашли свое продолжение в работах многих последователей и сторонников.
Таким образом, психодинамическое направление предполагает, что все происходящее в психике человека является следствием того, как взаимодействуют ее глубинные неосознанные силы: наши влечения, прошлый опыт, убеждения и нормы, привнесенные обществом, культурой и семьей. Их взаимодействие не статично, а динамично, то есть изменчиво. Выявление этих влияний, осознание и работа с ними может привести к улучшению в состоянии клиента, позитивным переменам в работе психики.
Это подход реализуется главным образом в двух видах: классический психоанализ и психоаналитически направленная психотерапия. В том виде, в каком его разработал З. Фрейд и его последователи, классический психоанализ представляет собой долгосрочную, интенсивную процедуру, которая раскрывает подавленные воспоминания, мысли, конфликты и страхи, предположительно восходящие к проблемам раннего психосексуального формирования, и дает возможность личности освободиться от них с помощью их рассмотрения с учетом реалий взрослой жизни.
Психодинамическая психотерапия свое внимание акцентирует на действии прошлого опыта на развитие патологического поведения в данный момент через особенные когнитивные навыки (память, внимание, концентрация), межличностное взаимодействие и восприятие партнера в общении.
Недостатки применения психодинамического направления состоят в том, что оно довольно дорогостоящее и может продолжаться длительное время, иногда несколько лет. Ход обследования затрагивает часто глубоко личные и болезненные переживания человека. Данное обстоятельство на какой-то промежуток времени может сделать пациента расстроенным и тревожным. Чтобы полностью воспользоваться этим подходом, нужно уметь разговаривать и поддерживать отношения с другими людьми и постоянно, на протяжении всей жизни применять приобретенные новые взгляды на практике.
Психодинамическое направление основывается на ключевых положениях психоаналитического учения и в соответствии с этим акцентируют внимание на воздействии опыта прошлой жизни (психотравмирующих событий, фантазий, аффектов, поступков и т. п.), развитии установленной манеры поведения (психологических защит, искажений восприятия партнеров по общению, взаимодействию на межличностном уровне), которая получила повторяемость и, таким образом, оказывает большое влияние на актуальное физическое, психическое и социальное благополучие личности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы