Эссе на тему Тема на выбор начиная с 3 страницы (Там где написаны требования и темы именно по ЭССЕ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Эссе «Организационные кризисы: деструктивные и конструктивные последствия»
Кризисы могут отличаться по масштабу, длительности, частоте, охвату всей организации или отдельных её частей, по масштабам нежелательных последствий или, наоборот, по новым возможностям и преимуществам, которые возникают после успешного преодоления организацией кризиса. Кризисы всегда имеют ряд особенности. Они никогда зеркально не повторяются. Они могут отличаться, на первый взгляд, нюансами, однако именно такие нюансы определяют поведение менеджеров и, в конечном счёте, возможность преодоления кризиса и масштаб усилий, необходимых для этого. Поэтому управление кризисными ситуациями относится к наиболее сложным проблемам организационного управления. Именно здесь отчётливо проявляется единство науки и практики, рационального и интуитивного. Соответственно, по мере изучения кризисов все больше приходило осознание, что кризисы в организации могут возникать и как закономерное явление (этап жизненного цикла), и как случайный результат стихийного бедствия или ошибок в управлении. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия.
Кризис это такое явление, которое происходит не только на международном и макроэкономическом уровне, но и на уровне организаций. Многие ассоциирует данное явление с «банкротством» и считают, что влечет за собой только негативные последствия. Но как показывает практика и опыт многочисленных организаций, кризис может иметь не только разрушительные последствия, но и становится неким толчком в развитии компании. В данной работе на реальном примере организаций и их опыте, посмотрим на разрушительные и коструктивные последствия организационных кризисов.
Кризис (др.-греч. κρίσις – решение; поворотный пункт) — резкий, крутой перелом в чем-либо, тяжелое переломное состояние (Словарь С.И. Ожегова, Советский энциклопедический словарь), при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации. В экономической науке существует целый ряд теорий, которые пытаются дать определение термину кризис. Приведём некоторые из них:
глубокое расстройство, резкий перелом, период обострения противоречий в процессе развития какой-либо сферы человеческой деятельности [18]; l
особое состояние объекта управления (или процесс), рассматриваемое в динамике и оцениваемое с точки зрения интересов различных общественных групп [9. С. 8];
изменения, переходный период в экономике, следствие сложных природных явлений, порождаемых человеком, его ошибками, незнанием и недоверием [12. С. 100]; l
завершение или перелом, имеющий характер борьбы – до «кризиса»
борьба идет, положение является неопределенным, колеблющимся; момент кризиса есть конец этой неопределенности и колебания – победа одной стороны или примирение обеих; начинается новое, организационно иное, чем прежде [9. С. 210];
ограниченный во времени, нестабильный и динамичный процесс с постоянным изменением значений его основных параметров [2. С. 83].
Очевидно, что подобные определения не позволяют понять сущность данного состояния или процесса. Вторая группа, в противоположность приведенным позициям, наоборот, конкретизирует кризисное состояние или процесс, но делает это, во-первых, очень узко, описывая его как:
экономическое состояние хозяйствующей организации, возникающее от нарушения соответствия между спросом и предложением товаров и услуг из-за негативных внешних (экзогенных) факторов, негативных внутренних факторов или их комбинации [7];
хозяйственное, экономическое потрясение, зависящее от нарушения соответствия между спросом и предложением [5. С. 79];
внутренний механизм насильственного приспособления размеров общественного производства к объему платежеспособного спроса хозяйственных субъектов [16].
крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ей потерей жизнестойкости в окружающей среде или нарастающей опасностью банкротства, ликвидации организации; переломный момент, рассогласование финансовой и других систем [1. С. 17];
крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее жизнедеятельности организации или ее жизнестойкости в окружающей среде (как уточнение – стабильной жизнедеятельности) [3. С. 20; 10. С. 7; 11. С. 13; 14. С. 7];
крайнее обострение внутрипроизводственных и социально-экономических отношений, а также отношений организации с внешнеэкономической средой [8. С. 6];
неожиданная и непредвиденная ситуация, угрожающая приоритетным целям развития, при ограниченном времени для принятия решений [19];
переломный этап в функционировании любой системы, на котором она подвергается воздействию извне или изнутри, требующему от нее качественно нового реагирования [17. С. 6];
состояние организации, которое предшествует ее переходу в иное качество (в том числе и ее разрушение) [13. С. 164].
Итак, проанализировав несколько трактовок термина «кризис», можно сказать что кризис организации – это особое качественное состояние организации как системы, не соответствующее требованиям внешней среды, при котором организация не способна выполнять цели функционирования и развития, что свидетельствует о необходимости полной или частичной ее реструктуризации по результатам диагностики.