Эссе на тему Тема эссе: Проблема достоверности прогноза. Причины ошибки прогнозирования. Корректировка прогноза.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Эссе…………………………………………………………………………………………………… 3
Список
использованной литературы
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
конкуренции на рынке
коммерческой организации необходимо уделять самое пристальное внимание наличию
ресурсов. Для этого важно проводить планирование и прогнозирование.
Прогнозирование является неотъемлемой частью стратегической деятельности компании,
в частности в области управления фондами компании. Учет основных и трудовых
средств в хозяйственной деятельности предприятия определяет возможность их
эффективного использования.
Проблема достоверности
предсказания активно обсуждается на уровне философской и методологической
рефлексии. Начало скептицизму в этом отношении положили произведения Д. Юма в
возможности полного и точного предсказания усиливаются из-за кризиса
детерминизма Лапласа, развития синергии, критики историзма (К. Поппера),
разочарования результатами глобального предсказания в массовом сознании.
К глубокому сожалению менеджеров
и владельцев бизнеса, аналитические прогнозы продаж никогда не будут такими
точными, как хотелось бы. В большинстве компаний высокий уровень точности в
создании прогнозов продаж не может быть достигнут по крайней мере по четырем
причинам, и только одна из них не поддается управленческому влиянию:
— есть значительные недостатки в программном
обеспечении, используемом при построении прогнозов (наличие математических
ошибок, ограниченная функциональность и т. д.).);
— неквалифицированные, неопытные или
немотивированные аналитики не способны построить качественную модель
прогнозирования;
— наличие скрытых политических потоков внутри
компании в значительной степени «загрязняет» поступающие информационные потоки
модели прогнозирования, уступая место амбициям и собственным интересам
участников, которые, как правило, используют результаты прогнозирования продаж,
чтобы дать желаемое как действительное;
— волатильность рынков — это внешний фактор,
на который руководство компании не может повлиять. Да и цель прогноза в целом
сводится к" прогнозированию " будущего состояния рынка и
использованию информации о его состоянии, что может дать компании ощутимое
конкурентное преимущество. Именно волатильность препятствует созданию прогнозов
продаж до желаемой степени точности, и если другие факторы могут быть
постепенно сведены к минимуму (совершенствование программных алгоритмов,
обучение персонала, построение корпоративной культуры и т. д.), то на
волатильность не влияет руководство компании[1].
Таким образом, надежность
результатов прогноза во многом зависит от программного обеспечения,
используемого в расчетах, квалификации и мотивации персонала, наличия
политических течений внутри компании и волатильности рынков[2].
Очень часто руководители
компании, вместо того чтобы объективно осознавать ограничения
экономико-математических моделей прогнозирования продаж, решают вложить большие
суммы в разработку программного обеспечения, которое даст более точный
результат, и поэтому проблема неточности прогнозов самоуничтожается. Но это
ошибочная точка зрения и неэффективные инвестиции. По крайней мере, мне еще не
приходилось видеть или слышать о существующем программном обеспечении, которое
дает точные результаты на нестабильных рынках[3].
Программное обеспечение,
независимо от того, насколько оно совершено, мощно и дорого, и ни один
аналитик, каким бы талантливым оно ни было, не может гарантировать высокую
точность прогнозов продаж. Цель прогнозирования должна состоять в том, чтобы
сделать прогнозы как можно более точными в любой момент времени. Например, если
нас попросят предсказать, упадет ли орел или решка в монете, то мы будем правы
примерно в 50% случаев (в зависимости от количества попыток.) независимо от
того, что наш руководитель хочет, чтобы мы достигли 95-процентной точности и
что наши усилия финансируются миллионами рублей для новых компьютеров и
программного обеспечения. Точность прогнозирования в конечном итоге ограничена
характером прогнозируемого события. Инвестиции в улучшение этой модели
прогнозирования (разработка программного обеспечения, квалификация сотрудников)
окупятся до предела точности 50% и более[4].
Но, как ни странно, в
существующей деловой практике большинство компаний не могут достичь уровня
точности прогнозов, что обусловлено характером прогнозируемых процессов. Ниже
описаны некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые негативно влияют
на результаты прогнозов продаж[5].
Результаты прогноза
могут быть значительно искажены из-за возможности влияния на модель (читай: в
анализе) высшего руководства, которое может преследовать свои [1]
Гусев А.Л. Автоматизированное решение задач прогнозирования методов
экстраполирования ошибки// Перспективы науки. 2018. № 7 (106). С. 28 [2]
Казанин Н.Н. Прогнозирование в управлении инновациями// Вестник магистратуры.
2018. № 1-3 (76). С. 170 [3]
Подольский А.Г. Особенности верификации прогнозов технико-экономических
показателей// Московский экономический журнал. 2020. № 1. С. 45 [4]
Смирнов Н. Проблемы прогнозирования в экономике// Общество и экономика. 2018. №
2. С. 5 [5]
Михайлова С.Г. Ошибка прогнозирования как одна из проблем антициклического
регулирования// Аллея науки. 2018. Т. 6. № 4 (20). С. 210