Психология Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Сущность психологических течений: бихевиоризм

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

«Сущность психологических течений: бихевиоризм»

Бихевиоризм, с начала 20 века, считался наиболее изучаемым течением в психологии. Корень «бихевиоризма» переводится, как «поведение», с английского. В то время, большая масса психологов занимались изучением данного понятия. На ряду с этим понятием, возникли термины «социальный» и «необихевиоризм», они и взаимодополняли друг друга и противоречили.
Бихевиоризм — направление, изучающее активность личности и его поведение. Первопроходцем в данном направлении был американец Джон Уотсон. Он скептически относился к трактатам психоанализа, считая его субъективным. Ученый полагал, что основой всех методов в психологии, являются лишь объективные средства
Бихевиористы изучают поведение, которое включает поступки, действия. Они могут быть и врожденными, и приобретенными. Уотсон представил поведение, как формулу: S – R. Исходя из этого, поведение-это: реакцию (R) на внешний стимул (S). Уотсон делит реакцию на два признака. Психолог классифицировал реакции по 2-ум признакам: приобретенные и наследственные; внутренние и наружные.
Исходя из этого, выделяют такие виды реакции:
1. Внешние приобретенные.
2. Внутренние приобретенные.
3. Наружные наследственные.
4. Внутренние наследственные. [4, С. 34-44;1, С. 15 -17]
Поведение личности изучалось с помощью естественнонаучных методик:
1. Наблюдение без использования технических устройств.
2. Активное наблюдение с использованием приборов.
3. Проведение тестов.
4. Дословная запись. [1]
Бихевиоризм был популярен, благодаря простым принципам, а его формула была универсальной.
По истечению некоторого времени оказалась все не так. Последователи ученного, обнаружили, что на один стимул, могут последовать несколько реакций. Поэтому психологи, в уже существующую формулу добавили «промежуточную переменную». Это стало нестандартным решением для бихевиористов, так как им пришлось отступить от своего главного убеждения – научно только то, что объективно подтверждено. Новая формула выглядела так: S – О – R. Психологи посчитали, что введение ненаучной инстанции обосновано, так как стимул не может работать сам по себе, он действует вместе с промежуточной переменной.
На поддержку идей Уотсона встал Б. Ф. Скиннер. Психолог соглашался, что наука должна полагаться только на то, что объективно. У него не было оснований к проведению тестов, т.к. они не имели объективного подтверждения. Он занимался исследованием поведения людей, а целью в его «бихевиористической психологии» было «программирование» этого же поведения, с целью получения некоторого результата. С этой целью, ученый выбрал для своей методики, метод пряника. Он утверждал, что положительный стимул является эффективным среди других и последующие его исследования только подтвердили данную теорию. Скиннер не учитывал цели в воспитании, социологические моменты. Ученый возвышал бихевиоризм, полагая, что если он не дает ответа на вопрос, то такого ответа в природе не существует.
Ученый описал две интересные теории:
1. О том, что творческое начало при распространении наносит вред. К примеру, размышляем, что у модельера, который создает эскизы, творческого начала больше присутствует, чем у швеи, которая по ним швеи, это читается нормой. Но, а вдруг этого начала было бы у всех одинаково, кто бы создавал одежду? Выходит, так, что такое равенство больше негативно, чем позитивно.
2. О том, что раб контролирует своего рабовладельца. Очевидно, что рабовладелец контролирует своего раба. Если работа выполнена хорошо, раба хвалят, если плохо- наказывают. Но что касается раба, то и у него есть контроль, ведь он сам выбирает, выполнять ему работу или нет, тем самым оказывает влияние на похвалу и наказание. Скиннер говорил, что личность человека создается и функционирует под влиянием социума. [2, С. 47-54.3, С. 81- 85]
Американские ученые, которые исследуют природу агрессии, полагаются на бихевиоризм, психология личности не столь им интересна, а вот процесс совершения им действия-уникален. Скажем, человек применяет силу что бы достичь уважения, власти.
При этом не все теории бихевиористов верны.
1. Во-первых, изучать действия независимо от характеристики индивида-нельзя
2. Во-вторых, при совершенно одинаковых условиях и стимулах, можно получить абсолютно разные реакции.
Социобихевиоризм появился в 60-х годах. От прочих течений он отличался тем, что его приверженцы утверждали, что приобретение опыта возможно не только благодаря собственным ошибкам, но и благодаря наблюдению за чужими и их анализу. Методика положена в основу кооперативного и агрессивного поведения, которое формируется в том числе и в зависимости от интересов общества, в котором человек находится. Бихевиоризм применим не только для изучения поведения, но и для его коррекции. Так, многие психотерапевты используют бихевиоральные способы борьбы с психологическими проблемами, например, отрицательное и положительное подкрепление, технику внешнего воздействия, десенсибилизацию и другие. [2, С. 47-54.3, С. 81- 85]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы