Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Тема на выбор, (Можно выбрать тему в прикрепленном файле за № 9, 26-45)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика интуиции 4
2. Понятие интуиция как феномен бессознательного в творческом процессе 6
3. Как развить интуицию 9
Заключение 10
Список использованной литературы 11

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В настоящий момент существует множество различных интерпретаций природы интуиции, и пока трудно говорить о каких-либо общепризнанных представлениях, об этом. Современные концепции интуиции характеризуют ее как важный момент взаимодействия чувств, интеллекта и опыта, чувственного и логического познания. Некоторые исследователи стремятся объяснить механизмы интуиции путем привлечения таких понятий, как вдохновение, комбинирование, скачок, фантазия и т. п.
Как специфический феномен познания понятие «интуиция» многозначно. Мы предлагаем рассматривать интуицию в широком значении, как способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства.
При написании работы мы прочитали статью Боруленкова Ю. П. «Интуиция как специфический феномен познания»; Н.В. Волоха «Роль интуиции в эффективности прогнозирования поведения», где сказано, что интуиция представляет собой «знание, возникающее в неопределенной ситуации, субъективно воспринимаемое как догадка, предчувствие, внутреннее чутье, наличие которого осознается. Так же изучили работы Р. У. Эмерсона, который утверждал, что «интуиция — первичная сила. В этой глубине, за последней чертой, куда не способен добраться анализ, все берет свое начало».
Цель работы – охарактеризовать понятие интуицию как одно из познавательных способностей человека.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Описать характеристику интуиции;
 Рассмотреть понятие интуиция как феномен бессознательного в творческом процессе;
 Проанализировать развитие интуиции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, интуиция — это способ, который выходит из нашего понимания мира, с нашего восприятия окружающей действительности. Считается, что люди, обладающие активной интуицией, принадлежат к авангарду культуры
Интуиция, или непосредственное знание, является объектом теоретико-познавательного осмысления уже в некоторых древнейших философских учениях, и ее исследования проходят через всю историю философии. Парадоксальность проблемы заключается в том, что, несмотря на большое количество метафор, прямых и косвенных аналогий, конкретных определений, даваемых интуиции неоднократно, единого общепринятого объяснения феномена нет. И это понятно, поскольку интуиция, с точки зрения современной науки, не поддается экспериментальной проверке, она трудноуловимая. Однако, несмотря на отсутствие общих консолидирующих ориентиров, проблема интуиции продолжает привлекать внимание представителей самых разных отраслей знания.
Учитывая выше сказанное, можем сделать вывод, что в рамках философии интуиция рассматривается лишь как продукт познавательной деятельности человека. Изучение конкретных механизмов решения познавательных задач не составляет задачи философии, эта задача, в первую очередь, психологии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика интуиции
Интуиция считается одним из основных психологических феноменов бессознательного в творческом процессе. Термин «интуиция» происходит от латинского intuito rapido e pronto, то есть, «быстро увиденный», от латинского глагола intueri, что означает «видеть внутри», «тщательно, внимательно смотреть».
Проблема интуиции интересовала философов и ученых с давних пор. Ведь интуиция — это способ, который выходит из нашего понимания мира, с нашего восприятия окружающей действительности. Считается, что люди, обладающие активной интуицией, принадлежат к авангарду культуры. Они стремятся к компетентности, эффективности во всем, и при этом воспринимают любую работу как игру. Как считал французский философ А. Бергсон, художник относится к тем «совершенных существ», которые все узнают интуитивно, охватывая мир широко и универсально.
Художник заставляет нас видеть то, что мы обычно не замечаем, проникая в мир глубже, чем обычный человек, который ограничивается «чтением наклеенных на предметы ярлыков». По мнению Р. Ассаджиоли, «интуиция является одной из наименее признанных, наименее оцененных функций, наиболее подавляются». Он отмечает, что причиной этого является то, что «… не признается ее существования, ее обесценивают, отказываются, и у нее отсутствует связь с другими психическими функциями, хотя когнитивный процесс требует не только работы интуиции как таковой, но и работы интеллекта, интерпретации и учета прошлого опыта» [1, с. 266].
Согласно Асмус В. Ф., интуиция — качественно своеобразный процесс, который не подчиняется правилам логики в ее обычном смысле [2]. Этой точки зрения придерживается и Е. Де Боно. Гришунин С. И.понимает интуицию как случайную ассоциации, как эффект пересечения ранее связанных событий [6].
Художественная интуиция, по мнению психологов, порождает особое восприятие, остроту зрения, наблюдательность, возбуждает фантазию [3].
Гришунин С. И считает, что интуиция проявляется на четырех уровнях:
1) физическом, ему отвечают осознанные телесные ощущения, которые встречаются в ситуации, в которой, казалось, нет причин думать о необычное;
2) эмоциональном; интуиция достигает сознания средствами чувств, например любовь с первого взгляда или нелюбовь к чему-либо без видимой причины;
3) ментальном; проявляется через образы, с помощью которых человек способен сделать точные выводы на основе несущественной информации;
4) спиритуального, на котором достигается целостное понимание действительности, не зависит от ощущений, чувств и мыслей [6].
Большинство ученых считают, что главными особенностями интуитивного процесса является его неосознанности и скорость протекания.
Таким образом, обобщая различные взгляды на интуицию, можно сделать выводы, что признаками интуитивных процессов является произвольность, непредсказуемость, моментальность, неосознанность, иррациональность, автономность, синергичности. Интуиция является компонентом творческого мышления и проявляется главным образом в состоянии вдохновения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы