Эссе на тему Свобода воли в цифровой эпохе. Отстаивание себя как личностная задача.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Интенсивное развитие технологий актуализировало дискуссии о свободе воли человека, о том, существует ли в информационном обществе возможность формирования ответственного и вместе с тем обладающего свободой воли субъекта. Остроту данной проблеме придают современные тенденции развития познания в условиях интенсивного развития информационных технологий, с помощью которых создаются новые виды реальности – дополненная, смешанная, виртуальная реальности.
Проблема темы заключается в том, что, с одной стороны, на первый взгляд, может показаться, что цифровой век приносит свободу человечеству, расширяя горизонты человеческого воздействия и общения. Например, благодаря интернету растет круг взаимодействия человека с окружающим миром, человек имеет относительную свободу в виртуальном мире, имеет доступ к огромным просторам информации всего мира. Но, с другой стороны, признаки свободы виртуального мира и цифровой эпохи являются мнимыми и несут серьезную угрозу человечеству. С уверенностью можно сказать, что эта угроза является глобального вселенского масштаба.
В виртуальной реальности, лавинообразно захватывающей все новое социальное пространство, нередко усматривают своеобразный символ XXI столетия. Растущее число виртуальных технологий открывает практически бесконечные перспективы в конструировании различных образов (видов) реальности. Человек изначально погружен в виртуальную реальность и переходит из одного виртуального состояния в другое.
Категория виртуальности анализировалась еще во времена античности, сам же термин «виртуальность» появился в XIX веке во Франции, благодаря таким ученым, как А. Бергсон, Ж. Делез, Лакан. В понимании философов виртуальность имеет различные смыслы, но в одном они сходятся, что она выступает как нечто отличное от реальности.
Французский философ А. Бергсон в своем труде использует термин «виртуальное» по отношению к телесному, «виртуальный образ развивается в направлении виртуального ощущения, виртуальное ощущение в направлении реального движения: это движение, осуществляясь, осуществляет зараз как ощущение, естественным продолжением которого оно является, так и образ, захотевший слиться с ощущением» .