Эссе на тему Светско-административная революция
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
СВЕТСКО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
Введение:
Развитие теории и практики менеджмента – это обусловленный объективными (развитие общества и науки) и субъективными (менталитет руководства, его взгляды, восприятие научных теорий и закономерностей, консервативность и ориентированность на нововведения) обстоятельствами непрерывный процесс.
С выделением новых видов деятельности в общественном разделении труда связана и история развития управленческой мысли. Считается, что начало развития управленческого характера деятельности датируется примерно 4 – 5 тыс. лет и совпадает с первой управленческой революцией.
Таким образом, под управленческой революцией понимается переход от одного качественного состояния менеджмента к другому.
Актуальность изучения данной темы характеризуется колоссальной значимостью управленческих революций для современного менеджмента.
С появлением первых государств возникла необходимость в регулировании общественной жизни в стране, и вскоре начали появляться первые своды законов. Они регулировали права и обязанности граждан, их социальное положение и статус в обществе. Одним из древнейших сводов законов является Кодекс Хаммурапи. Этот ценный исторический источник поражает исследователей своей уникальностью и скрупулёзным подходом к рассмотрению каждой правовой ситуации.
Целью данной работы является изучение светско-административной революции.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть общую характеристику светско-административной революции;
— рассмотреть Законы Хаммурапи, исторический памятник управления в различных сферах общественной жизнедеятельности.
Заключение:
Светско-административная революция связана с деятельностью вавилонского правителя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.). Его попытки организовать эффективную систему управления в своей огромной империи ознаменовались написанием знаменитого свода Хаммурапи, содержащего 285 законов управления государством. Этот свод является, своего рода, этапом в развитии менеджмента. Хаммурапи был первым, кто стал целенаправленно работать над созданием образа «заботливого покровителя народа». Свод законов Хаммурапи сформировал первую административную систему, регулирующую многообразие отношений между разными социальными группами.
Сущность второй управленческой революции состояла в утверждении светской манеры управления, появлении формальной организационной системы, возникновении основных принципов лидерства, инструментов поведенческой мотивации.
Законы Хаммурапи:
— отображают заботу об укреплении и охране частной собственности. Покушение на неё каралось смертной казнью и отдачей в рабство.
— исторический памятник свидетельствует о том, что основу экономики Вавилонского царства составляло натуральное хозяйство. Сохраняла позицию община, хотя разложение уже основательно коснулось ее. Царская власть заботилась о защите интересов общины и мелких производителей.
— отразили развитие товарно-денежных отношений, меры, способствовавшие расширению торговых сделок.
Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными.
Фрагмент текста работы:
СВЕТСКО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Вторая управленческая революция появилась примерно в промежутке тысячи лет от первой, ее связывают с вавилонским правителем – Хаммурапи (1972 – 1750 годы до нашей эры). За годы его управления были подчинены Месопотамия и Ассирия. Для руководства настолько больших площадей было необходимо создание эффективной административной системы, благодаря которой становилось возможным успешное руководство на основе не личного произвола, либо племенного права, а подчиняясь единообразными законами.
Хаммурапи был выдающимся политиком, стратегом, военачальником, при котором древний Вавилон достиг вершины своего могущества. Поэтому не удивительно, что современники видели в нем божественного избранника, чья правота не может быть оспорена. Царская власть была абсолютно и единоличной, царь считался наивысшим авторитетом и источником закона и правосудия. Будучи мудрым правителем, Хаммурапи отлично понимал, что править большим государством можно лишь при помощи строгого и справедливого порядка. С этой целью им и был создан знаменитый свод законов Хаммурапи [2].
Вторая революция способствовала выделению определенных категорий людей, которые профессионально занимались государственным управлением, совместно с отделением управленческих функций от власти, которой обладала церковь.
Вторая революция, в контексте управленческих мыслей, привнесла выведение исключительно светского подхода к процессу управления, совместно с появлением формальных систем регулирования человеческих взаимоотношений, а также с зарождением базы в лидерском стиле и мотивационных методах, соответственно. Данная революция получила название «светско-административная» [6].
Кроме того, именно Хаммурапи выработал оригинальный лидерский стиль, поддерживая среди подданных образ заботливого опекуна и общественного защитника. Для традиционного метода руководства, который характеризовал прошлые династии царей, это стало колоссальным сдвигом в политико-управленческой деятельности.
В знаменитом своде Хаммурапи отражено 285 законов касательно руководства в различных сферах общественной жизнедеятельности, данный документ выступает в качестве ценного памятника древневосточному праву, а также следующей вехой истрического становления системы управления.
Исключительная значимость кодекса, созданного Хаммурапи, который регулирует все области в общественных отношениях социальных групп населения, заключается в том, что им была создана первая формальная система менеджмента [4].
Кодекс Хаммурапи представляет собой результат крупнейшей реформы правопорядка, существующего в то время. Он был призван дополнить и унифицировать неписанные нормы поведения, которые зародились еще в первобытном обществе. На протяжении многих столетий Законы оказывали огромное влияние на всю культуру Древнего Востока. Закрепленная вавилонским сводом система права была передовой для своего времени по вместимости нормативного содержания и используемым юридическим конструкциям, которые были превзойдены позже лишь правом Древнего Рима.
Первое что бросается в глаза, так это то, что законы Хаммурапи тщательно продуманы и структурированы, что говорит о том, что их составитель был очень педантичным человеком, во всем любившим порядок, да, таким был царь Хаммурапи. Структура кодекса включает вступление, основную часть и заключение [1].
Законы Хаммурапи охватывают все сферы человеческой жизни, структура их следующая:
— Статьи 1-5 – посвящены суду и судопроизводству.
— Статьи 6-126 – посвящены праву собственности и договорным взаимоотношениям.
— Статьи 127-195 – посвящены семейным отношениям и праву наследования (по сути, это семейный кодекс).
— Статьи 196-214 – посвящены преступлениям уголовного характера (а это уже криминальный кодекс).
— Статьи 215-282 – посвящены имущественным преступлениям.
Постановления царя Хаммурапи, которые касались имущественных отношений, были направлены на защиту частной, общественной и государственной собственности. Однако приоритет отдавался в большей степени государственной, кроме того, вавилонский правитель имел исключительное право на распоряжение всей землей государства, а общинники обязаны платить налог государству за право пользоваться землей. Также, согласно Закону, землю можно было получить за военную службу, а также арендовать её (условия аренды прописаны довольно подробно) [3].
За такие нарушения, как недобросовестная торговая сделка, порча чужой собственности, оказание помощи беглому рабу и т. п., предусматривались суровые наказания, вплоть до смертной казни. Хотя необходимо отметить, что в Кодексе Хаммурапи нашли свое отражение и прогрессивные элементы, например, срок долгового рабства не должен был превышать трех лет.
Открытие Кодекса царя Хаммурапи имело огромное значение. Многие исследователи называют его важнейшим памятником, помогающим в изучении Древнего Востока и истории всего мира. Законы Хаммурапи не открывают исследователям ценные сведения о процессах, происходивших в древневосточном обществе (экономике, культуре) — они также послужили серьёзным толчком к изучению клинописных иероглифов [5].