Политическая аксиология Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Свобода как политическая ценность либерализма и социализма — и в вашем понимании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Поскольку в ходе рассмотрения как либерализма, так и социализма мы установили, что обе концепции могут рассматриваться как политическая идеология или философское течение, или социально-политическое движение, интеллектуальная или моральная установка, то понятно, что дать исчерпывающее их понятие становится невозможным.
Спор между либерализмом и социализмом есть по существу главный идеологический спор Нового времени. Оба они разделяют установку на свободу как высшую ценность, хотя и по-разному трактуют ее. Для либерализма она исчерпывается свободой человека как частного лица, для социализма тождественна его индивидуальной свободе, которая выходит далеко за пределы частной жизни.
По нашему мнению, можно говорить о том, что формирование теорий «либерального социализма» и «социального либерализма» является одной из первых попыток создания концепции «третьего пути», то есть идеологической альтернативы как марксистко-ленинскому (коммунистическому), так и либеральному (капиталистическому) проектам. Конструирование этой альтернативы происходило на основе стремления устранить крайности упомянутых проектов. С одной стороны, соответственно, преодолеть дегуманизацию и делиберализацию социализма, характерную для его марксистской версии; а с другой стороны, решить проблему социально-экономической незащищенности человека (экономической несправедливости) перед лицом неограниченного действия либерального принципа laissez-faire.
Основным механизмом решения этих задач стал синтез социалистической идеи экономической справедливости и либеральной идеи свободы, который позволил социализму вернуть в центр своего внимания проблему человека и его свободы (осмыслить ее как высшую ценность), а либерализму — осознать и обосновать возможность вмешательства государства в экономику для обеспечения социально-экономической справедливости в обществе как основы полноценной реализации свободы каждого отдельного человека.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Свобода как политическая ценность либерализма и социализма

Постановка проблемы
Актуальность исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, возникших согласно требований современного общества и заключаются в определении тех ценностных ориентиров, которые должны быть присущи индивиду как части того целого, что называется социумом. Формирование новых ценностных категорий, правовой культуры и сознания человека зависит от выявления фундаментальных признаков либерализма и социализма как политических идеологий.
Поэтому сегодня существует насущная потребность в философско-аксиологическом анализе либерализма и социализма с целью активизации общественной и индивидуальной мысли не в направлении соотношения индивидуальных и социальных измерений, а через раскрытие базовых философско-аксиологических понятий, в частности такого как «свобода».

Изложение основных положений.
Как верно отмечает Д. Кекес, обсуждение либерализма должно начаться с определения, в котором бы содержались все необходимые и достаточные признаки, присущие любым версиям либерализма, однако, поскольку такой набор признаков отсутствует, то и понятие либерализма становится неуловимым .
На сложность исследования либерализма обращает внимание и Майкл Фриден, который следующим образом высказывается по этому поводу: «Исследование либерализма — дело одновременно простое и сложное. Простое, потому что либерализм является преобладающей идеологией в западном политическом мышлении, слишком хорошо сформулированной и обоснованной, а также привычным компонентом в пределах идеологического спектра последних полутора столетий. Сложное, потому что, во-первых, либерализм проник в две конкурентные идеологические семьи – консерватизм и социализм, – создавая комплексные пограничные проблемы (на стыке этих идеологий) во-вторых, его настоящая повсеместность и привлекательность скрывают широкий диапазон внутренних вариаций, которые все стоят под тем же названием, в отличие, скажем, от таких типичных характеристик социализма, как «эволюционный», «марксистский» или «государственный» .
Давайте рассмотрим вопрос о том, что собственно подразумевается под словом «либерализм». Первая и самая простая ассоциация со словом «либеральный» – «связанный со свободой», «свобода» здесь — ключевая коннотация, поскольку как слово свобода, так и слово либеральный в переводе с английского этимологически похожи. Поэтому, «либералы» представляются теми, кто «все позволяет», они склонны к новациям, противостоят защитникам традиций. В массовом сознании либералы – это «сторонники» демократии, а при правлении либералов происходит борьба с деспотизмом и тиранией, за демократию и политические свободы, свободу предпринимательства, правовое государство и эмансипацию женщин, права человека и разного рода меньшинств – вот примерный спектр основных проявлений либерализма .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы